Интервью с Яниной Гончаровой

Добрый день, Янина! Сначала мы бы хотели еще раз поздравить Вас с назначением на новую должность.

Спасибо!

У Вас такая огромная занятость, но Вы все же согласились стать директором Центра моды. Что Вами двигало в этом решении?

Любовь к Беларуси и белорусской моде, потенциалу наших дизайнеров. Я связываю свою жизнь с модой уже 9 лет. Думаю, сейчас более понятно, что мной двигало.

Как долго шли переговоры о Вашем назначении?

Около пяти месяцев. Все заинтересованные стороны – это активные и успешные люди и организации, поэтому для принятия такого значимого решения необходимо было многое взвесить, предусмотреть и учесть факторы, которые не всегда лежат на поверхности.

То есть, в то время Вы еще не были готовы?

Я совершенно этого не планировала. У меня был свой определенный план на развитие команды и меня лично: выход в сферу торговых отношений и производства, мое поступление в магистратуру и переезд в Италию.

Центр моды – это колоссальный труд, который отнимает очень много внимания. Планируете ли Вы все это совмещать, как раньше? Или все-таки делегировать будете?

Безусловно, я осознаю, что легко не будет и, более того, нужно сконцентрировать максимум усилий в применении опыта и знаний, имеющихся у каждого из членов моей команды.

Что касается Центра моды, то изначально здесь нужно создать организационную структуру, структуру современного функционирования предприятия. По сути, Белорусская палата моды занималась сегодня теми функциями, которыми занимался Центр моды в 60-е, 70-е. Сейчас же появилась возможность прямого сотрудничества с производством. Ранее, в наш стратегический план входила организация производства, открытие фирменных магазинов. И, когда мне поступило предложение стать руководителем ОАО «Центр моды», я не решалась, но для определенного этапа развития команды нужен рост. Мои коллеги и сотрудники стали вникать в происходящее и высказывать свои мысли: «Янина, мы всегда мечтали о магазинах и производстве. Иметь возможность оказывать содействие дизайнерам по части создания коллекции, организации презентации и осуществления торговли».

Сложность в том, что начинать работать «с нуля» намного проще, а когда ты встраиваешься в «старую» структуру, в правила,  которые не действуют, ведь даже если их нет на бумаге, то они все же «неформально» существуют в коллективе, к тому же, есть определенные обязательства имиджа  и репутации предприятия.

А что будет с коллективом, который здесь работает?

На предприятии в общей сложности работает около 200 человек – это административный и рабочий персонал. Есть рабочий режим предприятия, график и функциональные обязанности. То есть, есть люди, которые приходят на работу с 9.00 до 18.00, выполняют должностные обязанности, получают гарантированную зарплату – и все. И вот среди этих людей сейчас мы ищем тех, кто станет нашей командой. Так как мой подход к работе – это только командная работа!

Мы сохраним все, что было хорошего у Центра моды: опыт и историю — привнесем сюда свежесть идей молодежи. Люди будут шить красивые и актуальные вещи женского гардероба для линий «Шик» и «Авеню», а также дизайнерские вещи, которые мы помогаем производить. Уже начали развивать направления мужской и детской одежды, аксессуары и обувь.

Ведь потребители ГУМа, ЦУМа, всех наших больших магазинов сегодня хотят видеть одежду известных белорусских дизайнеров: Лабковой, Бойтик, Historia Naturalis. Поэтому мы уже сотрудничаем с дизайнерами по «выкупу» наиболее успешных моделей из их коллекций и запускаем их в производство с учетом адаптации на массового потребителя и снижения стоимости за счет упрощения дизайна, при этом сохраняя стиль и идею модели.

И это все будет делаться под логотипом Центра моды?

Да, но имя дизайнера будет сохранено на этикетке: нам важно, чтобы потребитель осознавал свою причастность к моде и реальному подиуму. Но мы еще и предлагаем другие формы сотрудничества с дизайнерами. Например, коллекция Ирины Бойтик, которая будет показана на Belarus Fashion Week, разрабатывается на базе модельно-конструкторского производства Центра моды. В этом одна из важных задач Центра моды как поддерживающей и направляющей организации предоставлять дизайнерам возможность пользоваться профессиональными  услугами по подготовке коллекции и дальнейшему пошиву.

Раньше площадь Центра моды отдавалась в аренду, то есть, прежнее руководство не очень верило в белорусскую моду, что оно решило так распорядиться?

Почему не верило – верило! Людей конечно проще винить за что-то, чем рассмотреть их ситуацию. Возможно в сложные годы – перестройка, распад Советского Союза — это было необходимо. Пока люди много говорят, другие берут и делают. Причем недоброжелательно говорят обо всем подряд, о вещах, которые на данный момент не столь значимы в масштабе предприятия.

Я надеюсь, что отношусь к той группе людей, которая говорит и делает. Мы сказали – и сделали сразу, прежде чем делать pr-событие. Именно так и было с моим назначением: мы сделали официальное сообщение только через два месяца работы в Центре моды. Мы возрождаем его традиции. Кстати, удивительная история у нас произошла с газетой, которую мы запускаем с ноября. Мы решили оформить периодическое издание под названием «Мода». Ольга Бурдина (шеф-редактор газеты «МОДА») пришла оформлять документы на редакцию. А потом, после того как мы стали изучать архив Центра моды, его деятельность с 1948г, мы узнали, что в организации был глянцевый журнал «МОДА», который издавался на протяжении, наверное, лет 20-ти: 1970-е, 1980-е годы. Но с тех пор этим никто не занимался. Мы подумали, что это хороший знак!

Еще важный знак для нас, это то, что Belarus Fashion Week начинается в этом сезоне с 5-го по 10 ноября 2013г. А у ОАО «Центра моды» 5-го ноября 2013г. юбилей – 65 лет. Эти совпадения очень приятны. Они окрыляют, помогают нам двигаться дальше, и я думаю в сердце: «Значит, все правильно, я не зря здесь оказалась».

Кстати, как вы планируете отметить юбилей?

На протяжении многих лет, Центр моды был ведущим в СНГ по коллекциям, по идеям, по новаторству. Мы хотим возродить традиции и выпустить коллекцию ретроспективы. Планируем собрать в ней женские модели, отработанные в Центре моды на протяжении 65 лет профессиональной деятельности. Заложить фундамент музея или выставочного объекта современного белорусского костюма, женского и мужского гардероба.

Это будет лимитированная коллекция? Или одежду можно будет найти в продаже?

Это будет демонстрационная коллекция. Мы заложим фундамент в музей белорусского национального костюма. Вы, наверное, в том году видели, что оргкомитет Белорусской недели моды делал выставку народного костюма. И мы поняли, что в Беларуси нет одежды, мы из истории не сохранили. Пусть через 100 лет молодежь порадуется, что кто-то заложил фундамент и начал историю. Мы сделали распоряжение по предприятиям о том, что все эскизы и разработки, которые делаются, должны быть заархивированы. То есть одно из первых, что мы сделаем – это будем создавать архив.

Мы читали, что планируется организовать творческие мастерские для дизайнеров.

Сейчас такого понятия, как «творческие мастерские», нет. Мы планируем выстроить деловые отношения с наиболее талантливыми и перспективными для нас дизайнерами, давая им возможность находиться на базе Центра моды, работать и развиваться, имея возможность экспериментировать в производстве и технологии создания одежды, обуви и аксессуаров.

Ну в общем такой опыт есть в Англии, Италии, Франции и других странах, поэтому есть, у кого учиться.

А что будет реализовано в рамках сотрудничества с Институтом Марангони?

Проект по содействию в получении профессионального образования и повышения квалификации специалистов в области управления в легкой промышленности и модой у нас сейчас прорабатывается с самых известным итальянским университетом. Надеемся, что с сентября 2014-го года мы сможем принять первых студентов! Преподаватели и практикующие специалисты будут приглашены из России, Украины, Беларуси. По стоимости обучения и доступности говорит пока рано: все в работе! Будет очень много практики: интеграция с концерном «ЛегПром», с итальянскими предприятиями и крупнейшими событиями в области моды (выставками и неделями моды).

И последний вопрос. Каким Вы видите Центр моды в его будущем?

Мы увидим здесь современный белорусский центр моды. Организация,  где каждый человек, который считает, что он хочет и может работать в моде, не только в создании одежды на производстве, это и дизайне графический, это инсталляции, это любые проявления, наверное, дизайна в целом. Мы планируем создать стабильно устойчивую выстроенную организацию, которая сможет еще долго после нашего ухода (смеется) лет через 50-70 четко функционировать и быть гибкой  с учетом времени. А сейчас у нас основная задача — это заложить фундамент. Потому что люди, которые создавали Белорусский центр моды, люди, которые строили это здание в самом центре Минска, были уверены в его и необходимости!

Сейчас наша задача — продолжить развитие, сохраняя и приумножая все самое лучшее, что было, есть и будет у белорусской моды. Необходимо  влиять на легкую промышленность в целом и соответствовать актуальным требованиям современного общества в области моды и красоты.

Смотреть на мир, на любое дело, которым ты занимаешься, с широко открытыми глазами и даже шире! И со страстью!


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »