НеслуЧАЙНОЕ платье, или Как мы обнажались не обнажаясь

«Одежда скрывает банальность и единообразие наготы; используя все свои разнообразные творческие возможности, мода порождает индивидуальность – все тайны уникальности, все вариации качества и формы»

Энн Холландер, историк искусства

 

Вы согласны с этим высказыванием? Как вы считаете, что сегодня играет главную роль — одежда или само тело? Мы попытались найти ответ на этот довольно-таки философский вопрос. Особенно сейчас, когда все говорят, что телесность — новый черный в fashion мире, а бельевой стиль – обязательная составляющая уличной моды. Мы воспользовались этим и узнали, как связаны между собой дезабелье с пеньюаром, платье в стиле ампир с комбинацией. И — главное — во всем этом неглиже мы скорее одеты или же раздеты?!

Мы предлагаем пролистать несколько страниц истории назад и оказаться во Франции XVII века, во времена беспрецедентной роскоши, перед которой все преклонялись. Изобилие провозгласили новой религией. Центром этого бесконечного праздника стал Людовик XIV. Король Солнце питал особую слабость к прекрасным дамам. Таким образом, многие придворные красавицы всеми силами стремились заполучить благосклонность Его Величества. Одежда как средство подходила для этого идеально — становится модным принимать гостей в первой половине дня в дезабилье (наряд, создающий впечатление не до конца надетого платья).

В эпоху рококо дамы также стремились к удобству в повседневной жизни. Они могли часами проводить время в своих гостиных в неглиже — домашнем костюме, состоящем из юбки, лифа и распашной кофточки с баской. Со временем дамы позволили себе появляться в столь свободном и расслабленном виде на прогулках и пикниках. Королева Франции, Мария-Антуанетта, известная своей экстравагантностью, поддержала этот новый эстетический идеал. Она ввела в моду простое платье из муслина, напоминающее ночную рубашку. Для своего времени это был чрезвычайно дерзкий и новаторский взгляд на одежду. Королеву даже изобразили в таком романтичном и беззаботном образе на своих полотнах придворные живописцы.

Anna-Valayer-Koster-Portret-skripachki-0

fghjk

MA queen

moda_18_veka_7

Все, что придавало объем женскому наряду в стиле рококо, кануло в лету после Французской революции 1789 г. Доминирующим фасоном женского туалета стало платье с завышенной талией, chemise («сорочка»), называемое так из-за своей схожести с этим нижним бельем. Во главе этого модного бала стояла императрица Жозефина. Именно она оказала покровительство главному творцу ампирной моды – портному Леруа, который стал одевать по последней моде весь императорский Париж. Следует отметить, что французский двор всегда отличался общей атмосферой сексуальности. Апофеозом этого можно считать абсолютный отказ от корсета. Сквозь муслин засияла революционная нагота. Хотя чаще всего через дополнительную преграду – трико телесного цвета. Таким образом, размывалась и становилась зыбкой сама грань между обнаженностью и НЕобнаженностью. Дошло до того, что наряд, включая платье, пояс, перчатки и шелковые чулки, весил 400 гр.

08c03

Madame Regnault 1798

moda_18_veka_1

Паулина Бонапарт

Начиная со второй половины XIX века общей уровень жизни повышается в связи с развитием промышленности. В крупных городах появляются первые универмаги, одежда становится общедоступной. Во времена Belle Epoque строгий светский этикет требует одеваться в соответствии с каждым конкретным случаем, и дамы вынуждены менять наряды семь, а то и восемь раз за день. Обязательными были утреннее и «чайное» платье (платье для послеполуденного чаепития). Они были свободного покроя, из струящихся тканей, богато украшенных кружевом. Из-за большого количества рюш и кружев трудно было лицезреть обнаженное тело. Но сам флер тонких линий дамы в неглиже приобретал мощный эротический заряд.

1899

1900

ledi_daff_gordon_dda8dd04

конец 19

В начале XX века успех дягилевских «Русских сезонов» в Париже породил волну интереса к гаремной восточной тематике. В моду вошел образ женщины в виде полуголой одалиски. Первым, кто вдохнул во французскую моду ветер перемен, стал Поль Пуаре. Модельер предлагал высшему обществу безкорсетные платья, прозрачные ткани и женские шаровары-панталоны. Это были первые шаги демонстрации женского тело как такового в XX веке. После Первой мировой войны прекрасная половина человечества отказалась от корсета окончательно — стало ясно, что у моды появился совершенно новый вектор развития. На смену корсету пришли бюстгальтер и комбинация, которая идеально соответствовала популярному тогда цельнокроеному платью.

1919

1965f7a943c885cd05f98d3397b9a479

db989239c0fd05897ed15bce56d5b8e2

dbe3b140c734e9be6c10a053dfb0d8e9

«Ревущие двадцатые» — синоним безудержного веселья; это время флапперов, девушек, свободных от предрассудков и устаревшей морали. Они выставляли напоказ свою красоту и молодость, стремились «наверстать упущенное» – обнажая спины и предпочитая юбки выше колен. В 1930-е гг. в игру с модой вступает Голливуд. Фабрика грез предлагала зрителям множество иллюзий, которые они стремились воплотить в реальной жизни. Звезды Голливуда моментально становились образцом для подражания. В вечерней моде главенствовал стиль неоклассицизм, а популярный крой по косой превосходно подчеркивал изгибы тела. Драпированные платья из шелковой ткани обожествляли актрис и позволяли зрителям визуально прикоснуться к афродитам и венерам своего времени.

4f7dab3d2d0fe78e7f4be9484854737dbc5f6c133060680

12

10030306_1

c0be1f9ea474

Середина XX века по праву считается золотым временем высокой моды. Это было десятилетие изящной элегантности и утонченного великолепия. Кристиан Диор провозгласил силуэт «песочные часы» единственным правильным ответом на все модные вопросы. Практичность такого наряда была довольно спорной. Для него были характерны покатые плечи, высокий подчеркнутый бюст, тонкая утянутая талия, удлиненная и пышная юбка, перчатки, шляпа и туфли на высоких каблуках. Только на голубых экранах можно было увидеть минимальное количество одежды на актрисах. Строгие правила этикета не позволяли появиться в обществе в полуобнаженном виде. Любопытный факт: в послевоенный период в СССР из Европы офицеры привозили своим дамам комбинации, и многие женщины носили их как вечерний наряд.

3b4ea6590f363738f4b62ee2caad6ddb

3c145744ffc4cb912e10184b849b7f7f

4f768bdf4738dd4f92e3c2e8b80e3323

88f5fbd3072ce8859b787286d2c92f51

1956

73522c2c29e1577583337ab8d5c41aae

Rita Hayworth on the set of Gilda, 1946

Slip_dress_6

1990-е годы стали той точкой невозврата, когда нижнее белье перестает считаться таковым. Жан-Поль Готье и Джанни Версаче использовали бельевой стиль в своих коллекциях. А Кельвин Кляйн предложил новый вид сексуальности – идею неразделенности мужского и женского начала. Преимущественно стиль неглиже был характерен для сферы моды, кино и шоу-бизнеса.

1b59fd786b131df08ba90aeca5ac12ee

1eca39ca3a0b34794b08fac226e35be9

 

96versa

Сильно изменился канон женской красоты. Самой популярной манекенщицей стала англичанка Кейт Мосс, оттеснившая на задний план таких фатальных красавиц, как Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста. Каждое второе публичное появление Кейт демонстрировала платье-сорочку на тонких бретельках из прозрачных или полупрозрачных тканей.

a3eb1c8874923d21c61ab3bc50e65593

e09dac5464232e02a86e07514a604437

Hosting-Bedtime-Story-party-1995

Versace 1995

Сейчас бельевой стиль широко представлен на мировых подиумах – без преувеличения каждая коллекция содержит элементы неглиже. Знаменитые красавицы уже не первый сезон отдают предпочтение соблазнительным платьям на бретельках. Но королевами бельевого стиля, бесспорно, можно считать Кейт Мосс, Рианну и Роузи Хантингтон-Уайтли. Они знают, как выглядеть в столь чувственной одежде великолепно и при этом совсем не вульгарно.

5a92c5d4b2a4cc23db92774fd5e17656

20130725-balna07

kate-moss

rckczht8fm

0_167513_278a9042_orig

5e1be0aecb028b8fdea626abc034f453

ba91d0ab7f0e4acef45835de073db661

RHuntington-Whiteley_gl_27oct11_pa_b

6f1431a41995c82257556a9b3644f017

72072f9f9bad95d63069224bbf5980f9

cc17758633444ef784e493cda29bf631

 

Для того чтобы встретить девушку в «комбинации», необязательно посещать кинопремьеры, закрытые мероприятия или коктейльные вечеринки. Можно просто выйти на улицу и лицезреть игру на контрастах: «невинная-сексуальная» или же «скромная-провокационная».

 

513e124feb074cee98b838079

9311884d5b1813e92357ea02d56

 

7468b198be5935fb48a691a115a4ef91

aHR0cHMlM0ElMkYlMkZmYXJtNi5zdGF0aWNmbGlja3IuY29tJTJGNTU0NSUyRjE0NTQ0MDUzMTU2X2YyM2RmZGRlNmNfYy5qcGc=

bbceaec8d3d454f30ad3e8a0011b3644

be6a922d398969781de28eb463f65c4a

d3cdb8448ad424e9fd52da3051dd473c

d552f2cee32f5aac201f8add13b0cae9

d200339397f96cbee05452a768b8bd6f

e0989c48b2c07deb7f58806cf9a70a71

Текст: Дарья Стойлик (voguedns.blogspot.com.by)


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »