47 компонентов, 47 градусов: в Минске презентовали джин Monkey 47

На прошлой неделе Минск посетил Аксель Клубешайд — глобальный бренд-амбассадор премиального крафтового немецкого джина Monkey 47. В ходе своего визита Аксель провел несколько презентаций, в том числе, мастер-класс для барменов нашего города. Рассказ о культуре употребления джина, советы на тему дегустации и приготовления коктейлей на основе Monkey 47 — такова была цель Акселя.

Несмотря на молодость — Monkey 47 вышел на немецкий рынок в 2010-м году, — бренд крайне успешен: всего через год после появления он завоевал звание лучшего в мире джина на Wine and Spirits Competition в Лондоне. Впрочем, еще большим успехом можно считать то, что именно с Monkey 47 начался джиновый бум в Германии: сегодня в этой стране насчитывается около 400 локальных брендов — собственный джин есть чуть ли не у каждого города и даже футбольной команды.

Возможно, причина успеха кроется в том, что предпосылки к возникновению этого продукта возникли более полувека назад и связаны они с ветераном британских ВВС Монтгомери Коллинзом. В конце 1940-х он прибыл в Берлин для восстановления города, и, в частности, работал в городском зоопарке, где его любимцем стала обезьянка по имени Макс.

Далее он переехал в Шварцвальд («Черный лес»), где основал гостиницу и ресторан под названием Wild Monkey, и решил производить знаковый для своей родины напиток — джин. А учитывая то, что свое детство Коллинз провел в Индии, он был хорошо знаком со специями и пряностями, которые с легкостью добавил в свой рецепт. Завершающим штрихом стали ингредиенты, произрастающие на территории Шварцвальда, среди которых — брусника, еловые побеги, семена ангелики. Так получился Wild Monkey Schwarzwald Gin, рецепт которого был утерян в 1970-х.

В 2006-м этот рецепт был обнаружен человеком по имени Александр Стейн, который пригласил очень авторитетного мастера дистилляции Кристофера Келлера и — за два с половиной года они доработали рецепт Коллинза, приготовив совершенно новый джин. Новинка получила название Monkey 47. 47 — это количество ингредиентов. 47 — это и крепость напитка. A Monkey — отсылка к истории первого создателя джина в Шварцвальде.

Для производства Monkey 47 дистиллерия была построена с нуля, и результат полностью отражает представления Кристофера Келлера о том, как должны в идеале протекать мацерация, дистилляция и другие производственные процессы. Впрочем, главным здесь считается другое: качество ингредиентов. Треть из них берут прямо в Шварцвальде, остальные ищут по всему миру — от Мексики до Южной Африки.

Аксель Клубешайд подчеркивает: «Качество ингредиентов — это ключ к успеху нашего продукта. Потому что технические процессы, вроде дистилляции и мацерации, — не самое сложное, в отличие от подбора подходящего сырья. У нас 47 ингредиентов, и ни один из них не должен подкачать. Представьте оркестр, в котором 47 музыкантов. 46 из них могут играть идеально, но, если один музыкант сфальшивит, вся композиция будет испорчена».

Что касается крепости, то, рассуждая об этом, бренд-амбассадор проводит неожиданную аналогию: «Мы уверены, что крепость хорошего джина должна быть не менее 45 градусов. Здесь то же самое, что и, например, с салями или сыром: они хороши в том случае, если содержат достаточно много жира. Диетические продукты, скорее всего, полезнее, однако по вкусу — на любителя».

Впрочем, по мнению многих присутствовавших на презентации Monkey 47 барменов, крепость напитка не сильно ощущается, даже если его не охлаждать. Более того, дегустационные впечатления у большинства людей также более-менее одинаковы: в аромате присутствует лаванда, вкус по началу сладковатый и кисловатый, далее наступает горечь цитрусовых, а в послевкусии — теплая перечная острота.

Всего за восемь лет существования Monkey 47 успел завоевать популярность среди ценителей джина, но на этом бренд не собирается останавливаться. «Так, недавно мы выпустили совершенно новый продукт — Barrel Aged Monkey 47, джин, выдержанный в обожженных бочках в течение полугода, — рассказывает Аксель Клубешайд. — Кроме этого, компания производит маринованный лук от местных фермеров, а главная особенность продукта заключается в том, что при его консервации используется тот же набор специй, который содержится в Monkey 47».

Чего Monkey 47 делать не собирается — это бездумно наращивать объем производства в погоне за прибылью. Уже сейчас рынок США, к примеру, требует шварцвальдского джина намного больше, чем предприятие может произвести. Но создатель Monkey 47 Александр Стейн непреклонен: масштабировать проект без потери качества вряд ли получится — крафт должен оставаться крафтом.


Похожие Записи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

« »