Полина Картовицкая: «Я вдохновляюсь разными дизайнерами: хочется побыть то Гальяно, то Корсом»

Показ бренда Historia Naturalis взорвал подиум в рамках 15-ого сезона Belarus Fashion Week. Только ленивый не обсуждал деревянные рюкзачки с надписью «Пошта», резную обувь и самобытные пуховики, которые к слову, разошлись, как горячие пирожки. Команда Salon375.by тоже стоит в очереди за хитами коллекции. А в это время Полина и Лариса – основательницы бренда – не стоят на месте и уже увлечены новым проектом. Мы встретились с Полиной в последний день Showroom BFW и, не отходя от кассы, поговорили об участии в этом ивенте, о «Вёске» и эволюции Historia Naturalis. 

Текст: Екатерина Пирожок / Фото: bfw.by

— Как вы относитесь к интеграции дизайнеров во время Showroom BFW? Может ли она повлиять на качество и количество продаж конкретного бренда?

— Showroom BFW – перспективный проект, находящийся на этапе зарождения, приятно стоять у его истоков. В этот раз мы даже «подстроили» пространство под себя: выкрасили стену и нарисовали логотип бренда. Если рассматривать мероприятие с коммерческой стороны, то это не ведущее место для продаж. Но меня вдохновляет единство дизайнеров в одном лофте, и это слияние способствует будущему развитию Showroom BFW. У меня есть определенная вера в белорусский fashion.

— И в чем она заключается?

— В том, что талантливые люди, которых в Беларуси огромное количество, рано или поздно раскроют себя, хоть в стране значительный недостаток профессионального образования. Бренд Historia Naturalis тоже идет на ощупь и уже нашел уникальную нишу. В нас изначально зародилась любовь к эко-тематике, а сейчас мы несем ее в массы. Отклик среди аудитории мотивирует на воплощение всех задумок и дает возможность оставаться самобытными. Мы задаем свое направление и следуем ему.

— Несмотря на национальный бэкграунд коллекции «Вёска», сохранилось ли космополитичное настроение в этой линии? Будет ли она понятна в других странах?

— Сделать коллекцию понятной – основная задача. Это сложно, но мы осознанно создаем симбиоз белорусской identity и зарубежных тенденций. Я не зациклена на белорусском рынке, хочу, чтобы нас воспринимали как интернациональных дизайнеров и вещи бренда соответственно. Мы закладываем в коллекции японские коды и внедряем европейские направления, связанные с эко-веянием. Как следствие этих заимствований появилось огромное желание путешествовать, чтобы прочувствовать связь с миром и понять, насколько наша фольклорная волна совпадает с другими мегаполисами. Я часто езжу в одежде бренда за границу и, судя по стритстайл-образам, в чем-то мы круче.

— Что вы думаете о политизации мира моды, которая идет в противовес вашей ремесленной коллекции? Дойдет ли этот мейнстрим до белорусской fashion-индустрии?

— Как оказалось, и в нашей «Вёске» нашли отголоски политизации. Возможно, в этом есть доля правды, но мы не делали это с умыслом. Наверное, в каждой стране должны быть свои герои, продвигающие традиционные идеи. Политизирование связано с человеческими потребностями, и лучше популяризировать образ жизни, а не политизировать моду.

— После презентации коллекции в рамках Belarus Fashion Week все провозгласили показ Historia Naturalis  «как триумфальный камбэк после длительного затишья». Вы согласны, что в какой-то степени было действительно громкое высказывание после молчания?

— Мы были всецело задействованы в процесс создания и разработок – это не назовешь молчанием, а публичное высказывание – резюме работы. Три года бренд не участвовал в Белорусской неделе моды, и все это время в биографии Historia Naturalis проходило поэтапное становление и внедрение инноваций – шелкографии, например. Мы не ушли в подполье: участвовали в мини-проектах и fashion-маркетах, заключили договор с Оршанским льнокомбинатом, взяли гран-при в рамках Fashion Aids Line. Кстати, образ с этого проекта стал основной предпосылкой к коллекции «Вёска». На реализацию «Вёски» ушло чуть меньше полугода, причем на пошив понадобился месяц, остальное время разрабатывались принты и целостная концепция.

— Какой идеологический месседж несет коллекция?

— Мы всегда пытаемся донести синтез, в данном случае скомбинированы коды белорусского костюма, современные тенденции и ДНК бренда. Также мы подали новую аранжировку белорусскости, соединив слуцкий пояс и белорусский орнамент. И конечно хотелось транслировать всеми любимые воспоминания из детства. Для меня это особо важно: шесть лет я проучилась в Монтрё, в Швейцарии, но мысли о белорусской деревне всегда грели душу. Настал момент, когда захотелось личностные ассоциации предоставить на суд зрителя.

— Откройте секрет, из какого материала сделана эта фантастическая резная обувь? Как она создавалась?

— За созданием обуви стоит долгий технологический путь. Сначала мы думали о 3D-печати, однако все оказалось не так просто. Мы сделали макет из пластилина и планировали отсканировать его, но конечная сумма поменяла нашу схему. После этого были длительные поиски подходящего материала и компании, которая сможет это реализовать. Наша обувь с брусникой прошла эволюцию от каменных кандалов до супер-легких башмаков, которые и вошли в коллекцию. Материал оказался хрупким – схож с монтажной пеной – нам даже говорили, что модели и одного раза по подиуму не смогут пройти, но все получилось! Кстати, декоративную обувь раскритиковали после показа за непрактичность и отсутствие архитектурности в форме.

— И еще один вопрос, который нас интересует еще с Недели моды: как быстро стали раскупаться изделия и, какая первая вещь была продана?

— Вещи стали раскупаться сразу после показа. Первым купили белый пуховик, который был в финальном выходе дефиле, еще один пуховик с голубыми цветами и красное пальто – на него до сих пор поступают заказы. На нем декоративные элементы из дерева, но это не ручная работа, поэтому они легко воспроизводятся. Эти приемы почерпнуты с мировых pret-a-porte, когда складывается эффект технически сложного hand-made, а на самом деле все детали вполне реалистичны.

— Чувствуете ли вы, что в эпоху fastfashion поменялись и вкусы ваших клиентов?

— Fast-fashion помогла выделить нас как высокохудожественный бренд. Поэтому в какой-то степени этот мейнстрим сыграл на руку. Сейчас авторские бренды ценятся еще больше.

— Современная мода предлагает женщинам одежду странных пропорций. Это можно отнести и к вещам вашего бренда. Как думаете, не наступила ли пора для простых вещей, женщины устали от «премудростей»?

— Мы соблюдаем баланс между упрощением и усложнением форм, потому что клиенты разделяются на два лагеря. Это же касается и коллекций: на подиуме –  шоу, и, чем конструкторски сложнее формы, тем лучше; в версиях для продажи уже более приземленные варианты. Самые сложные в плане формообразований вещи из новой серии – пуховики – купили первыми, это говорит о том, что клиенты готовы экспериментировать.

— Новую коллекцию вы презентовали, чем бренд занят сейчас?

— Следующая коллекция уже находится в процессе разработки, в ней будет преобладать футуристический вектор. Коллекцию вновь презентуем в рамках BFW и планируем представлять новые линии раз в год. Нас приглашают на Неделю моды в другие города, но мы не видим в этом смысла. Несмотря на то, что мы – граждане мира, белорусские дизайнеры должны презентовать коллекции в Беларуси – это мое мнение. Также сейчас идет работа над важным проектом для театра – создание костюмов для постановки «Ромео и Джульетта». Мы за развитие!

P.S.: Мы разговаривали с Полиной и Ларисой почти три года назад: сравните, что изменилось!


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »