Muraška Adziennie: «Основной идеей было отойти от общеизвестных белорусских мотивов»

Украинка и белоруска создали бренд Muraška Adziennie: шелковые платки по мотивам рисунков на коврах художницы XX века Алены Киш. В декабре прошлого года проект Оксаны Циплицкой и Марины Ахмедовой  нашёл отклик у людей и был успешно профинансирован на краудфандинге. Salon375 узнал подробности из первых уст.

Текст: Рита Малашко

— Как родилась идея создать свой проект – бренд Muraška Adziennie?

Оксана: Создать бренд одежды – это совместная идея. Мы с Мариной не коллеги, не подруги, не сестры, не знакомы с детства — нас познакомили три года назад наши тогда еще будущие мужья, они близкие друзья много лет. Независимо друг от друга мы вынашивали идею бренда одежды с интересными принтами, но обеим не хватало чего-то или кого-то для ее реализации. Мне безумно нравилось творчество Марины, я время от времени просматривала ее страницу в Инстаграм и однажды спросила, сколько стоит заказать у нее принты. Слово за слово, мы сошлись на том, что цель у нас одна, принципы в жизни и в работе очень похожи, так почему не помочь друг другу и не сделать что-то прекрасное вместе?

— Почему вас вдохновила именно художница Алена Киш? Где и как познакомились с ее творчеством?

Марина: Когда мы стали поднимать темы, на которые можно было бы сделать стилизацию, то их возникло более 10. В том числе одна из первых тем – художница Алена Киш. Нам она показалась более свежей и более забытой в изобразительном плане. С творчеством познакомилась еще в институте и даже в каких-то проектах частично использовала образы. В феврале 2014 года в Минске проводилась большая выставка ее «дыванов», где впервые вживую можно было увидеть большое количество шедевров. Во всем мире творчество наивных художников вызывает огромный интерес и спрос в визуальном плане. Нашей основной идеей было отойти от общеизвестных белорусских мотивов и копнуть культурный код белорусов глубже. Так родилась наша первая коллекция платков, посвящённых творчеству Алены Киш. Очень хотелось показать, что настоящее искусство может быть стилизовано и вписано в современный контекст моды.

— Какой смысл заложен в название бренда?

Марина: Хотелось, чтобы это было обязательно какое-то красивое белорусское слово с хорошим контекстом во всех планах. Буквально одним из первых слов было «мурашка»: маленькие существа, которые, объединившись, могут делать многое.

— Вы живете в разных странах – это не мешает вашей деятельности?

Марина: Оттого что у нас в основном разные части работы и современный мир позволяет круглосуточно быть на связи, пока с крупными трудностями не приходилось сталкиваться.

— Опишите, пожалуйста, подробнее процесс создания платков.

Марина: Сначала рождается идея. Создаем эскизы и подбираем цвет, затем отрисовываем платок в цифровом виде. Про создание самого образа достаточно сложно сказать, потому что это пока происходило по большей части интуитивно и исходя из наших вкусовых представлений. Мы сразу определили, какие примерно видим гаммы и мотивы: решили, что должен быть один нейтральный платок — таким образом, родился черно-белый, далее хотели в полной силе раскрыть творчество Алены Киш и создали зеленый  платок. В общей сложности один платок обрисовывается, правится методом проб и ошибок, печатается на шелке около двух месяцев.

Оксана: Мы получаем ткань из печати, далее следует работа швей, которых подбираем крайне дотошно. Они подшивают края очень тонким машинным швом. Как раз сейчас начинаем сотрудничество с мастером, который будет делать аккуратный ручной шов. Клиент сможет сам выбрать, какой шов ему нравится. После того как получаем готовые платки, мы их стираем, сушим, гладим несколько раз, проверяем каждый сантиметр и упаковываем. Во все коробочки мы кладем маленький принтованный кусочек ткани – пробник, на котором клиент может провести эксперименты и убедиться в качестве шелка.

— Вы ожидали, что проект будет благополучно профинансирован на краудфандинге?

Оксана: Да, ожидали. Иначе бы не шли на это. До запуска кампании мы готовились больше полугода и, кроме создания самих платков, изучали краудфандинг: посещали лекции, общались с теми, кто уже успешно это сделал, искали для себя лучшие стратегии и варианты. Хотели, если честно, запустить кампанию раньше. Но пока не были уверены, что все правильно, не запускали. Чего мы точно не ожидали, так это 263% — невероятная поддержка!

 — Успешно ли реализуются платки в настоящее время?

Оксана: Мы работаем по предзаказам. Да, у нас больше заказов, чем мы ожидали. Но давно для себя решили: наш продукт не должен быть массовым, поэтому скоро начнем ограничивать количество каждого платка и создавать новые продукты.

— Какие существуют акции?

Оксана: Каждый спонсор краудфандинга получил скидку -15% на следующую покупку у нас. На своих страницах мы уже разыграли скидку -11%. Планируем в будущем быть щедрыми на акции и розыгрыши для своих подписчиков, так что подписывайтесь и следите за нами.

— Вы писали, что если компания завершится успешно, то запустите в производство повязки и новые платки. Сейчас работаете над этим?

Марина: Разработан новый фасон платка, который в скором времени уже будет показан. В ближайших планах создать еще одну гамму платка, также отшить обещанные повязки. И вплотную заняться разработкой летней коллекции одежды. Краудфандинговое обещание исполнится в полной мере!

— Известно, что весной вы организовываете мастер-класс. Если не секрет, что ожидает гостей на мероприятии?

Оксана: Не секрет, но рассказать пока не можем. Дело в том, что мы еще не расписали план мероприятия полностью: хочется приобрести больше опыта, новых идей и завершить представление о встрече. Точно знаем: на мастер-классе поделимся интересными нюансами разработки принтов, особенно для платков, возможно, организуем примерку наших изделий и, конечно, будет мотивационная часть для людей, начинающих свое дело. Мы обожаем вдохновляться и хотим, чтобы после нашей встречи появилось еще нечто прекрасное.

 


Похожие Записи

Отправить ответ

3 Комментарий на "Muraška Adziennie: «Основной идеей было отойти от общеизвестных белорусских мотивов»"

avatar
Елена
Гость

Я думала, что принт все же быстрее …..у меня на ручную роспись уходит месяц, а тут целых два. Идея интересная, но не новая))))

Андре
Гость

Где можно Ваши работы посмотреть

« »