Дмитрий Заболотный: «Я лучше сделаю один безупречный костюм, чем десять «на троечку»

Сегодня наш собеседник – дизайнер мужской одежды Дмитрий Заболотный. Дмитрий – один из немногих, кто предлагает пошив костюмов bespoke: это та категория костюмов, которые шьются строго «под клиента», а вся работа выполняется вручную. О том, сколько стоит такой индивидуальный подход, почему не сложилось с университетским образованием и почему в индивидуальных показах на данный момент для бренда Дмитрия нет смысла – в эксклюзивном интервью для Salon375.

Текст: Татьяна Кейзерова, Ателье модной мысли Salon375
Фото: Антон Мотолько; из личного архива Дмитрия Заболотного

Т.: Дмитрий, рады вас приветствовать. Для начала расскажите немного о себе, о том, как вы нашли себя в творчестве.

Д.: Все началось, пожалуй, с желания красиво одеваться, что во времена 90-х было не так легко. Первые вещи я сшил для себя, наверное, в классе 8-м. Моя мама научила меня шить, причем профильного образования у нее не было. Просто как многие граждане Советского Союза она умела шить на швейной машинке, так как если ты не умел шить, то одевался плохо и совсем не модно. А если копать глубже, то первой моей работой вполне может считаться подарок для мамы, который я вручную изготовил еще в детском саду. Так и получилось, что я поступил в технологический техникум легкой промышленности на специальность «Конструктор-модельер мужской верхней одежды». Там я отучился, после чего поступал и в Витебск и в Художественную академию. В Витебск мне хотелось меньше, и так сложилось (и, наверное, это к лучшему), что я поступил в академию.

Я недолго там проучился: возник конфликт с преподавателем и мне пришлось уйти. Дело в том, что я пришел в академию, имея за плечами участие в 4-х конкурсах моды, а клубных показов было вообще несчетное количество. Мне было сложновато тягаться в таких предметах как рисунок и живопись с теми, кто уже давно занимался этим, но вопросов к практической части не было. А в то время начался бум на вещи с сексуальной коннотацией, мне эта тема показалась интересной, и на первом предпросмотре я показал чехол для презервативов, который я изготовил из необычных материалов. На что меня попросили из заведения со словами: «Нас не устраивает ваша эстетика». И говорит мне про эстетику человек с засаленными волосами в испачканной одежде, смотреть на которого просто неприятно. Я не стал с ним спорить, а просто больше на занятия не явился. Так и не сложилось.

Я, как говорится, ушел в андерграунд и стал работать над частными заказами. Такая перемена подарила мне огромный опыт, который стал серьезной основой для меня сегодняшнего. Что касается образования, то я до сих пор работаю над своим профессиональным развитием, постоянно что-то читаю, вдохновляюсь и стараюсь узнать новое.

Motolko_6r8b9923

Т: Собственно, почему вы сосредоточились именно на одежде для мужчин? Ведь считается, что в мужской моде трудно изобрести что-то новое, нет стольких вариантов, моделей, фасонов, как в женской. Как в таких условиях можно максимально продемонстрировать свой талант дизайнера?

Д.: Мода серьезно завязана на культуре и психологии. И всегда есть пионеры моды, трендсеттеры, и нельзя сказать, что в мужской моде таковых нет. Безусловно, женская мода более вариативна. Мужская же движется скорее в русле развития стилистических решений. Форма классического мужского костюма для меня – это воплощение идеальной одежды. С помощью хорошего костюма любого мужчину можно превратить в красавца и мачо, независимо от его фигуры. Мужская мода вертится вокруг фактур и цвета.

Т.: Что все-таки первично: идея или воплощение? Какие приемы могут быть полезны для дизайнера мужской одежды?

Д.: Я в последнее время не смотрю коллекции мужской моды: для меня это не так интересно, как просмотр стритстайл хроники, допустим, Pitti Uomo. Потрясающе, как смело и порой дерзко выражают себя люди. Можно увидеть и сумасшедшие аксессуары или их необычное использование, и привычные предметы одежды в неожиданном исполнении, — это очень вдохновляет. Так что идеи – это очень важно.

IMG_6171preview

Т.: Как вы считаете, можно ли назвать приметой времени тот факт, что мода идет с улиц в модные Дома? Или вы с этим не согласны и думаете, что моду диктуют дизайнеры, вестниками чьих идей и являются хроникеры стритстайла?

Д.: На мой взгляд, в мужской моде это точно черта времени. Однозначно, вдохновение повсеместно находят на городских улицах. Найти источник инспирации в образе бомжа – легко! Эта борода, многослойность, небрежность – и тут и там модные дома заворачивают этот микс в красивую обертку и продают за большие деньги. Взгляните на хипстеров – это люди, которые редко одеты в вещи дорогих брендов. Но они зачастую выглядят гораздо интереснее, чем те, что тратят большие деньги на одежду. Возможно, секрет в том, что эти молодые люди не привязаны к брендам, они не боятся, ищут себя и экспериментируют.

Т.: Не секрет, что существуют целые компании, которые разрабатывают модные тенденции будущих сезонов. Если мы размышляем о двух основных направлениях мужской моды, классика и casual, можно ли говорить о тенденциях?

Д.: Мне кажется, было бы слишком просто, если бы была одна компания, которая издала сборник тенденций, которому все следуют. Это смахивает на диктатуру. Хотя этого предостаточно в модной сфере. Тем не менее, скажу, что хороший дизайнер тот, кто чувствует веяния и чаяния публики лучше других. Чувствует время. Не знаком с плеядой молодых дизайнеров, но давно знаю и люблю дизайнеров Олю Самощенко, Лену Цокаленко. И у меня язык не повернется спросить на их показе, они купили книжку с идеями или все придумали сами. Я верю в талант.

ZF0N5559

ZF0N5557

 

Т.: Назови основные признаки хорошо одетого мужчины.

Д.: Аккуратность, стиль, индивидуальность.

Т.: Признаки дорогого, хорошо сидящего костюма.

Д.: Линия плеча на месте, силуэт, правильные пропорции.

Т.: Чей стиль известного человека импонирует?

Д.: Пожалуй, Вадим Прокопьев — в Беларуси. В мировом сообществе – Аль Пачино, в последнее время Леонардо ди Каприо.

Т.: Какая любимая вещь, которую всегда шьешь с удовольствием?

Д.: Пиджак.

Motolko_6r8b9940

Т.: Сколько стоит заказать у тебя костюм и где это можно сделать? Как много времени уходит на его изготовление?

Д.: Заказать можно у меня в ателье, стоимость по запросу, но недешево. Как правило, костюм шьется не меньше 2,5 недель.

Хочу подчеркнуть, что в первую очередь я ориентируюсь на запрос клиента. Никогда не скрываю, что клиент в моем ателье – полноправный участник творческого процесса.

Я тщательно слежу за качеством, с минимумом клея, все на нитках. Это гарантирует и долговечность, и отличный вид. В моем сегменте, в индпошиве, я не могу снизить качество за счет количества. Я уважаю и себя, и клиента. Лучше я сошью один костюм, но безупречный, чем десять «на троечку».

Т.: Дмитрий, несмотря на внушительный профессиональный багаж, ты не устраиваешь персональные показы, не принимаешь участие в Неделях моды в Беларуси. Это осознанная позиция? Или просто некому этим заниматься?

Д.: Мы создаем безупречный продукт, мы делаем дорогую работу. Но ее рентабельность крайне низкая, ведь это штучный ручной труд. Возможно, если бы я владел ателье с двадцатью лучшими швеями, я бы задумался о профильном мероприятии. Но любой показ, например у Латушкиной Юли, у Самощенко Ольги – это очень ресурсоемкое мероприятие, которое помимо персонала, времени и денег требует еще массу составляющих. К слову, меня недавно обвинили в зависти, когда я написал свой отзыв о показе коллекции Юлии Латушкиной «Синева». На мой взгляд, она – скучная как гламур, сыровата и однообразна. Я в свое время дал себе обещание не совершать подобные шаги в профессии, я имею ввиду, что я запретил себе делать никому не нужные коллекции. Поэтому я считаю, что это не имело смысла.

Т.: На данным этапе ты занимаешься индпошивом для богатых людей. Возможно, есть смысл показывать свои работы избранному кругу, организовывать закрытые показы?

Д.: На данный момент у меня самая высокая цена в Минске на одежду, при этом имею очередь из клиентов в несколько месяцев. Я подхожу к вопросу имиджа осторожно и не тороплюсь громко о себе заявлять. Мне кажется, пока говорить об этом преждевременно. Безусловно, мы что-то придумаем, но пока нам нужно время и аккумуляция ресурсов.

IMG_6266preview

Т.: Как сегодня ты оцениваешь состояние модной среды в Беларуси? Нужны ли нам Недели Моды, модные маркеты? Каждый раз организаторы сталкиваются со шквалом критики, каждый раз им говорят: «Все плохо и некачественно. Дизайнеры показывают коллекции, собранные на коленке!»

Д.: Я абсолютно убежден, что такие события нашей стране необходимы. Чем больше конкурентов, тем выше шанс, что в итоге хотя бы один из десяти дизайнеров станет Мастером. Сегодня он показал коллекцию из подкладочных тканей, а через три, смотришь, и ткань другая, и искра есть. Да и вкус потребителя надо постоянно воспитывать. Я бы сказал, что Неделя моды – это своеобразное сито, через которое пройдет много людей, но рано или поздно они найдут таланты – бриллианты.

Т.: За чьим творчеством в мужской моде Беларуси тебе интересно наблюдать?

Д.: Пожалуй, за творчеством Людмилы Таракановой. Всегда маскулинно и со вкусом. PaRus Jeans – из casual. Немного поднадоел их ситчик, но они стараются.

Т.: Твое мнение о фэшн-журналистике в Беларуси.

Д.: Расстраивают прежде всего сладкие, как патока, отзывы. Почитаешь, так каждый второй – Гальяно. Ребята, нам еще расти и расти, и ко мне это относится в той же мере. К сожалению, модная индустрия как бизнес у нас в Беларуси отсутствует напрочь. Все то, что мы имеем сейчас – попытки отдельных людей что-то изобразить. Вспомните, сколько критиков поливали грязью студию «Сутория». И кожа у них не та, и колодки неудобные, и моделей нет. И где сейчас эти критики? А Марина Шалимо работает уже больше двадцати лет, и студия процветает. Человек планомерно строил свой бизнес, твердо стоит на ногах и известен всем. Это заслуживает огромного уважения. Если уж на то пошло, чтобы получить бизнес без такой колоссальный работы в течении многих лет, надо родиться Кирой Пластининой. И то, если повезет еще вкус иметь как у Киры.

ZF0N5555

 


Похожие Записи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

« »