Fashion-коллаборации: от H&M до Louis Vuitton

Salon375 постоянно работает над расширением контента. Сегодня Вашему вниманию мы представляем статью нашего нового автора Дарьи Бамбалиной, белорусского блогера, победительницы конкурса Fashion Blog Competition, который прошел в рамках BFW SS 2015. Итак, слово Даше!

Не так давно магазины H&M разнесли в пух и прах по всему миру во время первого дня продажи коллекции Alexader Wang&H&M. А в сентябре вышла коллекция сумок и чемоданов, созданных с участием Karl Lagerfeld, креативного директора дома Chanel и Fendi, архитектора Frank Gehry, который создал проект для Fondation Louis Vuitton, артистки Cindy Sherman, индустриального дизайнера (компании Apple) Marc Newson, обувных дел мастера Christian Louboutin, неординарного дизайнера бренда Comme des Garcons Rei Kawakubo.

lagerfeld_hm2

jimmy-choo-x-hm-3

Казалось бы, что не понятного в коллаборации двух брендов, один из которых H&M? Возникает мгновенное повышение спроса на дизайнерские коллекции среднего качества. Но для чего это нужно известным дизайнерам, которые продают коллекции по всему миру с колоссальным успехом, и, зачастую, для того, чтобы получить заветную вещь, ваше имя должно быть вписано в длинный список заказов?

stella-mccartney-for-hm

versaceH+m

marni-for-hm-campaign

Если проследить все коллаборации компании H&M, можно заметить, что в определенный период времени был выбран определенный дизайнер, и это неспроста. У каждого бренда наступает «кризисное» время повсеместного присутствия и популярности, от одежды и косметики до спортивных принадлежностей и шоколадных изделий. Зачастую это проданные франшизы, которые доставляют большой доход, однако нужно быть осторожным, чтобы при этом сохранить целостность бренда, ибо может случиться история как с компанией Pierre Cardin, когда, будучи когда-то одним из ведущих домов мод Франции, бренд превратился в повсеместный контрафактный товар.

Почему данное время для бренда «кризисное»? Бренд становится слишком публичным и к нему теряется интерес, поэтому так важно знать грань распространения брендовых продуктов в массы, то есть превратить данную повсеместность в нехватку, создать «масстиж» (престиж + массы). В подобный момент и открываются такие предложения, как коллаборация с H&M.

lanvin-for-hm

Для среднестатистического покупателя, который приобретает одежду в H&M, бренды, с которыми коллаборирует H&M, часто непозволительный уровень трат. Однако аудитория H&M часто намного шире, чем у представленного бренда, и для него данная аудитория потеряна как аудитория с покупательской способностью. В итоге выигрывают все: дизайнеры создают коллекции, опираясь только на свои самые узнаваемые черты, а H&M, в свою очередь, из нехватки делает обилие, то есть создает «массовую эксклюзивность», при которой бренд не теряет своей позиции на мировом рынке. Некоторые дизайнеры делают упор на том, что у них нет второй, более дешевой линии, как, например, Lanvin, и для них это тоже интересное предложение. При коллаборации с Karl Lagerfeld была использована немного другая теория. Не смотря на то, что у бренда Lagerfeld есть вторая линия Karl, сам дизайнер есть бренд, и коллекция представляла его собственный образ, тем более, что он также всем известен как креативный директор домов Chanel и Fendi. В свою очередь бренд Victor&Rolf создал линию свадебных нарядов, Maison Martin Margiela открыл дверь нишевого рынка мод, а Alexander Wang поддержал сразу два последних тренда – health-готы и использование ткани неопрен.

800x1131xisabel-marant-hm-campaign2.jpg.pagespeed.ic_.-fUFBRT3_t

465_1

Почему H&M, а не Zara используют данную стратегию? Ответ достаточно прост: Zara создает упрощенные варианты брендовых коллекций последних недель моды, за что постоянно выплачивает штрафы и судится с домами мод, которые устали подавать на нее иски. Однако для Zara намного выгоднее выплачивать штрафы, по сравнению с тем доходом, который она получает от продажи коллекций. Какое-то время Zara была на пороге подписания контракта с John Galliano, который должен был стать креативным директором бренда, однако сделка так и не состоялась. Что ж, зато уже в январе в Лондоне состоится показ первой коллекции John Galliano для дома Maison Martin Margiela.

Maison-Martin-Margiela-x-HM-Ad-Campaign-9

С другой стороны, коллаборации могут быть не только между дизайнерами, но и между известными личностями. Так, к 160-летию дома Louis Vuitton компания предложила людям искусства создать свое виденье сумок и чемоданов, используя всем известную канву с монограммой LV. И в данном случае это уже совершенно другой вид коллаборации.

senatus_b2_ESW

6614399_origДом Louis Vuitton является самым востребованным брендом в мире моды за последние годы, который в свое время также создавал коллекции с Yayoi Kusama, Takashi Murakami и другими иллюстраторами и художниками, превращая сумку в предмет коллекционирования.

В этом году коллаборация была сделана с артистами из самых разных отраслей: от нишевого дизайнера одежды японского происхождения до архитектора и идустриального дизайнера компании Apple. В данном случае захвачены все аудитории высокого потребительского класса. Все выбранные артисты сами по себе являются брендами, а сумки стали для них полотном для искусства. Дом Louis Vuitton всегда славился самыми успешными бизнес-стратегиями, так как сделать из сумки Louis Vuitton Speedy из пластика-канвы, себестоимостью 20$, самую востребованную сумку мира, — не просто талант.

Karl_lagerfeld_Christian_Louboutin_Louis_Vuitton-800x655

frank-gehry-marc-newson-louis-vuitton-iconoclasts-designboom-06

frank-gehry-marc-newson-louis-vuitton-iconoclasts-designboom-05

louis2

Что ж, коллаборации всегда дают новое пространство для бизнеса и творчества – как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.

Текст: Дарья Бамбалина


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »