Леор Гофман: рассказ дизайнера о Париже и моде в Беларуси

Salon375 придерживается мнения , что профильным СМИ талантливых и молодых дизайнеров нужно продвигать и поддерживать, ведь провидение и удача не всегда улыбаются им. В нашей стране постепенно появляются более- менее заметные платформы, предоставляющие возможность дизайнерам заявить о себе , но насколько это эффективно в коммерческой смысле? Происходит ли увеличение количества клиентов, закупают ли байеры демонстрируемые коллекции? Как это работает за рубежом? Именно эти животрепещущие вопросы мы и обсудили с молодым дизайнером Леором Гофманом, который был приглашен куратором программы Новые Имена Сесилией Чеккония для участия в шоуруме перспективных дизайнеров в рамках парижской недели моды (PFW).

Т.: Добрый день, Леор. Для начала расскажите нам, как начался Ваш творческий путь, где Вы учились и как дизайн стал Ваш профессией?

Л.: В детстве я очень много рисовал. Рисовал людей, одежду, мне это занятие очень нравилось. Бабушка уже тогда говорила мне , что я стану придумывать одежду, когда вырасту, буду модельером. Можно сказать, что она в какой-то степени предрекла мою профессию, ведь ни о чем ином я и не думал. Когда пришло время поступления в ВУЗ, у меня было 2 варианта: поступать в Витебске либо в Минске. Идея с Витебском меня совсем не привлекала, сам город для меня немного скучный, хотя признаю, что школа и преподаватели там очень серьезные. Я поступил в ИСЗ им. Широкова в Минске, это и территориально недалеко от дома и уезжать из родного города никуда не нужно было.

Т.: Леор, Ваш бренд основан не очень давно, но Вы уже можете похвастаться определенными профессиональными достижениями.

Л.: Я стараюсь.. На данный момент я являюсь членом Латвийско-Британской Торговой Палаты, и , конечно, я рад, что мне удалось побывать со своей коллекцией на PFW.

Т.: Расскажите, пожалуйста, о своей поездке в Париж, чья это была инициатива и как все прошло?

Л.: Меня нашла и пригласила София Чикконе.

Т.: А вот здесь поподробнее… Каким образом она Вас нашла? В соц.сетях, на сайте или через знакомых?

Л.: Она нашла меня не через сайт, к сожалению, мой сайт очень длительное время находится в разработке, а через FB, кстати, я никогда у нее и не спрашивал, почему из Беларуси она выбрала именно меня. Думаю, что если бы ей не нравились мои работы, она бы меня не пригласила… Она написала мне письмо и на почту и в фэйсбук. Кстати, приглашение я получаю во второй раз, в прошлый раз я был приглашен, но это был другой проект и проходил во время подготовки моей дипломной работы, поэтому я не смог принять участие в нем. Я рад , что поехал именно сейчас, ведь отдача превзошла мои ожидания. Я увидел и понял не по рассказам, а в реальности, как подобные проекты проходят, общался с очень интересными людьми из профессиональной среды, договаривался с байерами о продаже, подчеркну — продаже, а не о получении на реализацию своих изделий (прим. ред.: при продаже байеры выкупают изделия из коллекции дизайнера, в случае реализации — берут одежду, а деньги возвращают дизайнеру лишь после покупки изделия потребителем).

Т.: Не секрет, что подобное участие, тем более за границей, требует финансовых затрат. Как с эти обстояло дело? Есть ли в Беларуси люди или компании, которые поддерживают молодые дарования?

Л.: К сожалению, меня никто не поддерживал, кроме моих родителей и друзей. Вообще, ситуация со спонсорами в таких случаях печальная. Чтобы отыскать их и убедить в необходимости поддержки, нужно потратить много времени и усилий, и это еще с учетом того, что, допустим, ты знаешь к кому обращаться. Нужно сказать, что я неоднократно обращался в разные источники и банки в том числе за инвестициями, но, к сожалению, везде я слышу одно и то же : «Мы не видим коммерческого интереса , так как у Вас нет фабрики и объемов не будет, заработать с Вами сложно», а что касается поддержки в организации шоурума, я не считаю это спонсорской поддержкой, это своего рода меценатство, поддержка дизайнера в его творчестве.

Т.: Вернемся к Вашей поездке в Париж..

Л.: Да, это был потрясающий опыт. Я до сих пор вспоминаю с большой теплотой эту поездку. У меня вызвало огромное уважение то, с каким профессионализмом весь проект организован. Мы находились в центре, на Елисейских Полях. Восхищало отношение Софии Чекконии к участникам, очень дружелюбное и поддерживающее. У нас не было никакого дополнительного персонала, который помогал нам (он и не нужен был). Я приехал со своими друзьями (они и помогали мне) и в принципе этого было более чем достаточно. Нам предоставляли кронштейн для размещения коллекции и манекен на который мы одевали, как мы считали, самую интересную модель.

На данном шоу – руме (BeNext showroom) мне представилась возможность познакомиться с талантливым дизайнерами из Украины Олей Стельмаховой (бренд — OSTEL), потрясающими потрясающими ребятами из Грузии Ладо Бокучава ( дизайнер Atelier Kikala), Лаша Мдинарадзе (дизайнер U.G.L.Y.), Саломе Аманатишвили ( дизайнер Salle de Mode). В принципе, работ было много интересных и стоящих внимания, были дизайнеры-финалисты известного конкурса Be Next, Яна Червинская

Т.: Было ли организовано посещение прессы, редакторов моды?

Л.: Конечно, к нам приходило большое количество самых разных людей, начиная от любителей моды и заканчивая редактором Vogue Italia, был Айван Родик, Дизайнер Рад Хоурани, была легендарная Дайан Перье, глава корпорации LVMH. Было здорово, что к нам приезжал представитель сайта Not just a label, с визитом были и представители L’Officiel, невообразимое количество стилистов, фотографов, и байеров.

Т.: А то, что Вы демонстрировали, можно было ли купить?

Л.: Нужно понимать, что это была не выставка-продажа, а заявка о своем бренде в Европе. Байеры подходили, знакомились, просили сбросить лукбуки. Кому-то понравилась идея, кому-то качество, интерес был. Один из байеров , разговорившись с нами, подчеркнул, что многим надоели раскрученные и известные бренды. При этом , для того, чтобы быть коммерчески успешным, достаточно создавать просто качественную одежду с характером, ведь за счет того, что ты молод и креативно подходишь к дизайну, можно реально продвинуться на мировой модной арене.

Т.: Леор, у Вас интересный международный опыт, а что Вы думаете про белорусские мероприятия такого направления? Ваше мнение о MSK, BFW. Готовы ли Вы участвовать в этих проектах?

Л.: На самом деле я уезжал с мыслью, что в этом сезоне будет MSK, а по приезде был удивлен отменой мероприятия. На мой взгляд, это плохо для организаторов в первую очередь. Причиной отмены заявлен ребрендинг, мне кажется эта причина неубедительной. Ребрендинг — задача большой команды, и отговорки, что они не успели его провести, не впечатляют. Между неделями есть очень большой промежуток времени и организаторы были просто обязаны учесть все подготовить . Если люди хотят заработать, то они работают и днем и ночью и ранним утром. Например, у Comme des Garsones коллекция в этом сезоне демонстрировалась в 8 утра. И это не бепоит организаторов и сам бренд, может это слишком рано, никто не придет?! На самом деле, кому надо, тот и придет и в 8 утра и в 6. Так и в ситуации с MSK. Надо пересмотреть приоритеты. Что же касается BFW, то они молодцы, стабильно из года в год готовят довольно масштабное мероприятие для Беларуси. Я общался с дизайнерами, которые принимали участие в BFW, многие из них намерены продолжать участие только в BFW. При этом я знаю, что цены, на которые часто жалуются у нас, например , такие же как в Грузии.

Т.: А как Вы относитесь к показам, организованным вне рамок недель моды?

Л.: Вы знаете, я серьезно задумываясь над тем, что лично мне этот формат ближе всего. Ты не связан обязательствами с организаторами, при этом и ответственность возрастает. А если у тебя нет спонсора, то твои затраты на организацию могут вдвое превысить сумму, необходимую для участия в BFW. При этом надо учитывать, что Неделя Моды — это рупор, об участниках говорят, пишут, но при этом есть вероятность того, что ты можешь затеряться. Особенно , если создаешь вещи в стиле » минимализм». У нас в стране почему-то до сих пор к «простым» минималистичным вещам относятся с неким снисхождением. Публика принимает это направление с трудом. И не надо забывать, что нужен дизайнеру от показа не только PR, лестные отзывы, а еще и реальный спрос на изделия. После поездки в Париж, не организовывая показа, я имею контракты с бутиками в некоторых европейских странах и уже продаю там свои коллекции. Причем речь не идет о том, что байеры ее берут на реализацию, они ее выкупают. Это радует.

Т.: Ваш совет начинающим дизайнерам.

Л.: Надо верить в себя, быть в определенном смысле наглым и пробивным, не терять ощущение реальности, я имею ввиду звездную болезнь. И очень важным моментом я считаю собственную команду: свой парикмахер, свой визажист, модели — все это крайне важно и без этого результат может быть не таким , каким его хотелось бы видеть.

Т.: Благодарим за интересную беседу и желаем успехов.

Л.: Спасибо и Вам


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »