Автандил Цквитинидзе: «Мода как бабочка, она живет шесть месяцев»

В середине марта в Falcon Club состоялось новое для Беларуси мероприятие – Brands Fashion Show. В рамках BFS прошли показы Белорусского центра моды, презентация новой коллекции Marie дизайнера Юлии Латушкиной и дебютное дефиле в Беларуси грузинского бренда Avtandil. Сказать, что публика была впечатлена работами дизайнера Автандила Цквитинидзе, – не сказать ничего. В интервью для Salon375.by дизайнер делится эмоциями от пребывания в Минске, рассказывает о коллекции «Я тебя люблю» и рассуждает о модной индустрии.

Текст: Екатерина Пирожок

— Пойдем по горячим следам: ваши впечатления от показа в Минске?

— Самое главное – локация, она была нереально классная. Этому месту позавидуют организаторы аналогичных мероприятий из других стран. Как раз та площадка, на которой можно грамотно и правильно продемонстрировать коллекцию, а это мечта профессионала. Режиссура Нины Драко, модели и, конечно, публика – все на высшем уровне. Вещи бренда Avtandil уже 4-ый сезон продаются в бутике Marcelino в Минске, марка успешно представлена и аудитория была подготовлена, но я не ожидал такого ажиотажа! Я побывал в разных местах Минска, и, если отойти от мероприятия и оценивать поездку в целом, я впечатлен. Интересный город, красивые интерьеры в ресторанах, богатая кулинарная культура.

— С вашим багажом мероприятий и показов в разных странах, вы, наверняка, можете выделить особенности в организации. Что для вас важно?

— В Грузии могу выделить отличные локации. И, наверное, из-за разнообразия и многогранности мест я избалован в плане площадок. Для меня нет ограничений в поисках локаций. Я представляю не презентацию коллекции в отдельности, а идею в целом. Поэтому площадкой для показа может стать и цирк, и мост в Грузии – для меня его перекроют, если нужно (смеется) − все, что угодно. Важен антураж: музыка, атмосфера, модели, образы – это и есть составляющие, как я уже сказал, грамотного показа.

 

— Как вы относитесь к белорусской моде?

— К сожалению, я с ней не знаком. О белорусской моде ничего не было слышно. Но я обязательно наверстаю упущенное. Уверен, в Беларуси много талантливых дизайнеров. В любом случае, нужно с чего-то начинать. Когда-то и о грузинских дизайнерах никто не слышал, тем не менее, сегодняшний бум на грузинскую моду перевернул fashion-индустрию, и о нас говорит весь мир.

— Интересно ваше мнение как участника этого процесса. Как вы считаете, почему возник всеобъемлющий интерес к грузинской моде?

— В первую очередь, популяризация грузинской моды и всеобщий интерес – заслуга мастодонтов грузинской моды, которые достигли успеха в мировых масштабах: Давид Кома, Демна Гвасалия, свершивший переворот в fashion-индустрии. Возникший ажиотаж впервые мы заметили на Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi, куда приехали такие байеры и представители изданий, которые никогда и не планировали посетить Грузию (смеется). Когда vogue.com опубликовал обо мне статью и рекомендовал из грузинских брендов взять на заметку Avtandil, это был приятный шок.

Мода – это творчество+коммерция, и в этой игре много правил. Тяжело существовать и создавать уникальные, носибельные, притягательные вещи в мире, в котором существует энное количество фантастических брендов и каждый год появляются новые имена. Перед дизайнерами стоит много задач, и с новым сезоном этот список увеличивается. Основная цель – правильно преподнести бренд и не ошибиться. Нужно быть на шаг впереди.

— Расскажите немного о бренде Avtandil. С чего все началось?

— Мода всегда существовала в моей жизни. Началось все с мамы, она безумно красиво одевалась. Я делал эскизы, швея отшивала. Потом подключились друзья, я создавал одежду для них, переделывал вещи для себя. Не думал, что буду заниматься дизайном на профессиональном уровне, по специальности я живописец и знаю, что обязательно вернусь к этому ремеслу. Хотя оно всегда со мной – по коллекциям видно, что руку приложил художник: используются сложные сочетания цветов, в которых ведущую роль играет грань между пошлостью и креативом.

Бренд Avtandil существует около 20 лет, основательно и полноценно – 15 лет. Марка развивается в трех направлениях – основная первая линия, которая представлена в Милане и на показах, и серия Lux, которую мы выставляем в Париже. Также у нас есть вторая линия street-style. У нас пять магазинов в Грузии, а сейчас мы работаем над открытием фабрики, чтобы сделать шаг, а то и десять вперед. И у нас все отлично! (смеется). Я это и так знал, но в процессе рассказа убедился в этом еще раз.

— Какие у вас ассоциации с брендом Avtandil?

— У меня ассоциации с сильной женщиной, которая любит риск и всегда на виду. Она не прячется от публики и притягивает к себе внимание.  Невозможно не заметить девушку в вещах бренда. Я люблю быть в центре внимания – женщина Avtandil такая же.

— Расскажите о коллекции, которую вы представили в Минске. Чем она инспирирована?

— Коллекция называется «Я тебя люблю». В ней выражены все цвета любви и эмоции: хорошие, плохие, бурные, сумасшедшие, реальные, нереальные – все, что существует в настоящей любви. Целиком эти луки слишком претенциозные, но если их разбавить и носить с чем-то нейтральным, то выйдут носибельные fashion-вещи.

При создании этой коллекции не было четких сроков, как и в предыдущих случаях. У нас слишком много работы, чтобы раздумывать об этапах в отдельности. Появилась идея – все, поехали! Эта коллекция выставлялась на Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi, она уже есть на vogue.com, в магазине в Баку, Минске и в шоу-руме в Милане.

 

— Давайте поговорим о том, что происходит сейчас в модной индустрии в целом. Как вы относитесь к трансформациям, новым веяниям, той же концепции see now buy now?

— Все изменения и нововведения – спорный момент. Смотря, с какой стороны посмотреть. Например, принцип сокращения времени между показом и продажами мне близок. Потому что реклама и ажиотаж делают свое дело, и люди сразу хотят купить вещи с подиума. С другой стороны, с этой концепцией возникают сложности в плане производства: слишком ограничено время для пошива. Я придерживаюсь этого метода во второй линии. К примеру, к серии Lux с вечерними платьями такой прием точно не подойдет.

— А что вас расстраивает в современной моде?

— Наверное, ничего. Для меня отсутствуют негативные стороны или неприемлемые тенденции, потому что мода как бабочка, она живет шесть месяцев. Если какое-то веяние длится 2-3 сезона, оно обязательно умрет. Нужно молниеносно адаптироваться ко всему, что подготовила мода и уметь правильно понимать современный дух, людей и их ожидания. Если говорить о предпочтениях, то я люблю женские силуэты, когда фигура подчеркнута. Но и от этого устаешь. Точно так же, как скоро девочки устанут от пресловутых oversize, бомж-style, силуэтов унисекс.

— Как вы думаете, влияет ли сотрудничество с Беларусью на грузинскую модную индустрию?

— Результат и успех сотрудничества оценивается по продажам. Если бренд хорошо продается, значит, его отлично воспринимают. Мы не переделываем вещи специально для страны. Тут принцип такой: нравится – берут, не нравится – не берут. Все просто. Приезд в Беларусь – это первый шаг, дебют, но бренд представлен в Минске уже давно и он популярен. Я понял это по публике, которая пришла на показ, зал был заполнен. Просто так, из интереса, такого не бывает, и это очень радует. Для меня это и шок, и счастье одновременно. Я очень рад.

— В чем состоит ваш секрет успеха?

— Первое – это вдохновение, второе – правильные люди, которые составляют команду бренда. Нужен талант, чтобы все грамотно производить и управлять. Я бы сказал, что менеджмент составляет 80% успеха. Потому что можно творить, но не уметь реализовать продукт. Одежда – не живопись, ее нельзя повесить на стену и ждать покупателей. Необходимо проделать колоссальную работу в цепочке, которая приведет к успешным продажам. Если что-то пойдет не так, то пока-пока бренду (смеется)!

Организаторы и команда проекта Brands Fashion Show – журнал Fashion Collection, Nagorny Models Management, Soundcafe. Креативный директор проекта – Нина Драко.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »