Фабрика трендов — Милан или Париж?

Что такое «большая модная четверка»? Это — Милан, Нью-Йорк, Лондон и Париж. Недели моды этих четырёх столиц пользуются всемирной славой и официально считаются законодателями тенденций в модной индустрии. Каждое из таких мероприятий считается заветной меккой для истинного модника.

Стоит заметить, что самое интересное с точки зрения стиля — это даже не сами показы, которые представляют новинки сезонных коллекций, а то, как одеты приглашённые випгости или просто персонажи, которых можно встретить на улицах. Их неповторимые аутентичные образы, зачастую сложенные из микса винтажа и новых трендов, называются стритстайлами. Именно они являются настоящей энциклопедией создания имиджа и создают особую атмосферу недель моды в столицах «большой модной четверки».

Недели моды в Милане и Париже заслуживают особого внимания, потому что они являются двумя противоположными экстремами: концептуальное искусство «не для каждого» противопоставляется популяризации мероприятий с понятием «мода для масс».

Неделя моды в Милане — самая открытая для широкой публики. Периоды ее проведения — последние числа сентября и февраля каждого года. Демократичность и коммерческая направленность — и есть ее отличительные особенности. Мероприятия этого периода организуются Национальной палатой моды, на сайте которой можно предварительно найти календарь всех планируемых показов и пресс-конференций. В Милане мода — для всех; то есть все передовые тенденции несутся в народ. Для рядовых любителей моды повсеместно установлены гигантские плазменные экраны, с которых ведётся прямая трансляция дефиле. Дизайнеры зачастую устраивают показы в людных местах — улицах, площадях города и даже в метро. Некоторые из линий одежды от Dolce&Gabbana демонстрируют прямо в Торговом центре Ринашенте, который является своего рода аналогом московского ЦУМа.

Конечно, наблюдать вживую дефиле именитых дизайнеров — таких, как Gucci, Alberta Ferretti, Moncler, Max Mara, Emporio Armani, Giorgio Armani, Antonio Marras, Fendi, Prada, Moschino, Bottega Veneta, MSGM, Marni, Versace, Etro, №21, Roberto Cavalli, Ermanno Scervino — по-прежнему имеют возможность лишь профи от мира моды — байеры, редакторы модных журналов и те, для кого кутюр является профессией. От Национальной палаты моды ездят специальные шатлы, которые перевозят гостей с одного мероприятия на другой. В бутиках Милана в честь недели моды устраиваются фуршеты или «мини-диско» с шампанским и ди-джеем. Молодые дизайнеры устраивают показы и презентации коллекций в различных салонах и выставочных залах, разбросанных по всему городу. Также проводится выставка-салон White, посвящённый одежде Made in Italy.

Популярность и доступность мероприятий миланской недели моды обусловили триумф фриковатых стритстайлов. Судя по образам гостей Недели Моды, Милан — это также самая экстравагантная столица из «большой модной четверки». Пожалуй, только здесь можно увидеть сочетание несочетаемого, которое будет выглядеть стильно. Спортивные штаны и босоножки на каблуке? Запросто! И не забудьте надеть носки. Обычно миланская неделя моды вызывает наибольший интерес: здесь показывают то, что потом будут носить все. Как написала журналист The Guardian «на Неделе моды в Милане хорошо продаётся секс и гламур, в Париже – интеллектуальность и шик, в Лондоне – передовые идеи, а в Нью-Йорке — самые коммерческие показы». На миланской неделе моды нарочито сексуальные образы все чаще подаются через призму спортивных или кэжуал.

Неделя моды в Париже — самое закрытое из прочих аналогичных мероприятий. По хронологии она следует почти сразу после миланской недели моды. Но отличие в том, что французская мода — эксклюзивно для элиты. Показы устраиваются для байеров, знаменитостей и прессы. Оно организуется Французской федерацией высокой моды. В феврале 2019 года открыл неделю моды показ Jacquemus, а закрыл ее — Louis Vuitton. Также были представлены дефиле — Saint Laurent, Christian Dior, Lanvin, Mugler, Loewe, Balmain, Nina Ricci, Celine, Vivienne Westwood, Elie Saab, Cedric Charlier, Hermès, Maison Margiela, Rochas, Kenzo, Chloe, Y-Project, Rick Owens, Comme des Garsons, Balenciaga, Givenchy, Valentino, Stella McCartney, Alexander McQueen, Chanel, Lacoste.

 

Причём на парижской неделе моды были широко представлены также такие альтернативные направления в моде, как деконструктивизм. Именно эта философская дифференциация стилей в Париже создала ауру интеллектуальности, эксклюзивности и избирательности. Неделя моды во Франции больше позиционируется как искусство, нежели предмет для продажи — в этом ее основное отличие от более коммерческого мероприятия в Милане.

Безусловно одежда приглашённых зависит от концепции стиля представляемого бренда, но фактом остаётся то, что даже наиболее экстравагантные гости показа Balenciaga возвели стритстайл на уровень альтернативного искусства, которое необходимо уметь понимать и интерпретировать.

Однако окунуться в беззаботную атмосферу нарядов «для всех» всё же можно. Для этогостоит отправиться в Галери Лафайет, где по пятницам в 15:00 на 7 этаже в салоне «Опера» проводятся модные дефиле текущего сезона. Это, конечно, не столь помпезное мероприятие, как показы от кутюр, зато доступ сюда бесплатный — нужно лишь предварительно забронировать место.

Стритстайлы в Париже — самые утонченные и элегантные из «большой модной четверки». Вечная французская аристократичность, которая сочетается с трендовой асимметричностью и комбинацией разных фактур и принтов в одной вещи. Триумф минимализма. Но иногда выкройки даже простых фасонов намеренно усложняются за счет дополнительных деталей, а многие образы напоминают своеобразные модные конструкторы (Comme des Garson). Гости французской моды сами выглядят, как модели, сошедшие с подиумов. Тенденции: высокие сапоги-ботфорты, алый цвет, макси-юбки и удлиненные пальто, а также хлопковые блузки и прозрачный шик, во веки веков представляющий женственность хрупкой парижанки.

В дополнение к сказанному представлю вашему вниманию несомненные хиты парижских подиумов: микро-сумочка Jackemus; шляпа-дождевик и диоровский тартан; пиджаки с подплечниками из 80-ых Yves Saint Laurent; тренч и головные уборы летчиков из Maison Margiella. В Милане — явный триумф логомании и винтажа конца 90-ых годов.

Но, как говорят, одна неделя моды другой не мешает, — и стритстайлы «большой четверки» в последствии отражаются, как в зеркале, на манере одеваться людей всего мира.

Автор статьи — Наталья Бородюк

Фоторепортаж — Ирина Тащева


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »