Гендерные игры или гендерные войны?

Известная журналистка Мэри Блюм в своей книге «BALENCIAGA: аристократ высокой моды» пишет о том, что мода всегда является предвестником политической обстановки в мире. Например, перед Второй мировой войной вошли в моду женские брюки с большими накладными карманами, которые представляла в своих коллекциях Эльза Скиапарелли, они были исполнены в стиле милитари, в серых и хаки тонах, юбки и пальто кроились узкими, в моду вошло баварское платье как манифестация националистических идей. Дизайнеры в коллекциях намекали на приближение войны.

Сейчас (уже несколько сезонов как)  разворачивается другая война — против общепринятой женственности. Одной из основных причин является очевидная победа феминизма, отказ от привычных гендерных ролей. Новая женственность: независимая, сильная, интеллектуальная, холодная, готовая разрушить сложившиеся стереотипы.

Balenciaga

Mulberry

Paul Smith

Vetements

vika ga

Сегодня вопрос гендерной амбивалентности перестал рассматриваться и восприниматься так остро. Например, относительно недавно Алессандро Микеле выпустил моделей обоих полов в однотипных нарядах: длинноволосые парни были одеты в прозрачные блузы с бантами и рюшами, широкие брюки — как и девушки. Все это и есть возрождение 1970-х с их андрогинностью, феминизацией мужчин и эмансипацией женщин. Мужские коллекции создают впечатление, что они сшиты и для женщин в том числе. Думаю, у каждой из нас возникало такое чувство, когда мы приходили в мужские отделы или смотрели мужские показы и понимали, что футболку, свитер, рубашку, пальто, обувь — все хочется срочно купить.

20-knut-full

blindness

dior homme

Gucci1

JW.Anderson

В последнее время не только стирание гендерных границ всколыхнуло модный мир, но и множественные уходы креативных директоров вплоть до сегодняшнего дня, когда мы узнали об уходе Эди Слимана из Saint Laurent. Вместе с этим стало понятно: изменений не миновать. Так, на последних Неделях моды можно было заметить, что женские выходы разбавлялись мужскими, а после всего Burberry, Tom Ford, Vetements, Paul Smith и многие другие объявили о том, что показы коллекций будут проходить лишь два раза в год, разграничений на женские и мужские Недели не будет, все сливается, а вещи будут появляться в магазинах чуть ли не на следующий день после показа. Burberry вообще решил вспомнить 1950-е и провести показ за несколько недель до Дня Х для прессы под грифом «секретно»: без всяческих публикаций в Интернете. Соединение показов можно толковать по-разному, но одно ясно абсолютно точно: дизайнеры, выпуская парней-манекенщиков на женских показах, создавая одинаковые образы, тем самым уравнивая девушек и парней, показывают, что мода едина для всех.

giorgio armani

theory

theory2

walk of shame

Текст: Лиза Сушкевич


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »