Алена Горецкая и Александра Жебрун: «Мы не зацикливаемся на коммерческой направленности»

Алена Горецкая – идейный вдохновитель и главный дизайнер свадебного Дома моды Papilio, Александра Жебрун стоит у руля бренда Alena Goretskaya. Разные направления не мешают творческому тандему смотреть в одном направлении, поэтому Алена и Александра – мама и дочь – гармонично взаимодействуют друг с другом. Мы поговорили с белорусскими дизайнерами о новой коллекции Alena Goretskaya, представленной на Белорусской неделе моды, особенностях развития брендов и образе современной женщины.

Текст: Екатерина Пирожок

— Поделитесь впечатлениями после показа в рамках Belarus Fashion Week? Оправдались ли ожидания?

Алена Горецкая: Ожидания оправдались — более того, наверное, впервые я оказалась полностью довольна результатом. Если раньше мы представляли дефиле, опираясь конкретно на модную составляющую, то в этот раз целью было сделать нерядовой показ с театрализованным подтекстом. Тематику выбрали быстро, так как она была задана коллекцией. Мы транслировали 70-ые в современном прочтении.

— Кто стоит за постановкой показа? В 14-ом сезоне BFW дефиле бренда Alena Goretskaya было одним из самых запоминающихся.

Алена Горецкая: Режиссура показа – комплексная работа. Идея наша с Александрой – даже хочется похвастаться этим! (смеются) Ввести в показ ведущую я предложила, причем выбор сразу пал на Анну Бонд. За помощью по организации мы обратились к Янине Гончаровой, она помогла с антуражем, расстановкой моделей. Стилистику образов доверили Кате Герман.

— Александра, вы упоминали, что тематика 1970-ых мельком прослеживается в каждой коллекции бренда. Почему именно в осенне-зимней линии вы решили сделать реверанс в сторону того времени?

Александра Жебрун: Накопилось много идей, которым пришло время раскрыться в единой концепции. Плюс селекция тканей для коллекции осень-зима 2017/18 полностью соответствовала ретро-теме. Клетчатый твид, бархат с принтом и без, микс кружева и грубых материалов – эти сочетания пользовались популярностью в 1970-ых годах, а сейчас нашли место и в нашей осовремененной серии одежды.

— Коллекции, которые отражают дух определенного времени, всегда выигрышны. Сложно ли транслировать советскую эпоху в современном ключе?

Алена Горецкая: Я бы не назвала заданную тематику советской, все же в то время одевались иначе. Кроме брюк-клеш и платьев с воланами, отдаленно напоминающих ретро-модели, в коллекции практически не было атрибутов той эпохи. Здесь больше сыграл на руку концептуальный антураж и аксессуары.

Александра Жебрун: Советские образы затронуты косвенно, отталкивались, в первую очередь, от современных тенденций. Мы преследуем цель продажи, поэтому представляем своевременный и понятный продукт, который хочется купить и носить сейчас.

— В новой коллекции есть любимый образ?

Алена Горецкая: Я очень люблю красный бархатный костюм с легкой отсылкой к стилю барокко.

Александра Жебрун: А мне нравится кружевное платье с объемным жакетом. Кстати, в этом платье Алена Ланская объявляла результаты на недавнем Евровидении: взяла наряд сразу с показа, а потом еще и в клипе его задействовала.

— Как творческая концепция бренда Alena Goretskaya уживается с коммерческой стороной?

Алена Горецкая: Нам удается соединять творчество и бизнес, в первую очередь, благодаря тому, что над брендом работают два поколения. Александра отвечает за тренды и молодежную нишу марки, я, в то же время иногда приземляю, предлагаю носибельную одежду для женщин моего возраста. Таким образом, находим баланс и между творчеством и коммерцией, и между острыми тенденциями и актуальными моделями вне возраста. Стараемся угодить разным поколениям, поэтому у нас нет ограниченного возрастного сегмента. 60% вещей авторства Alena Goretskaya садятся на фигуру размера +size, а это высокий показатель и хорошее преимущество.

Александра Жебрун: Мы не зацикливаемся на коммерческой направленности, иначе не было бы места авторскому видению и новинкам. Определим, например, хитом коллекции платье, а выстрелит совсем другая позиция.


— Кстати, о хитах. В каждой коллекции дизайнеры уделяют особое внимание какому-нибудь элементу, практикуете ли вы подобные прогнозы?

Алена Горецкая: Да, бывает. Иногда наши ставки совпадают с откликом клиентов, иногда нет. Например, в последней свадебной коллекции Papilio я четко выделила две модели, которые станут хитами – попала стопроцентно. А платье «Горный хрусталь» из коллекции 2007 года и вовсе вошло в историю Дома моды Papilio. Оно лаконичное, ничего сверхъестественного: гладкий задрапированный лиф из тонкого атласа, кружевная летящая юбка и отсутствие декора, но побило все рекорды продаж. А сколько было копий на эту модель! Платье даже участвовало в программе «Модный приговор» и было отмечено Эвелиной Хромченко. По Интернету гуляла шутка: «Девочки, отзовитесь, кто еще не выходил замуж в «Горном хрустале»?»

Александра Жебрун: Бренд Alena Goretskaya работает по-другому принципу, наша коллекция живет всего полгода. И конкретно в последней осенне-зимней линии все ставки были сделаны еще в начале марта в Москве на выставке CPM: там мы принимаем основные заказы. Поэтому в каком-то роде коллекция, представленная на BFW, уже пройденный этап, я погружена в разработку нового ассортимента.

— Магазины Papilio и Alena Goretskaya находятся не только в Беларуси. Где еще?

Алена Горецкая: Компания Papilio существует на рынке уже 15 лет, соответственно, и география достаточно широкая, начиная от Новой Зеландии, заканчивая Японией. В Италии, Польше и Германии есть целые сети магазинов Papilio. Отмечу, что это не монобрендовые бутики, дилеры закупают наши коллекции для своих магазинов. Что касается бутиков Alena Goretskaya, то мы делаем первые шаги. Сейчас представители из Германии приедут подписывать контракт, в Кипре открыт магазин, в котором 50% одежды бренда Alena Goretskaya, остальные 50%, кстати, – одежда других белорусских дизайнеров.

Александра Жебрун: А в России уже представлены и монобрендовые магазины, и франшизы Alena Goretskaya, и одежда пользуется спросом.

— Какие самые важные вехи в истории брендов Papilio и Alena Goretskaya вы можете выделить?

Алена Горецкая: В истории Papilio вспоминаются годы заметного подъема: 2008-2011. Но это, скорее, было вызвано всеобщей ситуацией, своеобразным бумом на рынке. Мы работали на полную мощность. Бренд Alena Goretskaya, к сожалению, не застал эти пиковые моменты – буквально через год после открытия разразился кризис и начался спад. Сейчас коллапс миновал и ситуация на рынке меняется в лучшую сторону.

— Бренд Alena Goretskaya основан в 2009 году. Александра, вы сразу заняли место идейного вдохновителя и основного дизайнера бренда?

Александра Жебрун: Да, как раз к этому времени я вернулась из Италии, где отучилась в Международном Институте дизайна в Милане. После успела поработать с детской линией марки Papilio, разрабатывала школьную форму, а потом сосредоточилась на производстве дизайнерской одежды для женщин, мне хотелось реализоваться именно в этой сфере. Идея всегда витала в воздухе, но, признаюсь, поначалу было страшновато, так как ниша авторского ассортимента для женщин перенасыщена. Сейчас уже сформировался собственный почерк Alena Goretskaya, бренд узнают и хорошо воспринимают — безусловно, это радует.

Алена Горецкая: Мы выбрали не самый распространенный сегмент – одежда среднего класса и выше. Вещь Alena Goretskaya позволит себе статусный человек с достатком, так как одежда достаточно дорогая. Высокая цена обусловлена качественными тканями, сложным пошивом. Также много времени уходит на отработку лекал, чтобы вещь хорошо сидела. У нас уникальная обработка швов: они закрыты тончайшей сеточкой. Подобное встречается в одежде Valentino, Dolce&Gabbana, но никак не в масс-пошиве.

— К разговору о Papilio: Алена, расскажите о коллекции, которая была представлена в рамках Гала-представления на «Мельнице Моды»?

Алена Горецкая: Это вечерняя коллекция, не привязанная к единой тематике, просто элегантные платья для торжественных случаев. Такие наряды, как правило, можно надеть пару раз, в этом и есть смысл haute couture. В Papilio я стараюсь не создавать тематические коллекции; может быть какая-то история, но не четкая концепция, как в Alena Goretskaya, например. В вечерних и свадебных нарядах главное придерживаться принципа многообразия и в палитре, и в оформлении, и в силуэтах.

— Изменилось ли ваше восприятие женственности за время существования брендов Alena Goretskaya и Papilio?

Александра Жебрун: Да, изменилось. Но это, скорее, связано с личностным ростом, а не развитием марки. Каждому возрасту свойственно характерное видение женского образа. Также на это восприятие влияют тенденции, опыт и предпочтения. Надеюсь, коллекции не постареют вместе со мной!

Алена Горецкая: Мне в этом плане легче, чем Александре. Я работаю с молодыми невестами, поэтому образ женственности сформировавшийся и состоявшийся. Вряд ли придется шить свадебное платье для семидесятилетней дамы! (смеется)

— Существует определенный портрет девушки Alena Goretskaya – элегантная, изящная, порой даже хрупкая. Вы думали о том, чтобы внедрить новую героиню? Отойти от классики и обратить внимание, например, на стритстайл веяния?

Александра Жебрун: На мой взгляд, каждая коллекция разная, соответственно, и героиня в ней меняется, несмотря на то, что есть уже определенный образ, по которому узнают одежду бренда. Все зависит от тематики. Вдруг в следующем сезоне я вдохновлюсь роком?! Но даже в таком случае, я преподнесу его с налетом женственности.

Алена Горецкая: А я объясню это так: когда покупатель приходит в магазин Alena Goretskaya, он идет за конкретными вещами, которые создают гармоничный женственный образ. Зачем предлагать гранжевые мотивы, если девушка целенаправленно идет за элегантным гардеробом? Мы не хотим разочаровывать наших клиентов.

— Какой самый болезненный вопрос для вас как дизайнера?

Алена Горецкая: Не люблю, когда спрашивают о том, что будет в новой коллекции. Тогда мне нужно либо раскрыть карты, чего точно уж не хочется делать, либо аккуратно спрыгивать с темы! (смеется) Еще устала от вопроса про источники вдохновения, хотя он важный, но такой заезженный.

Александра Жебрун: У меня нет вопросов, на которые я бы остро отреагировала. Единственное, смущаюсь каверзных вопросов на публике. Сегодня призадумалась над ответом о восприятии женственности.

— А что вы думаете о будущем индустрии моды? Осталось ли место чистому творчеству в современном климате?

Александра Жебрун: Считаю, что да. Как раз-таки именно сейчас настало время, когда авторский полет фантазии можно реализовать вне зависимости от тенденций, месторасположения и других внешних факторов. Благодаря тому же Инстаграму: там столько уникальных дизайнеров, которые работают явно не в массовом ключе, а представляют эксклюзивный продукт для индивидуального клиента. Когда в первую очередь выступает творчество – это и есть реализация идей в чистом виде.

Алена Горецкая: Большое преимущество современности – отсутствие стилистических границ. Сейчас любой полет фантазии найдет отклик среди аудитории. Мода разнообразна, поэтому каждый дизайнер и художник может воплотить свои задумки.


Похожие Записи

Один ответ на Алена Горецкая и Александра Жебрун: «Мы не зацикливаемся на коммерческой направленности»

  1. Женька:

    вот сколько раз говорили уже про фотографов на бфв
    на подиуме все достойно, а на фото- унылая уныль.
    фильтруйте фотки, честное слово

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »