Грузинский десант в Минске: что происходило в бутике Marcelino?

В минувшую пятницу, 10 ноября, прошла презентация концептуального пространства Marcelino в новом формате. Обновленный fashion store собрал десятки гостей, но кульминацией вечера стал визит топовых грузинских дизайнеров, чьи коллекции представлены в Marcelino – Автандила Цквитинидзе, Кети Чхиквадзе и Тамуны Ингороква. Сформировался сильный пул, и Salon375.by не упустил возможность пообщаться с мастодонтами грузинской fashion-индустрии. На пресс-конференции в дружеской обстановке под сладости от партнера мероприятия — кондитерской  Brioche поговорили об искусстве, эстетике коллекций и Демне Гвасалия.

Текст: Екатерина Пирожок / Фото: Владимир Чурносов

«Мы первые стали «вывозить» грузинскую моду в Европу. Тем самым внесли вклад в само понятие «грузинская мода» и сыграли большую роль в самореализации начинающих дизайнеров», – говорит Кети Чхиквадзе.

Автандил убежден, что мировое значение феномен грузинской моды получил после знакомства с Демной Гвасалия. И последние два года интерес к грузинским дизайнерам и моде прогрессирует, а Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi стал платформой для пиара не только дизайнеров из Грузии, но и из других стран. «Демна вовремя сделал то, чего не было раньше, и привлек внимание к грузинской моде. Но интерес к ней не исчез до сих пор, а значит, это не только из-за Гвасалия: людям нравятся грузинские дизайнеры в целом».

Мнения по поводу мировых тенденций разделились: Кети считает, что после прихода Демны в fashion-индустрию у многих дизайнеров появился стимул и мотивация, поэтому последние коллекции на подиуме получились шикарные. Тамуна оспорила этот факт, сказав, что сейчас наблюдается кризис, после которого обязательно свершится революция. А Автандил не одобряет неприкрытой схожести настоящей fashion с масс-маркетом и скучает по временам, когда Alexander McQueen создавал невероятные кутюрные платья.

У Тамуны, Кети и Автандила разноплановая эстетика коллекций и концепция работы отличается: Автандил предпочитает ко всему подходить грамотно, но его сумасшедшая женщина всегда побеждает и наводит цветовой хаос в выверенных пропорциях; Тамуна начинает все с мудборда и отталкивается от сформировавшегося типажа женщины, который прослеживается в каждой коллекции. Инспирацией для новой линии стал фильм The Hunger с Дэвидом Боуи: симбиоз музыки и красок из этой ленты стал отправной точкой. А у Кети все просто: свои коллекции она видит во сне, хотя дизайнер не скрыла, что на создание линии SS’18 ее вдохновили 1990-ые и стиль диско.

По словам Тамуны и Кети, космополитичный настрой в коллекциях удается сохранить благодаря опыту работы в Париже и мировоззрению: нужно быть гражданином мира. А Автандил комментирует так: «Я все время вынашиваю идею сделать что-то исключительно национальное. Но пока все ограничивается скетчами: или я не готов, или традиционное видение грузинского наряда настолько идеально, что его не стоит трогать. А еще я всерьез задумываюсь о создании полноценной мужской линии, хотя я и сейчас разрабатываю одежду для мужчин. В коллекциях дизайнер транслирует себя, а я морально не готов увидеть много Автандилов».

Уверены, что все творческие зарисовки будут воплощены и найдут отклик среди аудитории, и мы с нетерпением будем ждать новые коллекции грузинских дизайнеров и следующий приезд гостей в Минск. Автандил и вовсе готов переехать, только просит погоду поменять!


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »