Белорусский дизайнер Юлия Гилевич: «Нам не хватает антуража»

Бытует мнение, что дизайнер – это крайне изнеженная личность, ограниченная от действительности пластом своего творчества. Для нас Юлия Гилевич, дизайнер бренда FUR GARDEN, образец совершенно другого представления о людях этой профессии. Мы ее прозвали дизайнером-прагматиком, поскольку она совершенно трезво смотрит на мир. На вопрос «почему в ваших зимних коллекциях изобилует черный» она дает ответ, связанный с ее вкусом, но также не забывает и о другом аспекте: «потому что это момент покупателя». Ей удается совместить прагматичные взгляды со своим творческим представлением об одежде. Наверное, именно поэтому ее коллекции среди белорусских дизайнеров становится все более популярными, а журнал XXL признал осенне-зимнюю коллекцию лучшей из того, что было продемонстрировано на последней BFW.

Многие дизайнеры, как люди творческие, очень эмоционально реагируют на критику. Вы обижаетесь?

Нет. Я больше расстраиваюсь, когда каким-то вещам, которые не заслуживают внимания, уделяется очень много внимания. Это абсолютно нормально, что одному одежда нравится, а другому нет.

В одном из своих интервью вы говорили, что не смотрите модных показов, а черпаете вдохновение с улиц и трансформируете те образы, которые видите.

Верно. Я смотрю на человека и начинаю менять что-то в его образе. Затем сформировавшееся видение примеряю на него же, после чего сравниваю, в каком образе ему лучше. Так он, созданный образ, начинает жить. Бывает так, что у одежды больше индивидуальности, чем у ее обладателя.  Ведь одежда – это не просто вещи. Если  посмотреть на людей различных субкультур, то становится очевидным: их одежда – это их индивидуальность, а личности в этом всем не видно. Они все одинаковые. А если посмотреть на зарубежный стрит стайл, который в последнее время позиционируется как мода, это 90% фрики. Чем нелепее ты оденешься, тем моднее.

Вы затронули интересный аспект, потому что сейчас духу времени соответствует эстетизация безобразного. Что, по вашему мнению, безвкусно и безобразно?

Когда женщина в 70 лет оголяет некрасивые части тела. Когда девушка превозносит фигуру,  которой нет, когда она подчеркивает неудачные места своего тела. Выставление на показ эстетически неприятных частей тела. Когда у человека пожилая кожа, а разрез такой, при котором все видят ее возраст. Я ценю уместность. Одно и то же платье на разных людях будет  смотреться по-разному. Все зависит от того, кто его наденет.

В этой ситуации логичен вопрос: должен ли дизайн влиять на воспитание вкуса белорусов?

Да, но нам, дизайнерам, сложно это делать: очень много трудностей. Первое — это восприятие одежды. Количество идей, которые я хочу вложить в новую коллекцию невероятно велико, но земные вопросы, сопутствующие всему этому, опускают на землю. У нас нет предложений по тканям, работникам и т.д. Такое впечатление, что наши крупные предприятия работают по лекалам, которые были утверждены в 1985 году, грубо говоря. Я посещаю многие страны с показами, вижу, что демонстрируют на подиуме и что одевают. Там, где есть масс-маркет, в основном все люди одинаково одеты! Будь то Варшава, Рим или Милан. У нас же люди импровизируют, что происходит вследствие отсутствия одежды этого самого масс-маркета. Некоторые наши дизайнеры, по моему мнению, намного сильнее своих европейских коллег.

Почему люди радуются больше, покупая на распродаже Dolce&Gabbana, чем приобретая одежду белорусских дизайнеров?

Наверное, не всегда так. Если удачная вещь, то удовольствие должно быть одинаковое. Вообще не знаю. Но я не против этого. Сама езжу в Европу и покупаю там вещи (хотя, скорее всего, это оттого что, придумывая свою одежду, в итоге создается впечатление, будто я ее надевала уже раз 10). Но я знаю, какой выбор на распродажах. Если у человека нет чувства стиля и вкуса, то очень сложно там одеваться, формировать гардероб.

Может люди в отечественном дизайне не видят идеи, поэтому и акцентируют свое внимание на западной моде?

Стильные люди, как правило, не смотрят ни на белорусскую моду, ни на мировую. Они смотрят внутрь себя. Мои покупатели оценивают сложность исполнения, идею, качество ткани и качество работы.

Какого человека вы назовете стильным в РБ?

Многих из моих покупателей… Но уровень достатка тоже немаловажен в вопросах стиля. Мне кажется, в наших магазинах обычному человеку очень сложно из всей этой безликой одежды найти что-то стоящее.

От стиля к моде. Есть ли лицо у белорусской моды?

У нас очень высокий уровень дизайна. Если бы наши дизайнеры имели большие деньги, мы бы не отличались на подиумах ни от парижан, ни от миланцев. Наш дизайн – на достойном уровне. Я сделала этот вывод после участия в неделях моды других стран. Нам не хватает антуража!

Может, в Беларуси просто негативное отношение к своему собственному?

Не без этого, конечно! Во всех странах неделя моды – это событие. А у нас другое отношение к этому. Милан и Париж во время недели – это другие города. Это событие государственного масштаба! Люди съезжается со всего мира. Все кафе, бары, рестораны заняты. У нас пока нет ощущения значимости этого события.

Каково ваше мнение по поводу участия в BFW?

Если поначалу у меня были сомнения по поводу участия в Белорусской неделе моды, то сейчас их нет. Это хороший стимул. Дизайнер – это тот человек, который в год выпускает две коллекции и где-то их показывает. Если мы хотим выходить на какой-то уровень, то нужно участвовать и показывать свои  коллекции. Да, это огромные затраты, но нужно понимать, для кого ты делаешь коллекции, и тогда затраты будут оправданы.

Изучая ваши коллекции, мы обнаружили один интересный факт: как только наступает зима, черный цвет изобилует в образах.

Люблю черный, но пытаюсь его убрать из своих коллекций. К зиме он всегда появляется, потому что это момент покупателя: приходят за ярким, а покупают черное.

В интернете есть фотография, на которой сравнивается один образ из вашей коллекции и один иностранного дизайнера. Они действительно похожи. Какова была ваша реакция?

Очень лестное сравнение с признанным мировым дизайнером, но я раньше разработала этот образ! (смеется) Вообще, я спокойно к этому отношусь. В начале творческого пути сомневалась: если я видела что-то похожее в другой коллекции, то я все перечеркивала и делала по-другому. Сейчас уверена, что люди этого просто не видят! Они не видят перекликающиеся образы, они не видят, когда один дизайнер показывает коллекцию очень похожую на старую коллекцию другого дизайнера. Но я стараюсь все-таки делать, то чего еще не предложили. Это тяжело… и не всегда оправданно.

Ирина Бойтик создала коллекцию, и очень многие, в частности и мы, отмечали схожесть дизайна с вашей прошлой коллекцией. Как вы отреагировали?

Радости мне это не доставило. Да, сходство, есть. Но комментарии по поводу сходства почему-то декламируются только мне в приватном разговоре. Если у кого-то есть мнение по этому вопросу, я имею в виду людей связанных с модой и комментирующих сходство, пускай они напрямую говорят об этом. Легкие аналогии в моде всегда неизбежны.  Относиться к этому я никак не могу. Наверное, есть какое-то разделение: к одним дизайнерам предъявляются высокие требования, а к другим…

Говоря о теме последней коллекции «Инфернальницы», можно сказать, что это одежда, как говорил Достоевский, для «великого гнева женщин»?

Нет, моя женщина не такая. Это женщина, которая живет в удовольствие себе. Она уверена в том, чего хочет, не сомневается в своих поступках, женщина-загадка. В тоже время, она слаба без мужчины рядом. Она сложная женщина, может размываться, но основа будет четкой.

Мужчинам с вами легко?

Сложно! А с кем просто (смеется)? Каждому творческому человеку со второй половинкой непросто: изменчивость настроения, склонность уходить в себя…

У вас интересный взгляд на женщин, а как вы опишите современного белорусского мужчину?

…Я никуда не тороплюсь и особо ничем не интересуюсь… Не могу сказать, что это пассивность… Я вижу мужчин, которых можно разделить на несколько видов: первый – семья, друзья, пиво, и они в этой среде веселы, умны, остроумны; второй – зациклены на женщинах, им нужно постоянное внимание; третий – это люди, погруженные в работу. Они все чем-то интересуются, но в своем узком кругу.

[heading] В заключение…[/heading]

Я человек вдохновения отовсюду: музыка, кино… Прошлую коллекцию я сделала под Killing me softly, The Fuguees. Почему? Не знаю… Женщина, которую я видела, жила этой песней.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »