Мнение гостей BFW о показах дизайнеров

Команда Ателье модной мысли Salon375 всегда акцентирует свое внимание на плюрализме мнений по тому или иному вопросу, к примеру, над каждой статьей, мнением о коллекции и т.д. работают даже не два человека. Задавшись целью создания общей завершающей публикации на тему показов Belarus Fashion Week, мы решили спросить гостей Недели моды, чтобы показать вам различные взгляды на прошедшие дефиле. Свои комментарии дали Андрей Якоби, директор fashion компании Real Profit Group (Россия), Ковтуненко Ольга, fashion стилист и  журналист, Натали Роше, стилист-имиджмейкер.

Андрей Якоби

Новый сезон Belarus Fashion Week прошел для меня под знаком ряда открытий. Несмотря на знакомство с работами многих авторов в ноябре 2013 года, отсмотреть все fashion show расписания было познавательно и важно. Безусловно, особенностью индустрии моды Беларуси является то, что на данном этапе развития самые эффективные и правильные дизайнерские марки — это те, у кого есть стабильно растущий пул частных клиентов. Прежде всего, хочу отметить двух наиболее востребованных клиентами Минска дизайнеров — Boitsik и Fur Garden. Конек дизайнера Ирины Бойтик — атмосфера спокойствия, уверенности и лаконичность подачи, что всегда очень приятно наблюдать на подиуме. Юлия Гилевич, ранее ассоциирующаяся у меня исключительно с кожей и мехом, показала женственные платья, объединенные темой восточных узоров. Очень уместным и удачным дополнением выступили сумки от Max Mironov. В сочетании с правильным саундтреком показ оставил самые добрые и приятные ощущения, подтвержденные реакцией клиентов. Обе коллекции выглядели дорого и уверенно.

Нашлось место в расписании и для динамичных, немного авангардных и уж точно любимых местной публикой Apti Eziev и Marinich. С дизайнерами Татьяной Маринич и Апти Езиевым мне посчастливилось принять участие в открывающей пресс-конференции Belarus Fashion Week в Robinson Club, и лишь на показах я понял, что их особый статус обусловлен реальной популярностью как среди прессы, так и среди поклонников обеих марок. Если в Минске когда-либо откроется Podium, там непременно будет корнер Apti Eziev, по соседству с Rick Owens и Road. Работа, конечно, скорее стилистическая, чем дизайнерская, однако это не умаляет качество визуального ряда, представленного Апти гостям показа. Даже самым утонченным модникам будет сложно устоять от массивных черных кожаных курток и кардиганов oversize крупной вязки с металлическими лейблами Apti Eziev. Что касается коллекции Marinich, как и в прошлом сезоне, это было ярко, модно и со вкусом. Целостность образов всегда в чести у стилистов и редакторов моды, поэтому уверен, что Татьяну ждет немалый объем приятной работы с коллегами из медиа.

Очень радостной для меня стала возможность провести дебютный показ партнера нашей компании — марки Kajf&Kajf — именно в Минске, чем мы и воспользовались. Однако даже в самых смелых фантазиях я не мог представить, что качественная презентация коллекции, закрывшая первый день расписания BFW, вызовет неподдельный интерес прессы и, главное, принесет новых клиентов. Уже через день, 12 апреля, я общался в выставочной зоне Недели моды с очаровательной девушкой, пришедшей в новеньких кожаных леггинсах и жакете Kajf&Kajf. Приятно удивил уровень профессионализма некоторых моделей, работавших на показе, а также почти экстремальная самоотдача главы бренда — Ксении Грищенко, которая ,несмотря на волнение, почти в одиночку справилась с 12-ю моделями, скоростным переодеванием и ответственностью представлять Москву на Belarus Fashion Week. С нетерпением жду нового сезона Недели, чтобы привезти свежие имена российской индустрии в Минск и увидеть новые достижения белорусских дизайнеров, которые уже сегодня выглядят конкурентоспособными на глобальном рынке.

Ковтуненко Ольга

Неделя моды для меня – это профессиональные событие.  То есть я отношусь к ним не как к шоу и возможности интересно провести время, а как к рабочей  необходимости. Моя работа связана непосредственно с одеждой, так как часто в своих сьемках для журналов и рекламы я использую ее именно от белорусских дизайнеров.  Побывав на показе каждого из них, я механически в памяти «завожу папку» этой коллекции, где хранится информация о конкретных моделях, цветах, образах, которые были продемонстрированы на подиуме. Это нужно для того, чтобы в тот момент, когда появляется необходимость создать образ для фотосессии или рекламной кампании, я знала, куда и к кому из дизайнеров  мне обратиться.  Что касается самих дизайнеров и их творчества, то для себя я выделяю лишь несколько брендов, с которыми работаю всегда с удовольствием. Их не больше 10. И это при том, что дизайнеров у нас не так уж мало.  Мне очень нравится сотрудничать с BOITSIK, так как ее вещи всегда качественные, выдержанные, лаконичные. Я называю ее вещи «белый холст»: их можно при желании увести в любой стиль, дополнить любыми аксессуарами, надеть на любую модель. Они очень многофункциональны. KUCHERENKO мне нравится за постоянное безграничное творчество. Такое впечатление, что мода для Оли Кучеренко – это арт-философия, постоянный поиск свежих и смелых идей.  Бренд FUR GARDEN я выделяю за то, что дизайнер в каждой своей коллекции умудряется сделать минимум пару must have сезона. Когда мне нужно создать свежие динамичные молодежные образы  девушки мегаполиса, я отправляюсь к Kardash. Мне нравятся ее вещи за то, что они очень узнаваемые по авторскому стилю. Почерк дизайнера читается в каждой новой коллекции. К тому же причудливый сложный крой всегда привлекает дополнительное внимание и делает образ более интеллектуальным.  Позитивных мнений о дизайнерах было бы гораздо больше, если бы качество тканей и пошива было выше. Нашим авторам в целом не креатива не хватает, а средств на хорошие материалы, а также опыта и часто профессионально образования. Это не критика, а констатация факта. В заключение хочется дать совет: хотите быть хорошим дизайнером, не экономьте на образовании, не бойтесь стажировок и не пытайтесь сразу после получения диплома стать Валентино Гаравани…

Натали Роше

Мне удалось побывать не на всех показах BFW. Но хочу сказать: определенное ощущение того, будто окунулась в прошлое, в СССР, не оставляет меня до сих пор. Два показа, которые мне понравились, — дефиле Юлии Гилевич (FUR GARDEN) и Ольги Кардаш. В принципе, мне кажется, организаторам надо тщательнее подходить к выбору тех дизайнеров, которые буду демонстрировать свои работы на неделе моды. Такое чувство, словно любая девочка, шившая в детстве одежду для кукол, во взрослой жизни может возомнить себя дизайнером. Очень важно помнить:  дизайнером может стать тот человек, у которого, как минимум, есть чувство стиля. Стоит принимать во внимание и то, что практически все мировые дизайнеры в своем творчестве учитывают тренды, стараясь добавить к ним что-то свое, при этом им удается совместить все это в единый организм, так что хочется купить их одежду. У нас же получается, что дизайнеры в большинстве случаев транслируют свое видение, не задумываясь об актуальности дизайна и его потребительской востребованности. Кроме этого, хочется увидеть на подиуме хороший крой.  Многим надо стремиться улучшать качество. Пожелаю, чтобы белорусские дизайнеры больше времени уделяли самообразованию, посещали больше профильных мероприятий, больше инвестировали именно в эту сферу, поскольку, по моему мнению, лучше на подиум выпустить меньше луков. В заключение добавлю, что в обязательном порядке организаторам BFW надо пересмотреть и план рассадки VIP гостей. На мой взгляд, недопустимо, чтобы Александр Варламов, настоящий мастодонт белорусской моды, сидел где-то на задворках. Известно, что первый ряд предназначен, в том числе и для байеров, интересно они были? А стильные люди, которые сидят на четвертом ряду и потом покупают треть коллекции, почему не промониторить ситуацию и  не посадить их на первый ряд? Такие моменты хоть и кажутся неважными, но только на первый взгляд.

Мнение редакции может не совпадать со мнением авторов


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »