Фэшн-иллюстраторы: Ирина Кайгородова

Ирина Кайгородова – один из тех примеров, когда модная иллюстрация становится не хобби, а настоящей профессией, основой бренда. Перед вами – обстоятельное интервью и доказательная база того, что фэшн-иллюстрация – жанр серьезный и свои возможности еще не исчерпал.

Land_Kay_3

— Как началось увлечение жанром модной иллюстрации?

— Фэшн-иллюстрацией я начала заниматься примерно с пяти лет, рисуя принцесс в роскошных платьях. В детстве я мечтала стать сначала учителем, потом модельером. Шила безумные коллекции своим куклам: бальные платья и шубы. Позже я заставила маму отвести меня в художественную школу, а после закончила факультет искусств в педагогическом университете Омска.

Giamattista_Valli_SS14 Delpozo_FW15_ Ну а потом я попала в мир моды, но уже не кукольный, а журнальный. Я работала главным дизайнером в модном журнале и всегда тосковала по рисованию. До тех пор, пока не наткнулась в Интернете на обложку книги «100 Years of Fashion Illustration”. На ней была Ева Герцигова в исполнении маэстро Дэвида Даунтона. Любовь с первого взгляда! Книга была тут же заказана в качестве подарка на день рождения. Я, кстати, до сих пор делаю себе подобные подарки.

Вдохновленная стилем любимого иллюстратора, я снова начала рисовать принцесс, современных и длинноногих. В этот период я как раз поменяла страну проживания, наконец-то у меня появилось время, которое я могла посвятить моде, но уже с кисточкой в руках, разглядывая модные журналы как читатель, а не их создатель.

Irina_Kaygorodova

Наверное, для меня главным обучением была возможность практиковаться (я уже получила хорошую базу в университете и вплотную познакомилась с модой в процессе работы). Мне нужно было просто соединить две мои страсти и развивать их. Перерыв в рисовании за годы работы в журнале сыграл мне на пользу. В голове все уложилось, стерлись линии построения в рисунке и жесткость конструкций, осталась свежесть и яркость акварели. Я начала пробовать новую бумагу, новые краски, кисти, смотреть работы других иллюстраторов, что-то копировать, где-то экспериментировать с цветом. В довершении всего я поехала на лето в Париж, в Parsons, где рисовала в садах и парках, вдохновляясь ритмом города. Посмотрев, как обучают в Европе, я начала преподавать фэшн-иллюстрацию в Праге.

Sweet Peony Dress_2

Sweet Peony Dress_3

— Преподавание не отнимает времени, предназначенного для творчества? 

— Мое творчество и занятия со студентами неразделимы. Oбучая их, постоянно размышляя, как им объяснить, показать технику, я нахожу и для себя очень много интересного. Например, структурирую у себя в голове, насколько концентрированной должна был черная акварель, чтобы при высыхании нарисованные ресницы не поблекли и в то же время растеклись в нужной форме.

img048_in

img010_— Как вы считаете, фэшн-иллюстрация как жанр скорее жива или это все же своебразное ретро, временнАя экзотика? Каковы ваши прогнозы относительно будущего этого жанра?

— Фэшн-иллюстрация будет существовать, пожалуй, пока существует мода. Другой вопрос, в каком виде. Дизайнеры и иллюстраторы по-прежнему будут работать над эскизами, делать бесчисленное количество зарисовок в скетчбуках, фиксируя на бумаге свои невероятные идеи. Возьмем моих студентов: кто-то из них шьет или придумывает одежду для себя или других, они хотят уметь перенести идею из головы на бумагу. Это требует определенных навыков. Кто-то просто нашел свое хобби, рисовать моду сейчас очень популярно. И, мне кажется, это очень круто — рисовать для себя, как и заниматься танцами или иметь какое-то другое небанальное хобби, просто для удовольствия. Пару лет назад я занималась балетом, и мы шутили с девочками на занятиях о том, как стоя на перекрестке в ожидании «зеленого», ты начинаешь машинально вставать на цыпочки и разминать ноги. Это забавно, и это дает тебе ощущение, что у тебя два, а может, и три мира, в которых ты живешь… Фэшн-иллюстрация стала довольно повседневной вещью. Кто-то украшает ей свои блог, кто-то — ювелирный салон. Мой парикмахер не захотела видеть на стенах своего салона ничего, кроме фэшн-портретов. Очень много ивентов, куда модно приглашать иллюстраторов, а не фотографов. Например, когда я работала с Fendi, дамы выстраивались в очередь, желая быть нарисованными.

Long Enough Dress

— Как вы определяете свой стиль?

— Мой стиль довольно женственный, яркий и нежный. Я всегда уделяю много внимания деталям, работаю, в основном, акварелью.

— Какие персонажи и и явления моды вдохновляют вас наиболее всего?

— Мне очень нравится изучать модные тенденции, знать, о чем пойдет речь на 2-3 сезона вперед. Это вдохновляет меня работать над моим скетчбуком, анализировать тренды в принтах, тканях и силуэтах. Каждый сезон у меня появляется новый любимый дизайнер или брeнд, который меня вдохновляет. Предыдущий сезон я была буквально влюблена в Delpozo. Этой весной я в восторге от Dries van Noten.

Обожаю принты! С тех пор как я начала создавать свои собственные орнаменты и ткани, сотрудничать с дизайнерами и видеть на улице или на фото людей, одетых в «мои акварели», я поняла, что мое творчество может жить не только на бумаге, но и на шелке, хлопке и органзе, переливаясь сатиновым блеском.

Long Enough Dress_2

Land_Kay_2

Меня сейчас очень вдохновляет то, что многие дизайнеры смело покидают свои посты в крупных брендах, переходят от мужской линии одежды к женской, и наоборот. Мода никогда не стоит на месте, но, пожалуй, сeйчас меняется слишком быстро — так возникает вопрос о потребительстве в моде. Тренд-агенства уже предсказывают замедление темпa и разумный шоппинг. Для меня это целый стиль жизни! Посещая Ethical Forum, я размышляю, как смогу максимально применить этический и экоподход к своему бренду Land Kay.

— Есть ли в вашем портфолио работы, которые вы считаете наиболее значимыми и которыми гордитесь больше всего?

— У меня много любимых работ в портфолио, но, пожалуй, сейчас самые свежие воспоминания — это проект “Happy Dancer” и “Sweet Peony Dress”. “Happy Dancer” — акварельная серия из 12 иллюстраций с танцорами: танго, вальс, балерины и даже фигурное катание. Я рада, что в проекте были парные танцы и моя кисть уделила внимание мужской половине. Ведь чаще рисуют девушек, а мода в ближайшие годы будет ориентироваться на молодых людей.

Happy Dancer_2

Happy Dancer

Другой мои любимый проект, которым я очень горжусь, — “Sweet Peony Dress” — свадебное платье с принтом из нежных розовых пионов. Здесь я работала и как фэшн иллюстратор, и как текстильный дизайнер, и по сути руководила проектом, начиная с разработки эскизов платья и принта, принимая непосредственное участие на всех этапах создания. Уникальность платья в том, что оно создано в одном-единственном экземпляре, для него был разработан акварельный принт с 3D-эффектом, а ткань была напечатана в Англии эксклюзивно для нашего проекта.

Sweet Peony Dress

— Собираетесь ли вы связать жизнь именно с фэшн-иллюстрацией или присматриваетесь к чему-то другому?

— В моем случае тесно переплелись сразу несколько направлений, которые мне очень интересны, все они связаны с модой и рисованием. Поэтому мне сложно представить, что придется от чего-то отказаться в будущем. Например, еще три года назад я не могла себе представить, что у меня будет свой slow fashion бренд, что я буду печатать свои акварельные кристаллы и бриллианты на нежнейшем шелке, вести свои блог и в связи с этим встречу много новых талантливых людей. Сейчас Land Kay — это моя реальность! Также я провожу курсы и воркшопы по фэшн-иллюстрации в студии в Праге на русском и английском языке, это тоже любимая часть работы. Многие из моих студентов — креативные люди: ведут блоги, шьют, создают свои коллекции, учатся на дизайнеров, занимаются фотографией. Мне очень радостно и приятно находится среди таких талантов!

White Frame_2

Love is a Treasure

White Frame_

— Чего вы хотите достичь в этой сфере? Какие вооще есть перспективы у сегодняшнего фэшн-иллюстратора?

— Я не привязываю свою деятельность к чему-то конкретному, в любом случае, знаю, она будет творческой и будет так или иначе связана с модой и рисованием. Вокруг очень много интересного, и я довольно быстро учусь новому. Мне нравится работать с другими профессионалами, делать совместные проекты, я никогда не сижу на месте и не ищу вдохновления. Оно само находит меня! Жаль времени на все не хватает. Сейчас главным образом я нацелена на развитие Land Kay, текстильные проекты и преподавание.

Versace The2nd Skin CoДля фэшн-иллюстраторов есть возможности, но вы должны отдавать себе отчет, что придется очень много работать, невероятно много. Вы никогда не найдете объявление о том, что в модный Дом Valentino или журнал Vogue требуется фэшн-иллюстратор, поэтому вам нужно быть не просто суперталантливым, но и иметь определенные контакты, стучаться во все закрытые двери, где вам будут отказывать. Но после сотни отказов, если не сдадитесь, вы обязательно найдете то, что ищите. Поэтому не теряйте времени, начинайте работать над портфолио и контактами уже сегодня.

Burberry

Prada

Portraite of LA

Portraite of Beauty


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »