Фуонг Май: «Азиатские женщины никогда не обнажают свою душу»

Мода и красота не имеют национальности. Не обязательно говорить на языке дизайнера, чтобы принимать и понимать его творчество. Мы совсем не знаем вьетнамского языка, но это не мешает нам восхищаться творчеством хрупкой и трудолюбивой девушки Фуонг Май, основавшей свою марку одежды во Вьетнаме.

Как вы попали в мир моды? Кто или что вдохновило вас, чтобы стать дизайнером?

Я выросла в бизнес-ориентированной семье и поступила в университет изучать математику. Однако меня непреодолимо тянуло к искусству и моде и, наверное, в глубине души я осознавала, что мне гораздо ближе творчество, чем сухие и невыразительные цифры. В результате мне понадобилось немало времени убедить свою семью, чтобы они разрешили мне изучать историю моды, технологии и дизайн, т.е. получить те знания, которые могли пригодиться для запуска своего собственного бренда. Сейчас я думаю, что это было самым важным и правильным решением в моей жизни. Я выросла в Америке, поэтому всегда была и буду Asian-American. Вместе с тем мой менталитет более американский. Однако я не забываю свои корни.

Как Вам удалось запустить свою марку? Сколько времени на это потребовалось и сколько усилий Вы потратили?

У моего бренда Phuong My есть флагманский бутик в Хошимине. Он работает уже 2 года. Но мне понадобился целый год перед открытием, чтобы изучить особенности рынка, наладить производство на фабрике, собрать и организовать команду для работы в бутике. На сегодняшний день у нас за плечами 1 подиумная коллекция и 3 ready-to-wear. К сожалению, вынуждена признать, что большинство моих клиентов — иностранцы. Это и европейцы, и американцы, есть клиенты из ближневосточных стран. На мой взгляд, в этих странах есть чрезвычайное изобилие товарами класса люкс. Возможно, именно поэтому они обратились к уникальному ручному производству и высочайшего качества тканям, которые мы используем. Я наблюдаю, что мои соотечественники все больше предпочитают широко известные марки: Gucci, Dior, Louis Vuitton. Но мы не отчаиваемся и идем своим путем. Мы много внимания уделяем работе с клиентами, интенсивно продвигаемся в прессе.

Какова цена ваших изделий? На кого вы ориентируетесь в создании одежды?

Мы ориентируемся на женщин в возрасте 30 — 55 лет с высоким доходом, которые знают, чего они хотят. Женщина в Phuong My ведет роскошный образ жизни. Возможно, у нее не классическая красота, но тем не менее в ней есть класс. Она знает свои сильные стороны и с помощью наших изделий акцентирует на них внимание.

Какие материалы вы используете?

Это зависит от сезона и от коллекции. Но у нас неизменно много шелка, шерсти с шелком.

Расскажите немного о вашей новой коллекции.

Я обожаю цветы. Для меня женщины словно цветы. Например, азиатские женщины никогда не обнажают свою душу. Чтобы увидеть сердцевину цветка, его внутреннюю красоту, нужно нежно снимать лепестки. Это настоящее искусство, и в этом есть какой-то сокровенный смысл. Мне кажется, именно в подобном философском ключе построена и идея национального костюма-кимоно женщин Японии, корейского костюма-ханбока. Все эти размышления и подтолкнули меня на создание коллекции F/W 2014.

На самых начальных этапах планирования работы над коллекцией я всегда точно знаю, с какими тканями хочу работать. Кстати, когда я училась, то предмет «Материалы, ткани и их свойства» был моим самым любимым. В моей последней коллекции очень много нежнейшей шерсти с добавлением шелка. По ощущениям эта ткань напоминает лепестки цветка.

Какова философия вашего бренда?

Наверное, это «квинтэссенция легкости и красоты».

Что больше всего нравится в вашей профессии?

Мне очень нравится учится. Мне кажется, иметь талант в дизайне — это не так уж и много. По крайней мере, для меня. Я хочу расти. Мне нравится все красивое, и я очень ценю творчество, поэтому большую часть своей жизни провожу именно рядом с такими людьми смелыми в творческом отношении. Я работаю в сфере, которую обожаю. Уже успела поработать и в качестве стилиста, продюсера, креативного директора, редактора отдела моды. Это огромный опыт, и все это очень полезно для меня как для дизайнера и как главного менеджера марки.

Что для вас значит мода?

Мода-это не только то, как ты одеваешься, это также и то, что ты делаешь, куда ходишь и о чем мечтаешь.

Ваши любимые дизайнеры?

Меня радует, что имена азиатских дизайнеров становятся узнаваемы в мире. Я надеюсь, что их станет больше и они начнут больше влиять на модную индустрию. Мне импонируют работы Yiqing Yin, Songzio, J.W. Anderson, Nicolas Ghesquière.

Как реагируете на критику?

Я — человек с большими амбициями. Мои показы в Лондоне и Нью-Йорке задали очень высокую планку для меня самой. Я вынесла серьезные уроки и прислушиваюсь к критике, ведь она позволяет увидеть те ошибки, которых ты не замечаешь. Я очень многим жертвую во имя работы, но считаю, что это мой осознанный выбор и ни о чем не жалею.

Кто вас поддерживает на вашем пути? 

Моя семья. Без нее у меня не было бы возможности заниматься тем, что я люблю.

О чем вы мечтаете?

На 2014 год у меня запланировано очень много проектов. На данный момент, я достигла определенных серьезных результатов, с ноября 2013 года моя одежда продается в он-лайн магазинах класса люкс. Ко мне поступили предложения об открытии бутиков в Сингапуре, Гонконге, Кювейте, Париже. Я думаю о сети бутиков в нескольких странах Азии. Совсем скоро откроется огромный магазин Phuong My в центре Ханоя, столице Вьетнама, и я бесконечно рада этому.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »