магги руфф

Элегантность от Магги Руфф: звездный дизайнер, о котором забыли (+цитаты!)

Финансовый кризис 1929 года положил конец фривольной моде 1920-х гг. После абстрактного прямого силуэта в моду вернулись обаяние и женственные изгибы тела. Покрой подчеркивал стройность фигуры, и линия талии вернулась на свое обычное место. На протяжении 1930-х гг. ХХ в. женщины-модельеры (Коко Шанель, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли) пользовались международным признанием. В этой плеяде было и имя талантливой, но сегодня незаслуженно забытой француженки Магги Руфф. Ее работы успешно конкурировали и выгодно отличались от своих современников.

Текст: Дарья Стойлик

О самой создательнице модного Дома Maggy Rouff известно немного. Магги Руфф (Магги Безансон де Вагнер) родилась в Париже в 1896 г. Насмотревшись на все ужасы Первой мировой войны, в юности молодая девушка мечтала стать хирургом и посвятить свою жизнь медицине. Но судьба распорядилась иначе.

В 1929 г. в Париже появился Дом моды под названием Maggy Rouff. С первого сезона в числе клиентов были звезды Голливуда: Грета Гарбо, Теда Барра, Пола Негри и др. И это неудивительно: однажды познакомившись с нарядами от Магги, многие женщины подолгу не расставались с ними.

В период между двумя войнами в больших и малых Домах мод работало большое количество русских манекенщиц. Они пользовались большой популярностью благодаря своей природной красоте, воспитанию и знанию языков. И Дом Maggy Rouff не стал исключением. Главной звездой, ведущей манекенщицей была Женя Горленко. Наделенная природной грацией Горленко как нельзя лучше демонстрировала одежду, начиная с классических ансамблей, костюмов для прогулок и заканчивая вечернями нарядами для официальных приемов.

В 1948 г. Магги Руфф переезжает в Канны, чтобы посвятить время себе, своей семье и друзьям. Новым директором Maggy Rouff становится ее дочь Франсуаза. Она наняла на работу молодых талантливых модельеров Мишеля Малярда и Ги Дувье. Стиль Дома изменился в сторону большей буржуазности. Благодаря этому к списку клиентов Maggy Rouff прибавляются особы голубых кровей — принцесса Грейс Монакская и принцесса Фавзия Египетская.

К сожалению, Дом моды Maggy Rouff не смог приспособиться к новым модным предпочтениям революционных 1960-х, и его пришлось закрыть. Что касается самой Магги , она скончалась 7 августа 1971 г., оставив после себя элегантный и подчеркнуто чувственный след в моде.

Полюбоваться нарядами от Maggy Rouff можно во время выставок, которые проводит историк моды Александр Васильев.

Мы, в свою очередь, предлагаем вашему вниманию самые яркие цитаты из книги «Философия элегантности», автором которой является парижанка с тонким чувством прекрасного — Магги Руфф.

***

Знать или, скорее, признавать свои недостатки – вот первая и главная необходимость. Замаскировать или же использовать их для своей выгоды – особое искусство. Но любое искусство требует здравого рассудка, часто смелости, внимательного изучения предмета и строгой самокритики.

***

Лгать своему отражению – это предавать все самое лучшее в себе.

Обладать естественной красотой – это редкое, неожиданное и незаслуженное чудо. Быть красивой «вопреки всему» — это чудо проявленных желаний и воли.

***

Никогда не говорите: «Мне нечего надеть». Во-первых, эта давно избитая фраза вызывает только смех, а во-вторых, тем самым вы осуждаете сами себя. Каковы бы ни были ваши возможности, вы обязаны «иметь что надеть».

***

«Иметь что надеть» зависит не от количества платьев, висящих в вашем шкафу, а от качества его содержимого. Причем, что любопытно, чаще всего жалуются на отсутствие подходящей одежды именно те женщины, шкафы которых буквально забиты вещами.

Одеваться, не проявляя своего характера, — это значит быть не нагим. А быть не нагим – это не значит быть одетым.

***

Женщина, которая хочет научиться одеваться, должна брать пример с хамелеона. Она должна инстинктивно уметь приспосабливаться к тысяче и одной ситуации, возникающих в ее жизни.

***

Так, платье должно украшать, преображать женщину и очаровывать всех, кто на нее смотрит.

***

Одеваться со вкусом – это всегда вопрос интуиции или специальных знаний, но никогда количества денег.

Редкий мужчина способен оценить платье само по себе, но почти каждый восхитится, увидев его на любимой женщине.

***

Цвет – это тонкая материя. Какая-то тысячная доля яркости тона может увести вас от восхитительного и редкого оттенка к вульгарному и грубому.

***

Глаз, которому не нравятся цвета, — слепой глаз.

***

Значение цвета настолько велико, что оно может одним своим существование придать вещи благородство или же сделать ее вульгарной, обратить в шедевр или в безвкусицу, обеспечить костюму успех или полный провал.

Чтобы научиться пользоваться цветом, нужно сначала отбросить некоторые предубеждения.

***

Контраст – необходимое условие гармонии. Он вырисовывает и делает объемным рельефные линии, противопоставляет тени свет. Неистощимый на сюрпризы, он – противоядие от скуки, самого страшного врага красоты.

***

Порой бывает трудно объяснить, что не стоит, да и просто невозможно, надеть одновременно две экстравагантные вещи. Это основополагающий закон элегантности. Внимание не привлекается дважды, к двум разным деталям, оно не может быть одновременно в двух разных местах.

***

В любви к аксессуарам соединяются одновременно женская фантазия, стремление к новизне, воображение и вкус.

Женская сумочка – это одновременно исповедь, роман и воспоминания ее хозяйки.

***

Выбор украшений – всегда отличная возможность показать широту взглядов и индивидуальность.

***

Костюм и аксессуары всегда должны общаться друг с другом, как старинные друзья, а не как случайные знакомые.

***

Излишек – это всегда натянутые сети, лишнее дополнение – это соблазн, переизбыток – порок. Отсекайте, отвергайте, отбрасывайте, и вы предстанете совершенным, чистым творением настоящего художника.

Идите в магазин в тот день, когда у вас ровное настроение, ничто вас не вывело из себя или не обрадовало сверх обычного. Таким образом вы убережетесь от рано опасного в таком деле пессимизма и оптимизма.

***

На женщинах лежит ответственность за окружающую атмосферу, за эпохи и пейзажи. Целиком в их власти изменить наши прошедшие дни или дни настоящие – стоит только измениться им самим.

Если дом – это некое отражение тех, кто в нем живет, то женщина должна быть отражением и общим выражением своего дома. Вполне естественно, что женщина считается продолжением ее интерьера, естественного окружения. Между ним и ею должна существовать связь, гармония.

***

Хвастаться своим постоянством во вкусах настолько же глупо, насколько превозносить себя за то, что ты никогда не менял своих мнений.

***

Особая привлекательность моды заключена в ее неожиданности, неограниченной фантазии и переменчивости.

Девушка хочет костюм, но все-таки платье ей идет больше, а пальто, как ей кажется, делает ее невыразительной, но ей так необходимо вечернее платье!


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »