настя весна

Настя Весна: «Если бы стоял выбор среди направлений, я бы выбрала женский портрет»

Проект Nastia Vesna основан двумя белорусскими фотографами Настей и Максимом. Творческий союз уже давно вышел за рамки нашей страны и позиционирует себя как destination-фотографы. А это значит, их рабочая карта каждый месяц пополняется новой отметкой, а в сумках вместе с техникой лежат билеты в разные точки мира. Их стихия – свадебная съемка, они входят в топ свадебных фотографов по версии Veter Magazine, Wedding Vibes, Simple and Beyond и других журналов, а работы by Nastia Vesna словно живые экспозиции, которые хочется долго рассматривать. Обо всем понемногу Salon375.by поговорил с Настей.

Текст: Екатерина Пирожок

— Как давно началась ваша карьера фотографа и как она развивается сейчас?

— Если отмотать назад, начнем с того, что мои родители художники и любовь к искусству привили с детства. Я училась в Академии искусств на специальности «фотореклама». В университетские годы часто организовывала съемки с творческими ребятами. Это было восемь лет назад, когда в Беларуси только появилось понятие fashion, хотя меня это направление не зацепило. Зато так сложилось, что лето после окончания университета оказалось расписано свадебными съемками – с этого все и началось. А сейчас свадебная съемка – та ниша, в которой я полностью могу раскрыть творческий потенциал.

— Вы известны, в первую очередь, как destination-фотограф. Какая страна стала первой на вашей рабочей карте?

— Первая заграничная свадебная съемка была для моих знакомых 4 года назад в Италии. Торжество происходило на пляже в Чинкве-Терре среди узкого круга людей, поэтому меня очень впечатлила и вдохновила эта поездка. Она стала отправной точкой в рабочей биографии. А после сработало сарафанное радио и стали поступать приглашения.

— Вы работаете в паре с Максимом. Расскажите про ваш творческий тандем.

— У нас сплоченный дуэт, в котором четко распределены обязанности: я отвечаю за творческую составляющую, Максим – менеджер, хотя участвует в съемочном процессе вместе со мной. Он приземляет меня и выполняет ту часть работы, которая мне не под силу. В первую очередь свадебные съемки – это бизнес, а творческому человеку с безграничным полетом фантазий тяжело отвечать за технические этапы.

— А кто стоит за вашими передвижениями по миру и за налаживанием рабочих моментов? Кто отбирает съемки и отвечает за организационные процессы?

— Сами. У нас нет инвесторов, и все затраты входят в гонорар. Первое время заказчики решали вопросы, связанные с трансфером, арендой жилья и так далее. После мы взяли эти обязанности на себя, чтобы не зависеть от чьего-либо выбора и отстранить клиентов от ненужных стрессов и переживаний. Часто бывает так, что заказчики даже не в курсе, где мы живем, на чем добираемся – мы просто приезжаем в назначенное время по адресу и выполняем свою работу. Это очень удобно: мы сами планируем время и подстраиваем перелеты и передвижения так, чтобы находились часы на перевести дух. А в запасе всегда есть один день для форс-мажоров. Выбор рейсов и поиск локаций – настоящий квест, я от этого получаю удовольствие.

— География ваших передвижений внушительная: сегодня Италия, завтра Дания. Каким образом происходит выбор мест и как отражается на вашей работе регулярная смена локаций?

— Я рада, что по-прежнему сохраняется эффект детского восторга, когда ты приезжаешь в место не в первый раз, а ощущения все те же. Где бы мы ни были и сколько бы красоты ни увидели, мой неизменный источник вдохновения – это люди. Именно поэтому я не устаю от работы.

— В чем разница между выездными workshop-ами и заграничными съемками, в которых вы принимаете участие?

— Это абсолютно разные уровни подхода и ответственности. По сути workshop – мероприятие, которое кто-то организовал, а ты просто приехал на все готовое, отснял картинки в красивых местах и уехал с готовыми работами для портфолио. В выездных съемках уровень организованности и профессионализма виден именно на реальных свадьбах. Здесь во главе – желания клиента, поэтому ты не знаешь, чего ожидать: можно приехать в шикарное место, но у тебя будет всего три минуты на съемку портретов. Уровень стресса и ответственности гораздо выше, ведь нужно молниеносно подстраиваться под реалии – ни один workshop этому не научит.

Мастер-классы by Nastia Vesna пока приостановлены и не будут проводиться в том формате, как прежде, потому что такого плана воркшопов стало много, но мы в поиске новых направлений и идей.

— А что касается исключительно творческих задумок?

— На это всегда не хватает времени. Но я уверена, что обязательно воплощу все идеи. Недавно я осознала всю ценность работы: один фотограф из Японии рассказал, что, когда было цунами и пострадало много домов, люди спасали не имущество, а альбомы с фотографиями. Эта история проникла мне в душу, и я чувствую, что иду по верному пути.

— Фотограф – основное, но не единственное звено съемочного процесса. Во всех ваших путешествия вас сопровождает сложившаяся команда или в каждом месте, новые люди и новая dream team?

— Нам всегда везет с организаторами свадеб. Например, в каждом регионе Италии есть определенный организатор, с которым мы рады сотрудничеству и уверены за результат.

— Сегодня почти любая деятельность, так или иначе, связана с коммерцией. В бизнесе фотограф является самодостаточной единицей или нуждается в ком-то для успешного продвижения на рынке?

— Зависит от человека: кто-то окажется на все руки мастер и совместит обязанности нескольких работников. Одна я бы точно не справилась и, если бы у нас не было творческого тандема с Максимом, я бы обратилась к менеджеру, SMM-специалисту и так далее. Поэтому советую объединяться и искать свою команду.

— Как иностранные клиенты реагируют на то, что вы фотографы из Беларуси?

— Многие эту информацию даже не знают! А вообще, при любой удобной возможности я всегда упоминаю этот факт и стараюсь как можно больше рассказать о нашей стране. Недавно мы были приглашенными спикерами на конференции пленочных фотографов в Испании, и после ко мне подходили коллеги из других стран и интересовались Беларусью – для меня это гордость.

— Повлиял ли Instagram на вашу деятельность?

— Да, безусловно. В процентном соотношении Instagram приносит 30-50% работы. Остальное – наработанные контакты и новые знакомства.

— Какие изменения можете выделить в свадебной съемке?

— Ушли традиции, молодожены на первый план ставят свои желания, появилось больше возможностей для реализации задумок, и невесты стали смелее в выборе платьев. Сейчас много одинаковой визуальной информации, и я уверена, что грядет этап обновления в этой сфере деятельности.

— Как много времени вы посвящаете фотографии? Сколько съемок проводите в месяц?

— В месяц сложно посчитать, но за этот год, думаю было около 20. В Италии, Франции, Дании, Китае, Португалии, России и Украине. На самом деле нет определенной статистики съемок: некоторые планируются за год, а кто-то может спонтанно предупредить за две недели. Свадебный сезон длится с апреля по октябрь, остальное время мы посвящаем съемкам в Минске. Буквально недавно мы вернулись с завершающей свадебной съемки сезона и будем рады поработать дома.

— Какая страна вдохновила сильнее остальных?

— Дания! Причем мы были в глухой деревушке, но я нашла много общего с белорусским колоритом и задумалась о том, что в нашей стране есть все ресурсы, чтобы быть на уровне с Данией, а то и лучше в некоторых моментах.

— Ваши фотографии излучают особый естественный свет и пропитаны чувственностью и чистотой. Даже постановочные кадры выглядят, будто в life-режиме. Это эстетическая потребность или отработанная индивидуальная стилистика?

— Наверное, потребность. Я люблю наблюдать за историей людей, которая развивается в кадре. И воспринимаю это не как работу, а как взгляд со стороны. Хочется запечатлеть живые моменты и передать искренние, настоящие ощущения. Еще большую роль играет пленка – я нашла себя в ней.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »