Хроники Belarus Fashion Week SS 2017: Fur Garden

Если вы просмотрели коллекцию Юлии Гилевич, то одна из первых мыслей, возникших в голове, наверняка звучала так: «Нужно идти покупать». Но потом возникает следующая: кому стоит покупать эту одежду?

Текст: Антон Пицуков

Это, определенно, коллекция одежды не для девушки в поисках личностной идентичности. Это одежда для леди со сформировавшимися представлениями о себе, своих желаниях, месте в социуме. Это образы для леди, которая не пользуется принципами гендерной акцентуации в создании своего лука, подчеркивая женственность такими приемами, как нарочитое выделение талии, бюста и бедер. Кстати, подобные решения в современном мире уже не просто носят коннотацию чего-то немодного, но являют собой фэшн-атавизм.

В коллекции речь идет о леди, которая использует современные приемы интеллектуальной феминности: при виде ее ты, в первую очередь, думаешь о том, что перед тобой очень интересная личность с нестандартным взглядом на жизнь, личность, ищущая новую семантику привычных вещей, личность, которую хочется узнать, понять ее систему мысли. Однако при повторном прочтении образа ты замечаешь и красоту, и тонкость линий ее фигуры.

Отойдем от лирики и обратим внимание на то, как это работает. Отсутствие нарочитой женственности достигается в коллекции за счет отсутствия обозначающих фигуру силуэтов. Если это платье довольно просто кроя, то оно лишь дает намеки на феминность, но не «обтягивает» ее. Единственная вещь в коллекции, демонстрирующая свою «привязанность» к фигуре модели, – жилет (белый образ с брюками), но и в нем не читается ничего пошло-женского, поскольку этот предмет гардероба, скорее, с мужской этимологией.

Нестандартность взглядов, интеллектуальность прочитываются в референсе к стилистике ваби-саби: в асимметричном крое и необработанных краях. Особенно привлекательна идея синтеза короткого и длинного в подолах платьев. Такой прием словно говорит: эту леди нельзя рассматривать с одной стороны, потому что она разная. При этом подобное сочетание сознанию не очень привычно, но это то, что нужно современной личности, – выйти за рамки обыденного.

Концепт поиска новой семантики ясен в образах, где дизайнер интегрирует элементы тренча в платье или юбку. И конечно же, обратите внимание на то, что и сам тренч Юлия предлагает интерпретировать не только как верхнюю одежду, но и как самостоятельную единицу — платье на обнаженное тело.

В каждой прошлой коллекции Гилевич были яркие модные акценты, которые впивались в память. За счет этого коллекции и их образы запоминались. Юля вообще практически единственный белорусский дизайнер, у кого это присутствовало всегда. Вместе с тем, не могу сказать, что в данном дефиле такой акцент был, хотя нельзя отрицать наличие привлекающих внимание деталей, о которых говорилось выше. С одной стороны, подсознательно ждешь такого «доминантного» решения, с другой – его отсутствие удлиняет «жизнь» одежды: не приходится бояться того, что в будущем она станет ассоциироваться с прошлыми сезонами.

Дыхание актуальности не только в дизайне, но и в самом подходе к бизнесу: Юля ушла от сезонности «осень-зима» и создала одежду, которую можно купить и носить уже сейчас: это именно этого требует fashion-Zeitgeist.

Заканчивая, я хочу обратить внимание всех нас на то, что мы живем в контексте эпохи постмодерна, а это не просто предполагает, но требует выхода из привычных парадигм: мужского и женского, весенне-летнего и осенне-зимнего… Ведь, как видно из примеров современной жизни, «призрачно все». Не стоит пытаться некий феномен или явление интегрировать в привычные рамки – стоить расширять границы понимания, изучать, а также использовать что-то новое и нестандартное, чтобы наиболее естественным образом реализовать себя. В нашем случае, современная леди может начать делать это очень просто – приобретая одежду из последней коллекции Юлии Гилевич.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »