Грейс Коддингтон, главный романтик Vogue: когда Vogue и есть сама жизнь (+цитаты!)

Если Анна Винтур — папа римский, то Грейс Коддингтон — Микеланджело, который пытается нарисовать свежую версию Сикстинской капеллы 12 раз в год.

журнал Time

Каждый месяц глянцевые журналы дарят нам потрясающие образы, которые вдохновляют нас на новые модные эксперименты. Но есть и такие образы, которые вряд ли будут воплощены в реальной жизни — именно они притягивают взгляд читателей снова и снова, погружая в невероятный мир воображения фотографа, стилиста и редактора моды. С каждым годом им становится все труднее представить на суд публике что-то новое, но Грейс Коддингтон, креативный директор американского Vogue, успешно справляется с этой необычайно трудной задачей.

Текст: Дарья Стойлик (@VogueDNS)

Существует мнение, что все работники модного журнала должны быть невероятными красавицами, одетыми с иголочки и непременно на каблуках 24/7. Но увеличивающиеся количество документальных фильмов о моде и глянце разрушает стереотип об их работе как о праздном образе жизни. Начало «разоблачению» послужил выход документального фильма «Сентябрьский номер» в 2009 году. Его считают своеобразным ответом Анны Винтур (главного редактора американского Vogue) на фильм «Дьявол носит Prada».

Именно после того как на наших глазах разворачивался процесс создания самого объемного на тот момент номера в истории Vogue, имя Грейс Коддингтон стало известно широкой публике. Креативный директор самого дорогого журнала о моде оказалась далека от гламурного образа: практически всегда в черном, без намека на косметику, с копной непослушных рыжих волос. В ней с трудом можно узнать экстравагантную модель 60-ых. Грейс производит впечатление открытого человека с отличным чувством юмора, неимоверно преданного своей работе, и, как оказалось, она практически единственный человек, который может открыто не согласиться с мнением Анны Винтур.

Памела Розалинда Грейс Коддингтон родилась 20 апреля 1941 года. Ее родители управляли отелем на северном побережье Уэльса. В детстве ее называли Пэм. Третье имя — Грейс — дал ей отец в память о своей матери. Когда Грейс захотела стать моделью, подруга посоветовала выбрать именно это имя, так она и сделала.

1

В юности доставка номера Vogue с опозданием на месяца три казалась одним из самых ярких моментов жизни на острове. Желание увидеть мир во всем его многообразии побудило Грейс в возрасте 18 лет покинуть родной остров Англси и уехать в Лондон. Она мечтала о карьере модели, и вскоре победа в фотоконкурсе позволила осуществить эту мечту, но первая работа Грейс в свингующем Лондоне была работой официантки в бистро.

3

4

С самого начала Грейс сопутствовала удача: первый ее фотомодельный опыт состоялся с Норманом Паркинсоном, который стал для нее наставником и близким другом на долгие годы.  Также она была постоянной моделью и музой Видала Сассуна, автора абстрактного геометрического стиля в прическе.

8

7

6 Grace Coddington's first model shoot for British Vogue in 1959

5

На пике своей популярности Грейс попадала в страшную автомобильную катастрофу — зеркало заднего вида буквально срезало ей левое веко. За два последующих года Грейс перенесла 5 пластических операций. Это означало одно — о работе моделью необходимо забыть.

Закрылись одни двери, но открылись другие – в 27 лет Грейс начинает работу в редакции британского Vogue в качестве младшего редактора отдела моды. Проработав в журнале 19 лет, в 1987 г. она принимает решение о переезде в Америку. Кельвин Кляйн предложил ей работу в своей компании. Быстро осознав, что это не то, чем бы она хотела заниматься, по обоюдному согласию сторон Коддингтон покидает Calvin Klein.

8f7d3a8dec6ba3ec05f83c74c8b00679

Grace-and-Karl

Грейс не пришлось долго сидеть без дела. В 1988 г. в один день Анна Винтур и Грейс Коддингтон становятся сотрудниками американского Vogue. Как показало время, творчество, с одной стороны, и предпринимательская дальновидность, с другой, сделало Vogue самым успешным журналом о моде.

9fe52cb28014668af2891bfd765c8604

1994

Возросший после выхода «Сентябрьского номера» интерес к Грейс побудил ее задуматься о написании книги. Так, в 2012 г. выходит книга под названием «Grace. Автобиография». Книга стала настолько популярной, что одна из кинокомпаний изъявила желание экранизировать мемуары.

092ed4edb4c95d97ed36d16277cc7de4

В январе 2016 г. появилась информация о том, что 74-летняя Коддингтон переквалифицировалась в креативного директора Vogue по специальным проектам и освободила время для новых предложений и собственных начинаний. Официальные представители издания уверяют, что искать ей замену пока не намерены: за Грейс сохранят даже ее офис. За это время Коддингтон успела выпустить духи Grace by Grace Coddington, поработать с компанией Tiffany’s & Co. и принять участие в рекламной кампании Calvin Klein.

00-holding-grace-coddington-calvin-klein

4808a888932e4a228994218d5590b8b9

grace_coddington_redhead_4

Предлагаем вашему вниманию цитаты Грейс Коддингтон, в которых она делиться интересными моментами из жизни и работы, а также ее отношением к современному глянцу.

О себе:

Еще подростком я сама шила большую часть своего гардероба, даже костюмы и пальто, на швейной машинке «Зингер» с ножной педалью. Все, что для этого требовалось, — терпение, много терпения.

***

Забавно, но я даже не догадывалась о том, какой вздорной и несговорчивой могу казаться, пока не увидела себя в «Сентябрьском номере».

***

Меня совершенно не пугает возраст. К тому же сегодня 70 лет – это уже не 70. Говорят, что по нынешним меркам это 50.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

***

Я лишь недавно начала пользоваться увлажняющим кремом, потому что с возрастом кожа стала заметно суше. Я всю жизнь игнорировала салоны красоты.

***

Я не верю в чудеса пластической хирургии. К тому же после той давней автокатастрофы и пяти перенесенных операций на веке мне хватило пластики до конца дней. И, честно говоря, я думаю, что люди выглядят намного лучше до операции, чем после. Я видела, что с ними происходит – они все становятся одинаковыми.

img-grace-coddington-4_12380826735

О карьере модели:

В 18 лет модельный бизнес казался мне способом попасть в мир богатства и безудержного веселья, путешествовать по новым местам и знакомиться с интересными людьми.

***

Я была достаточно известна в британских модельных кругах, мое имя входило в десятку ведущих моделей, но неизбежно фигурировало под номером девять, поскольку меня считали в большей степени авангардной и стильной, нежели красивой.

_06

8bb3664924c6da8a7287f0808139da20

by Peter Akehurst, modern bromide print, 1961

29e3842ac1594ee385c292d265a404d1

a98ee9587d9493df59e0989bbaee6043

ac62af451965c0ff752617ba0b2c6cb2

cc08e59714e05f72f268a5a389834aca

Grace Coddington photographed by Guy Bourdin, 1972

***

У каждой девушки был свой уникальный стиль в макияже глаз. Моя фишка была в том, что я широким мазком прорисовывала складку верхнего века, дополняла его экстравагантными тонкими линиями под нижним веком, создавая эффект кукольных ресниц, а потом рисовала точку во внутреннем углу глаза – сама не знаю почему, но мне казалось, что это выглядит эффектно и актуально. Позже я обнаружила, что мои безумные ресницы называют «твиглетс» и приписывают их юной британской модели Твигги. Все бы ничего, только их придумала я. И, возможно, раньше, чем она родилась.

_36 - копия

_39 - копия

5caa3ea72e16f1187c7b4fa798ed60ee - копия

8ba9c6684b77b4f63ad060ec723924a6 - копия

9a437f015cb57d02cde666d16c15f621 - копия

4741IMG_22748 - копия

Grace Coddington, 1964 - копия

kinopoisk.ru

VOGUE September 1962 Grace Coddington

О работе в британском VOGUE:

Хотя поначалу я зарабатывала лишь малую долю того, что могла бы получать в качестве модели, работа в британском Vogue была невероятно интересной. Возможно, иногда я чувствовала себя школьницей, ведь учиться приходилось очень многому — зато теперь я могла реализовать все свои фантазии. Вот почему я надеялась, что мои годы с британским Vogue (19 лет) никогда не закончатся.

***

В то время все идеи для фотосессий Vogue придумывали маститые фотографы вроде Хельмута Ньютона и Ги Бурдена. Я лишь привозила для них одежду. Но постепенно я сама начала придумывать композиции и целиком составлять образы. Конечно, было непросто, но разве может быть по-другому, если делаешь то, чего до тебя никто не делал?

О приеме на работу в американский Vogue:

При встрече Анна Винтур сказала: «Я начинаю в понедельник. Хочешь начать вместе со мной?»

4741IMG_22768

ef28cdee3beb6ab0a6a4e8e8903c5bec

Об Анне Винтур:

У нее есть такая привычка: она теряет интерес к людям, когда они говорят не то, что ей хочется слышать.

***

Анна подсказала мне, что ничего вечного не бывает. «Давай переступим и пойдем дальше, хорошо?» — неизменно говорила она, предпочитая не раскисать и не пытаться изменить то, что изменить не в силах.

***

Для меня стали сюрпризом слова Анны, что я – единственный человек в моде, который может ее одернуть.

Об американском Vogue:

Мое первое задание для американского Vogue было связано с белой рубашкой. У меня было всего полтора дня на то, чтобы придумать концепцию; в Англии на это обычно уходил месяц.

2fb3062aa6cb9efd6e75cb13c47d9f53

235668a633e8c1ccbe0c3885aa6f56bc

Carolyn Murphy and Tobey Maguire in Vogue’s Rear Window photographed by Peter Lindbergh and styled by Grace Coddington

Linda Evangelista for Vogue, December 1996. Photographed by Steven Meisel and styled by Grace Coddington

О фильме «Дьявол носит Prada»:

Когда дошли слухи о том, что бывшая ассистентка Анны написала книгу, я подумала: «Какой позор и предательство». Что и говорить, она попросту зарабатывала деньги, выставляя Анну на посмешище.

О работе:

Я выбираю моделей, как актеров в кино, потому что им предстоит играть роль. Я не люблю, когда они жалуются, но с радостью помогаю терпеливым и упорным.

***

Я всегда делаю эскизы на показах. Рисунки освежают мою память лучше, чем любая фотография.

1d2a5601fa422e7b053ffb3534638059

4d994d99d74e5f2838d2278067030a10

5c685a9c42bbeb1dcbd0b291affb3020

23d3e253f94bfa58f46a042d56050e32

39ce851008d01776e15517395539e224

916e7c05f2bc815c4aaf231d5666b30d

***

Возможно, для непосвященных Vogue и оставался храмом моды и стиля, но временами очень напоминал девичий пансион с его истериками, слезами и интригами.

***

Является ли мода искусством? Да, в ней бывает много креатива, но все же я бы не назвала бы моду искусством – это было бы преувеличением…

***

Не считаю я искусством и фэшн-фотографию. Конечно, есть снимки, которые стремятся стать искусством, но это уже другая история. В модной фотографии чрезвычайно важно сделать снимки красивыми и лиричными либо провокационными и интеллектуальными… Но при этом главным в них всегда будет одежда.

***

Мода – это только часть того, чем живет журнал сегодня. Возможно, это трудно понять нам, старожилам глянца, но никуда не денешься – такова реальность.

346369-800w

aBw1U1iaqPtFy2-iyFeI7Q-wide

cGOO-1UhC8VBYQtGngS1Pg-wide

NuIdtcFn5Lje5Uf5Jnsr2w-wide

wDr8bOWCf24mZqAJV1ZZpg-wide


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »