Ольга Кардаш: «Моя одежда помогает девушкам в мужском мире заставить уважать себя»

Интервью хочется начать со слов благодарности за прекрасную коллекцию, которую вы продемонстрировали на BFW.

Огромное вам спасибо! Мне очень приятно. На самом деле я даже не ожидала такой реакции со стороны общественности. Не думала, что даже мужчины отреагируют положительно.

Вы задумывались, в чем причина такого успеха?

Наше интервью как раз хороший повод порассуждать. В Беларуси довольно много дизайнеров, которые предлагают одни и те же образы из сезон в сезон. Наверное, потому что я сделала не так, как все, это вызвало такую реакцию.

Но ваша коллекция в отличие от многих других действительно модная, вместе с тем в ней есть чтото из сферы искусства.

Я очень люблю, когда мода связана с искусством: литературой, архитектурой и т.д. До поступления в институт я не думала, что мода может быть профессией. Первоначально я хотела быть архитектором. Долго к этому шла, даже поступила в архитектурную гимназию, но поняла, что это не мое. Потом был год, когда я пыталась быть дизайнером интерьеров. Так я все же пришла к моде. Люблю артхаус, люблю читать, но на это не всегда хватает времени. Когда попадаю за границу, не сижу в интернете, а хожу по улицам, наслаждаясь архитектурой, потому что в Минске, к сожалению, этого не хватает.

Ваш показ был очень хорошо продуман: одежда, аксессуары, спонсор

Для меня это было очень важно. Я долго к этому шла. У меня каждый год спрашивали, почему не делаю показ. Можно было, конечно, с имеющимися финансовыми средствами сделать что-то, но к хорошему это не привело бы. Какие-то другие ситуации влияли на мое решение. К тому же для меня еще важно было показать коллекцию именно осеннего — зимнюю: в ней я смогла отразить свои конструкторские возможности. Вы обратили внимание, что в показе было много выходов в верхней одежде. До этого на подиуме показывали в основном платья, несмотря на сезонность.

В этом сезоне многие дизайнеры акцентировали свое внимание на более теплой верхней одежде.

Почти 50% моей коллекции — пальто, жакеты, своеобразные бомберы. Я очень счастлива, что смогла это сделать. Боялась, что не буду успевать, но все вышло вовремя.

Все коллекцию вы отшивали самостоятельно?

У меня есть помощники, которые выполняют все техническую часть.

Мне кажется, это очень важно, когда дизайнер пошив отдает специалистам. Конечно, многие стремятся экономить, даже на этом, но в результате страдает не только качество пошива, но и сам дизайн, поскольку у автора остается меньше времени на работу с идеями.

Для меня очень важен аспект качества. Важно продумывать все: и функциональность, и внутренний дизайн. К примеру, для этой коллекции я заказывала в Москве специальные магниты. На внутренней стороне одежды не было никаких застежек: именно они выполняли функцию фиксаторов.

Скажите, уже приходили покупать одежду из коллекции?

Конечно! Но, сделав эту коллекцию, я должна двигаться дальше: все уже хотят видеть весеннюю (улыбается).

Очень часто в модных кулуарах с недоумением все задавались вопросом: как ей удалось найти такого спонсора?

Да (улыбается). Я уже позже поняла, что иметь за плечами автомобильный бренд — это очень круто. Скажу так: мою коллекцию презентовали, владельцу бизнеса все очень понравилось, и он решил поддержать. К тому же автомобильный бренд MINI активно поддерживает деятелей моды мирового уровня. В Беларуси для них это был первый подобный опыт.

В целом это выглядело очень органично и достойно. Еще один важный аспект в показесотрудничество с Сашей Якутович и Милой Игнатик. Вам было легко в этой коллаборации?

Очень! Мне важно, чтобы меня понимали. Если бы изначально не было понимания, мы бы не сотрудничали. Например, с Милой мы работаем в одной студии, поэтому у нас уже был опыт совместных проектов. Сейчас же было очень важно девочкам понять мою идею и реализовать себя в ней, ведь я не пришла к ним, сказав, что они должны создать. Мы с ними встретились, я показала все эскизы, рассказала об источниках вдохновения, показала, чем они могли бы вдохновиться.

Вы контролировали ход их работы?

Нет. Мы просто обсуждали различные идеи и варианты. К примеру, работая над сумками, мы особое внимание уделяли общей концепции. Героиня коллекции — бизнес-леди, поэтому ей важно в сумку поместить планшет, чтоб не нести его в руках. А вечером она отправляется на какое-то мероприятие, и сумка должна легко превратиться в клатч. К примеру, в моей сумке Сашиного дизайна в одном отделении находятся планшет, ключи, эскизы, в другом — женские принадлежности. Выглядит сильно, при этом многофункционального. Мы изучали, что важно современной девушке взять с собой в сумку.

Расскажите о сложностях в процессе подготовки коллекции.

Первое, с чем я столкнулась, — выбор тканей. Какие-то ткани я закупила еще осенью: все пришлось покупать постепенно. Что-то специально заказывала. Еще один сложный момент — работа с поставщиками из России: они не очень хотят сотрудничать белорусами по бухгалтерским причинам, поэтому мне приходилось искать пути, чтобы доставить необходимую фурнитуру. Но я счастлива, что есть такие отзывчивые люди, которые нашли время помочь мне. Так что все задуманное нам удалось реализовать.

Вы практически единственный дизайнер, продемонстрировавший одежду oversize в этом сезоне на BFW. Расскажите, как клиентки реагируют? Ведь это стильно, чрезвычайно актуально. Такая одежда должна быть у современной горожанки. Игнорировать oversize — значит закрыть глаза на происходящее в мире.

Я не думаю, что на такую одежду будет большой ажиотаж. У людей все еще есть страх перед объемом. Мне, конечно, очень нравится, но девочкам, наверное, хочется чего-то более приталенного.

Огромное вам спасибо за эту смелость, потому что многие дизайнеры, концентрируясь на покупательских предпочтениях, создают вариации одинаковых вещей, от чего невероятно устаешь. В результате возникает порочный круг: покупатели боятся объема, дизайнерыостаться без заработка.

Я не боюсь реализовывать свои идеи. Конечно, я слушаю людей и их комментарии, но поступаю в соответствие со своим видением. Чувствую, что надо сделать, значит, так и будет. Если я буду подстраиваться под всех, то ничего хорошего не получится. К примеру, в моих коллекциях присутствует дух андрогинности. Такая одежда помогает девушкам в мужском мире заставить уважать себя. Когда я работала штатным дизайнером в одной организации, меня не воспринимали всерьез наряду с другими дизайнерами, но, когда я проявила свой стиль в одежде, все колоссально изменилось! Меня начали уважать!

Вы уже начали работать над следующей коллекцией? Планирует продолжить участие в Неделе моды?

Да! При этом я должна произвести фурор. Я хочу максимально развить то, на что способна, поэтому в мае я планирую уехать за границу, чтобы вдохновиться. К примеру, эстетика этой коллекции вынашивалась еще с институтский лет. Я очень люблю Испанию, поэтому сейчас буду стараться отправиться в Барселону.

Расскажите о своем образовании.

Я училась в школе с уклоном на английский язык. Училась там 9 лет, но английский знаю плохо (смеется). Думаю, в какой-то степени на меня повлияли мои одноклассники. Я выходец из простой семьи: папа — водитель, мама — повар. Не было у меня какого-то богемного мировоззрения. Но мама, конечно, хотела для меня лучшего образования, поэтому меня водили по каким-то модненьким школам, в одну из которых я поступила. Там у меня была подружка Вера, у которой папа — скульптор, мама — архитектор, бабушка — актриса, дедушка — писатель. У нас в классе много было таких ребят, у которых  жизнь с самого детства была немного другая. Мне это всегда было очень интересно. Как уже говорила ранее, поначалу я хотела связать себя с архитектурой. Вот мы с Верой пошли заниматься в художественную студию. Минимальный талант рисовать был, но для поступления в Академию искусств его не хватало. Вскоре началось мое увлечение модой. В 8-м классе я ходила на курсы детской моды. Тогда меня впервые вовлекли в создание коллекции. Это было очень вдохновляюще для меня (улыбается). После девятого класса поступила в архитектурную гимназию, проучилась там год, после чего отправилась в художественную школу, где был графический дизайн. Проучившись год, я поняла, что нужно поступать на дизайн одежды. Старалась попасть в Академию, но у себя на курсах познакомилась с ребятами, которые меня переубедили, аргументируя тем, что там делается упор на создание костюмов, а такого слова, как дизайн, там даже не используют. А мне казалось, что Академия — это очень престижно. И до последнего момента скиталась. В итоге поступила в ИСЗ и совершенно не жалею.

Семья Вас поддерживает?

Конечно! Мама ходила на все показы (смеется). Вспоминаю, когда во время учебы надо было сдавать работы, вся семья помогала. Сестра — мой самый главный помощник. Я ее научила шить, так что во время работы над коллекцией, например, на Мельницу моды, она выполняла функцию швеи (смеется). Для этого показа она мне пригласительные делала, взяла на себя свет и прочее технические вопросы, помогает мне в продвижении в соцсетях.

Что бы Вы пожелали людям в формировании их жизненной позиции?

Нужно быть смелее, увереннее в себе, стараться не скрываться от людей и показывать свои эмоции: ходить и улыбаться, и пусть все радуются вашей улыбка (улыбается).


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »