Fashion-иллюстрация: Дарья Белова

Salon375 продолжает публиковать серию материалов о фэшн-иллюстраторах. На бесконечных и красочных просторах социальных сетей мы нашли иллюстрации Дарьи Беловой из Зеленограда (Москва). Мы поговорили с Дарьей о настоящем и будущем модной иллюстрации в России: оказалось, перспектив у профессии — много!

— Дарья, ваши иллюстрации непохожи на остальные: у вас есть сильный упор на детализацию и сюжет, вы прорисовываете жанровые сценки, а не просто платья на красивых девушек. Как вы понимаете суть модной иллюстрации как жанра? Какой она должна быть?

— Да, прорисовке деталей я уделяю много внимания. Отчасти это из-за присущего мне перфекционизма и академического рисунка, который был у меня в институте (я заканчивала МГИЭТ НИУ, кафедра дизайна среды) и сильно повлиял на мое творчество. Современная модная иллюстрация настолько разнообразна, что нет смысла придумывать ей рамки и рассуждать, какой она должна быть. Я думаю, что даже уметь рисовать для того, чтобы стать успешным иллюстратором, не нужно. Достаточно заглянуть в Инстаграм и убедиться в этом.

2— С чего все началось?

— Рисовала я всегда: и целые картины, и просто зарисовки в тетрадях в школе и институте. Еще одним увлечением была для меня мода. Первый журнал мне купила мама, когда я еще училась в школе, и я не могла оторваться от этих картинок. К окончанию института я не представляла, чем буду заниматься после окончания учебы. Помог Инстаграм, где я начала размещать свои картинки. Количество подписчиков росло — так началась моя любовь с fashion-иллюстрацией.

— Что гарантированно вызывает у вас прилив чувств и вдохновение? Какие персонажи и явления моды вдохновляют вас наиболее всего?

— Вдохновляет меня многое: думаю, тут как у всех, ничего удивительного. Природа, мода, люди, фотография, кино и т.д. Насчет персон я тоже не особо оригинальна: люблю Бриджит Бардо, Вивьен Ли, уважаю Коко Шанель за создание новой модной эпохи, Анну Винтур — за прорыв в глянце; нравится стиль Мирославы Думы, Оливии Палермо, Елены Перминовой, Ульяны Сергеенко. Из наших дизайнеров мне нравятся Александр Арутюнов, Александр Сирадекиан.

3

— Что тяжелее всего дается в работе?

— Тяжелее всего вдохновляться, когда хобби становится работой. Большую часть времени приходится работать без вдохновения.

— Кто ваши ориентиры из мэтров прошлого и современных ребят из Инста?

— Из мэтров прошлого я люблю Рене Грюо, Антонио Лопеса. Из современных уважаю Лавдовскую и David Downton.

— Как вы охарактеризуете свою технику работы? Опишите процесс: какой инструментарий используете?

— В работе у меня два направления: планшет и карандаш. Но даже в карандашной технике я использую обработку на компьютере. Если работа сложная, я сначала делаю коллаж в фотошопе, а потом уже рисую, сверяясь с коллажем. Я уделяю много внимания деталям, свету и бликам. На iPad я использую программу Procreate, а в качестве инструмента — Apple Pencil. Невероятно удобно: инструмент реагирует на нажатие, на поворот руки и в тоже время дает опереться о экран ладонью, как на лист бумаги. Карандаши я использую акварельные и пастельные, иногда также маркеры Сopic.

5

— Есть ли для вас работа в достаточном объеме, чтобы иллюстрация была вашим основным источником дохода?

— Да, объем работы достаточен, чтобы стать основным источником дохода. Помимо новых заказов я долгое время сотрудничаю со многими брендами, интернет-порталами, предпринимателями, издательствами. Контакты наработаны годами работы.

— С кем вам доводилось сотрудничать? Какую самую необычную задачу ставили перед вами?

— Сотрудничала с журналами (Сosmopolitan, GQ, Hello!, White Sposa, SNC, Vintage Kazakhstan, Dessertreport и т.д.), порталами (Buro 24/7, Rendezvous, Balletinsider, также с порталами вышеперечисленных журналов), с дизайнерами, блогерами, делала декорации для мероприятий (это, наверное, самое необычное для меня), для рекламы, для салонов красоты и т.д. Самым важным, наверное, для меня остается сотрудничество с Apple и появление моей иллюстрации на картошке в Макдаке.

4_1

— Чем профессия модного иллюстратора принципиально отличается от других смежных профессий?

— Смотря что считать смежной профессией. Fashion-иллюстратор имеет возможность быть в модной тусовке, работать на мероприятиях, знакомиться с интересными людьми. Он не ограничен студией. А заказы пестрят необычностью и интересными задумками. Но вообще, я не считаю себя только модным иллюстратором. Скорее позиционирую себя как художник-иллюстратор.

1

— Хотите заниматься только фэшн-иллюстрацией или, к примеру, комиксами? Есть ли у вас другие амбиции, связанные с этой сферой лишь частично либо не связанные вообще (например, выпустить коллекцию украшений и т.д.)?

— Да, хочу попробовать что-то новое, но пока не могу определиться. В мечтах — сотрудничать  с мировым брендом одежды.

Как вы считаете, фэшн-иллюстрация как жанр скорее жива или это все же своебразное ретро? Каковы ваши прогнозы относительно будущего этого жанра?

— Думаю, будущее модной иллюстрации очень перспективно. Жду, когда в России по достоинству оценят иллюстрацию и пустят нас на обложки, как в New Yorker. Это очень крутая альтернатива фото: думаю, сейчас самый пик для тех, кто хочет реализоваться в этой профессии. Хотя конкуренция очень большая, нужно выделяться.

6


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »