High Five, или Неприлично модно

Можно ли назвать фэшн-икону неприличной, если в свое время она сумела подчинить своему пониманию стиля весь мир? Оказалось, даже при таком статусе идеальным быть невозможно. Мы выбрали пятерых уникальных героинь, без которых невозможно представить двадцатый век, и задали себе вопрос: все они неприлично красивы или просто неприличны? Давайте разбираться.

Джейн Биркин – одна из выдающихся персон двадцатого века. Благодаря особой манере одеваться, наивной внешности и несоблюдению модных канонов она заслужила статус иконы стиля.

1

2

3

Про Биркин часто говорили, что ей удавалось выглядеть сексуально без малейшего намека на вульгарность. Но так ли это было на самом деле? Неужели ее провокационно короткие платья и топы в сетку, чуть прикрывающие обнаженную грудь, вписывались в рамки приличия? Безусловно, своей наивностью, отсутствием макияжа, растрепанными волосами, сияющей улыбкой, широко раскрытыми глазами, растянутыми свитерами и водолазками она создавала образ природной нимфы, который настолько плотно за ней закрепился, что всяческие малопристойные эксперименты с одеждой просто сходили ей с рук. Влюбив в себя одного из главных ловеласов 60-ых годов Сержа Генсбурга, Биркин влюбила в себя и весь Париж. В 1969 году она была главным трендсеттером и примером для подражания.

Базовый гардероб культовой англичанки был достаточно скромен, зато ей отлично удавалось из нейтрального минимализма создать скандальный аутфит. Основными вещами Биркин были ультракороткие платья и юбки, широкие джинсы, кеды, балетки, ботфорты, микро-шорты, водолазки, брюки-клеш, рубашки oversize, белые футболки и тонкие свитера. А знаменитая плетеная корзинка была неотъемлемым атрибутом, сопровождающим любой выход в свет. Поговаривают, что именно она стала прототипом нашумевшей сумки Hermès, которая носит имя английской актрисы.

4

5

6

Несмотря на мальчишескую фигуру, Биркин с легкостью становилась объектом вожделения. Наверняка все эти наряды были компенсацией за неидеальную внешность. Почти каждый выход в свет можно считать на грани фола – платье в сетку, высокий разрез или глубокое декольте всегда были сверх меры. Джейн стала своего рода бунтаркой, вписавшейся в эпоху культурной революции 60-ых, именно поэтому ей все так восхищались. Она никогда не следовала моде, а всегда полагалась на свой вкус и носила только комфортные для нее вещи. Любительница образов в стиле хиппи стала прародительницей современного нормкор.

7

8

9

10
О, Мадонна! Пример того, как далеко неидеальный имидж помог певице удостоиться звания символа 80-ых. В отличие от предыдущей героини, которая была верна одному стилю, Мадонна не раз за свою многолетнюю карьеру представала перед публикой в разных жанрах. В начале творческого пути внешний вид Мадонны был пропитан духом бунтарства и протестом к социуму – вычурный макияж, начес, пирсинг, кожаная куртка и рваные джинсы стали взрывом эпатажа в восьмидесятые.

11

12

www.MadonnaSuperstarQueen.blogspot.com
Если рассуждать об образах Мадонны по отдельности, то, пожалуй, каждый из них можно назвать слишком неприличным и вызывающим. Именно вызов стал основополагающим элементом во всех амплуа звезды. Вызов себе, окружающим, культуре, чему угодно – в этом вся Мадонна. Она смогла стать «новой Мэрилин», воскресив образ голливудской дивы; ей под силу было ввести новый жанр в начале 90-ых гламурное садо-мазо, активно используя в качестве сценических атрибутов плетки, кожу и маски – чего стоит только культовый корсет с конусами в духе БДСМ, созданный Жан-Полем Готье; также нельзя обойти стороной образ гуру индийских религиозных учений и каббалы, который стал воплощением сознательности и просвещенности в эпоху агрессии, беспредела и провокации. Одним словом, все, что находилось под запретом, Мадонна делала напоказ.

14

15

16
Не обошлось и без достаточно безмятежных образов. Например, на смену индийской просветительнице пришел кантри-стиль, который прослеживался не только в одежде, но и в песенном исполнении. Техасские ковбои в переосмыслении Мадонны ввели в моду клетчатые рубашки, бахрому, потертые джинсы и шляпы с загнутыми полями. Но даже в, казалось бы, сдержанных образах певица не обходилась без пикантных деталей – коротко завязанных на узел рубашек, слишком низкой посадки джинс и т. д. В 90-ых, пожалуй, самой привычной одеждой Мадонны было нижнее белье в вариациях. Безудержная эротоманка не стеснялась предстать перед публикой в самых откровенных образах.

17

18

На очереди Дива-Шер, которая смело может получить пальмовую ветвь за самые откровенные наряды. На заре своей карьеры Шер рассекала в ярких штанах-клеш, которые были на пике популярности в начале 60-ых, но в конце десятилетия ситуация изменилась, и образцовой хиппи сложно было кого-то удивить длинными прямыми волосами и заурядными брюками. Именно в этот момент случилась кардинальная смена образа — пестрые разноцветные костюмы заменил провокационный эпатаж.

19

20

21
Открытые и порой вульгарные наряды стали привычными спутниками не только сценической, но и повседневной жизни. С таким раскладом у певицы вся жизнь – сцена. По-другому не объяснишь постоянные выходы в платьях, больше похожих на нижнее белье, супер-узких джинсах на подтяжках и откровенных блузах, которые не совсем вписывались в атмосферу 70-ых. Кажется, с возрастом платья должны становиться длиннее, а цвета спокойнее, но не в случае с Шер. Чем старше становилась певица, тем вульгарнее были ее наряды.

22

23

24
Своим резным бюстгальтером в комплекте с длинной узкой юбкой и ободком из гигантских перьев она вызвала шумиху на премии «Оскар» в 1986 году, умудрившись попасть в список самых безвкусных платьев за всю историю премии. Страсть к стразам, прозрачным платьям, необычным фасонам, ярким принтам с каждым годом крепла все больше. А костюмы из черной обтягивающей кожи, яркий мейк, аксессуары и неотъемлемая шпилька стали отличительной фишкой певицы. Помимо экспериментов с «обнаженными» нарядами, Шер часто меняла свою внешность, начиная от подтяжки лица и фигуры, заканчивая сменой цвета волос.

25

26

27
Марлен Дитрих называли совершенным идеалом, но ее любовь к сценическим платьям, заполонившим жизнь актрисы, привела Дитрих в наш список. Помимо театральных амплуа, она сделала брюки неотъемлемой частью женского гардероба, что в начале двадцатого века было вызовом общественности. А мужской костюм и вовсе вошел в обиход и стал центральным костюмом актрисы. Ее появление в мужском одеянии не только на экранах, но и в реальной жизни перевернуло представление о женской элегантности. Шелковым цилиндром, брюками и мундштуком сейчас никого не удивишь, но тогда этого ансамбля было более чем достаточно, чтобы эпатировать публику.

28

29

30
Сценические платья звезды не только работали на имидж актрисы, но и были незаменимыми спутниками жизни. Ранним утром Дитрих могла появиться в боа, с моноклем и мехах, тем самым диктуя свое собственное понимание уместности и моды. Ни один выход не обходился без массивных аксессуаров, будь то королевские воротники или шляпы с перьями экзотических птиц. Меха, манто из норки, горжетки из рыжей лисы давали ей ощущение роскоши и причастности к богемной жизни. Возможно, мы будем забросаны камнями, если скажем, что весь этот шик не вписывался в будничное бытие двадцатых годов; более того, в повседневной жизни такие шокирующие амплуа были бестактны. Даже диета, которую соблюдала актриса – кофе, сигареты и английская соль в горячей воде – по тем временам была абсолютно  неприлична.

31

32

33
Отдельное внимание стоит уделить ее знаменитому платью «Ветер», которое сшил для Марлен Жан Луи. Этот туалет определенно стал прародителем столь актуальных сейчас «голых» платьев. Однажды Дитрих вышла на сцену в полупрозрачном платье телесного цвета: на нем было нашито сотни блесток и страз, создающих впечатление сияния на коже. Этот наряд, как и все прочие, дополнялся небрежно свисающей меховой накидкой. Еще одно примечательно неприличное и роскошное одновременно – платье «Угорь». Оно было украшено переливчатым черным стеклярусом и сопровождалось шубой и трехметровым шлейфом, на который пошел пух двух тысяч лебедей.

34

35

36
Еще в 1993 году Кортни Лав выглядела модной супермамочкой, одеваясь в обтягивающие платья и достаточно сдержанные костюмы. Несмотря на любовь к рок-музыке, ей удавалось создать образ добропорядочной женщины и любящей матери. Но спустя год, после смерти Курта Кобейна, стиль и вся жизнь певицы кардинально переменились. От прилежной дамы не осталось и следа. Кортни сосредоточилась на творчестве и черных платьях мини. В начале 90-ых для нее не существовало правил, поэтому появиться на улице в пеньюаре, а что еще хуже — в мятом платье и с размазанным макияжем на вечеринке журнала Vanity Fair, удачно вписывалось в ее анархичные планы.

37

38

39

40
Безусловно, аляповатые и вульгарные платья были отнюдь не результатом безвкусицы, а выбором, который зависел от специфических взглядов на жизнь и настроения. Этот факт никак не оправдывает образы Кортни, которые зачастую достигали пика беспредела. Смелые и откровенные наряды певицы составляли рваные джинсы и колготки, растянутые кардиганы, вульгарные корсеты и короткие платья. Благодаря сочетанию такого микса она заслужила звания трэш-дивы и популяризовала новомодный глэм-рок. Однако леопардовые майки и драное пальто, платья с дырками и высоченные шпильки не оставили ее без титула в номинации «Лучший образ» на фэшн-премии телеканала VH1 в 1997 году.

41

42 43 44

Текст: Екатерина Пирожок


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »