Ладо Бокучава: «Я не люблю идеальных людей»

Ладо Бокучава – грузинский дизайнер, дебют которого состоялся в 2011 году. Ладо окончил Tbilisi State Academy of Arts, а сейчас возглавляет бренд Atelier Kikala. Характерные отличия бренда – ручная работа, перфорация, пэчворк. Именно этим бренд привлек аудиторию в 2013 году с первой коллекцией сезона осень-зима 2013/14. У Ладо необычное видение моды, и благодаря этому каждая коллекция — очередное творение со сложными конструкциями и сумасшедшими цветовыми сочетаниями. Ладо рассказал Salon375 об отношении к одежде, любимой коллекции и источниках вдохновения.

Текст: Екатерина Пирожок

— Ваша карьера началась со стилизации съемок для фотоателье. Потом вы стали креативным директором бренда Atelier Kikala. Чему пришлось научиться ради этой работы? И чем вас привлекла профессия дизайнера?

— Я не знаю, чему мне пришлось научиться ради этой работы, потому что я по специальности дизайнер. Вообще, дизайнером я решил стать еще в школе. Я много рисовал, и эти навыки подтолкнули меня к выполнению зарисовок, эскизов и, собственно, к самому созданию одежды. После обучения я сделал курсовую работу, в процессе которой многому научился: понял, что профессия дизайнера – бизнес, а не просто арт или творчество; помимо разработки вещей нужно думать о нюансах комплексной работы; также осознал, что коллекция – слаженный механизм, а не только вещи.

Untitled-1

Untitled-1A0

Untitled-2A A

Untitled-3

— Какие качества вам больше всего пригодились в работе?

— Не могу с уверенностью сказать, что рисование в полной мере пригодилось мне в дизайнерской работе, но оно, безусловно, повлияло. Работа с цветом – это то, что лучше всего у меня получается. А рисование наиболее подходящий вариант проработать цветовую гамму и познакомиться с цветовыми сочетаниями.

— Какой этап в работе для вас самый любимый?

— Самый любимый – конструирование. Мне нравится, когда подготовлены эскизы и наступает момент создания форм, деталей и работы с конструкциями. Для меня это наиболее увлекательный процесс. Также мне нравится этап стилизации коллекции. Это два любимых сегмента в работе.

— Ручная работа — это ДНК вашего бренда. Как удается достичь идеального результата, вырезая вручную?

— Мы уже два сезона не работаем подобным методом. Но для того чтобы достичь необходимого результата, вырезая узоры на коже, необходим чистый взгляд и меткая рука. Тогда резка происходит с абсолютной точностью, будто работает лазер. Последние несколько сезонов мы сконцентрированы на фактурах и ручной вышивке, работа с которой требует не меньшей выдержки, чем с вырезанием. Мы каждый сезон стараемся модернизировать наши технологии и экспериментируем с текстурами и различными техниками. Вещи, выполненные с элементами ручной работы, – хиты коллекций бренда. Также в последних коллекциях мы добавили ассортимент, фишкой которого является конструкция и линии. Нам важно, чтобы на человеке в одежде Atelier Kikala были заметны детали, которые не видны, когда вещь лежит или висит на манекене.

Untitled-5A

Untitled-6

Untitled-7

Untitled-8A

— Как рождается новая коллекция: на идее или на материале? И что вы чувствуете в момент создания?

— Рождение новой коллекции зависит от идеи. У меня не было случаев озарения, когда спонтанно приходит мысль и все выстраивается в логическую цепочку. Моя подготовка коллекции не похожа на зарождение музыкальных шедевров – я люблю, когда все схвачено. Мне нравится, когда все происходит четко по плану: я знаю, что должен сделать сегодня и какие планы на завтра. Я придерживаюсь дедлайна, поэтому намеренно сажусь и начинаю работать, не жду, когда придет вдохновение. Все идеи и инспирации не сваливаются на меня в один день, они накапливаются ежедневно и откладываются в голове. Я смотрю новые фильмы, слушаю музыку, слежу за игрой артистов, рассматриваю вещи и черпаю из этого информацию. Когда наступает момент создания коллекции, я переношу воспоминания на эскизы и пытаюсь вывести их в общую тематику.

— А первую вещь, которую создали, помните?

— Да, я помню. Это было в раннем детстве, еще в школе. Я экспериментировал с рубашкой – перекрасил ее в цветовой микс. Получилось что-то очень странное, но на тот момент мне понравилось. Я даже носил ее!

Untitled-9A A

Untitled-11A

Untitled-12

— В тему о цвете: грузинские дизайнеры в своих коллекциях часто используют черный цвет, характерный для Грузии. Какие ваши любимые цвета?

— На самом деле, в Грузии любят черный цвет, просто потому что он нам идет. Это основная причина, почему грузинские дизайнеры часто используют черный в своих коллекциях. Я тоже люблю черные вещи в повседневной жизни: мой гардероб можно назвать total black, его разбавляют только белые футболки. Других цветов среди моих вещей нет, такой минимализм в грузинском стиле. Это не значит, что я не люблю насыщенные цвета — наоборот, когда я работаю над цветовой гаммой коллекции, я могу в один look вставить до 10 цветов. Так что моя любовь к цвету иногда даже выходит за грань, но мне это нравится. Я не могу сказать, что у меня не получается работать с черным цветом, он тоже мне под силу. Я считаю, что в total black look видна исключительно конструкция, а я люблю акцентировать детали, поэтому цветовое разнообразие мне по душе.

— Что сегодня отличает грузинскую моду от любой другой?

— Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, так как являюсь частью грузинской моды. Для наблюдателя, независимого эксперта будет легче порассуждать на эту тему. У каждого человека есть корни, и моя работа полностью отображает меня и мое видение моды. Наверное, такая преемственность и связь с местом, где ты вырос, и есть отличие грузинской моды от других стран.

Untitled-13

Untitled-14

Untitled-16

— А если все же рассмотреть процесс модной индустрии с точки зрения вовлеченного в нее дизайнера, на ваш взгляд, как обстоят дела с грузинской модой?

— Анализируя прошедший год, могу сказать, что в модной индустрии Грузии дела обстоят хорошо. Плюс развития заключается в том, что в грузинской моде заинтересованы иностранные СМИ и байеры. Они серьезно подходят к Неделе моды в Грузии, и на Mercedes-Benz Fashion Week приезжают люди, которые играют важную роль не только в локальной моде. Нельзя сказать, что мы достигли определенных высот, но мы движемся в правильном направлении. Последние два сезона стали знаковыми в грузинской индустрии моды.

— Ваш дебют состоялся на Tbilisi Fashion Week. Расскажите, как это было, и помните ли вы свои эмоции после первого показа?

— Я помню сам процесс и результат. Было очень красиво – это первое воспоминание от моего показа в рамках Tbilisi Fashion Week. У меня остались приятные впечатления, потому что нас заметили и признали. Эмоции стерлись, наверное, ничего особенного и не было. Я отчетливо помню эмоции после прошлого сезона, потому что мы представляли мою любимую коллекцию. А когда мне искренне что-то нравится, я волнуюсь и пытаюсь сделать еще лучше. Это единственный показ, который вызвал у меня сильные чувства. В остальных случаях я, конечно, переживаю, но эмоционально сдержан.

— Тогда поделитесь вашими эмоциями от прошлого сезона. Расскажите про коллекцию и почему она ваша любимая?

— Я презентовал осенне-зимнюю коллекцию на Неделе моды. Особенная она для меня, потому что я вдохновился всем тем, что люблю: 80-ые, 90-ые, музыка и ассоциации с этой эпохой. Я родился в девяностых, воспоминания о том времени органично отразились в осенне-зимней коллекции. Я долго над ней работал и прорабатывал все детали, потому что ожидал идеального результата. На мой взгляд, все так и получилось. Во время показа у моделей были высокие каблуки, а сам подиум был безумно длинный, поэтому девочки сильно устали. Дефиле и сам процесс подготовки оказались трудными, но это того стоило.

— Никто не упал?!

— На показе не падали. Во время репетиций без этого не обошлось (смеется).

Untitled-1_1

Untitled-3_1

Untitled-4_1

— Давайте вернемся к дебютной коллекции осень-зима 2013/14. Вдохновением этой серии послужил морской мир, а вырезанными узорами на одежде вы провели параллель с позвоночником кита. Были ли еще необычные источники вдохновения для коллекций?

— В каждом сезоне существуют источник и тема вдохновения. Для меня они все кажутся необычными и интересными, и из каждой тематики я черпаю эффектные детали, которые отображаю в коллекции. Например, в одной из серий Resort я использовал молекулы, также однажды инспирацией послужили артисты. Я не могу выбрать самый странный и нестандартный источник вдохновения, они все по-своему оригинальные.

— Основной идеей коллекции ss’17 стала гравитация, также вы вдохновились фильмом Дэвида Линча «Шоссе в никуда». Какой посыл несет новая линия одежды?

— Никакой! Я не люблю привязывать коллекцию к названию, лозунгу или к конкретному явлению. Все мои работы — это комплекс идей. Для меня одежда – это вещи и способ самовыражения. Любая коллекция отличается единой стилизацией и темой, но это не значит, что каждая единица будет четко отображать общий смысл.

Untitled-6_1

Untitled-8_2

Untitled-8_3

— Тогда расскажите о процессе создания этой коллекции.

— Как я уже говорил, я люблю, когда все идет по плану. Поэтому процесс создания коллекции не меняется из сезона в сезон. И я, и моя команда знаем свои обязанности. Начинаем с того, что я рисую 15 образов, шьем их, потом следует съемочный процесс, дальше мы занимаемся стайлингом, подбираем моделей. Когда все готово, мы продолжаем работу уже с десятью look-ами. Мы выполняем все вовремя, не отклоняясь от поставленного плана. Сейчас весь процесс автоматизирован. Запоминающимся и немного странным для меня был этап создания первой коллекции. Я тогда сам многому обучался по ходу работы и с некоторыми нюансами знакомился впервые.

— Многие дизайнеры предпочитают работать именно над сезоном осень-зима, а вы?

— Я тоже люблю осенне-зимней сезон, потому что мне нравится многослойность, и эти коллекции подходящий вариант, чтобы отобразить мое пристрастие. Я сам предпочитаю одеваться в такой манере и люблю, когда другие одеваются так же. Я считаю, что это красиво и с многослойными вещами появляется возможность поиграть с цветом. В то же время я люблю работать и над весенне-летним сезоном, потому что мне нравится создавать платья. Так что в моем случае будет правильно сказать, что я одинаково отношусь к двум сезонам.

Untitled-9

Untitled-10_2

— Сегодня все борются с чрезмерным потреблением. Как дизайнеру решать эту проблему?

— Я думаю, что это забота не дизайнеров, а маркетологов. Чрезмерное потребление вещей происходит из-за широкого ассортимента в масс-маркете. Люди готовы покупать много вещей по оптимальным ценам. Масс-маркет сейчас необходим, но, в то же время, потребители middle и mass-market должны уважать уникальные вещи, созданные дизайнерами, и понимать, почему эксклюзив стоит дорого. На вещи класса люкс всегда найдутся клиенты.

— В каком городе мира вы чувствуете себя лучше всего?

— Идеально комфортно нигде не чувствую. В каждом городе меня привлекают особенные вещи: в Милане чистота, красота, тишина; в Париже совсем другое; в Тбилиси тоже есть свой характер. Меня впечатляет Исландия, но пока я там не был.

— В одном интервью вы сказали, что не любите очень нежную женщину. Опишите идеальную женщину по вашему мнению.

— На самом деле, я не разделяю людей по типу внешности. У меня нет ограничений в плане красоты, так как нет и идеала. Если честно, я не люблю идеальных людей.

Познакомиться с коллекцией Atelier Kikala можно в салоне «Marcelino» / ТЦ «Новая Европа» / Сурганова, 57Б / +375 44 583 48 36.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »