Екатерина Ващенко: «Глянцевые журналы и их аудитория не слишком любят юмор»

Татьяна Кейзерова, Salon375: Мы хотели бы начать с вопроса о fashion-журналистике. Какова ваша оценка сегодняшней ситуации в Беларуси?

Екатерина: Сегодня нет ни одного белорусского журнала, который лично я читала бы от корки до корки каждый месяц и ждала следующего выхода. Разумеется, в силу своей работы я просматриваю все издания: мне нужно понимать, что происходит в сфере, как работают коллеги, кто в каком направлении развивается, повторяемся мы или нет. Но при этом слово «fashion» относится лишь к некоторым из них, для всех остальных мода не является определяющей темой. Совершенно другая история с российскими журналами. Есть три издания, которые по-настоящему мне интересны: Interview, Allure и SNC. Кто-то из моих подруг регулярно покупает Vogue, кто-то – Harper’s Bazaar, кто-то – InStyle ну и так далее. Но прежде чем эти журналы стали «монстрами» в хорошем смысле этого слова, прошло действительно много времени. К тому же российскому Vogue уже 15 лет, а это достаточный срок, чтобы наработать опыт, научиться на своих ошибках, найти по-настоящему талантливых авторов и фотографов, создать уникальный архив. У нас такого опыта пока нет.

Некоторые белорусские журналы мне особенно симпатичны, причем в основном это не фэшн-издания. Мне интересно наблюдать, как они развиваются, как появляются хорошие идеи, и мне искренне нравятся люди, которые их делают. Признаюсь честно, иногда я смотрю чьи-то материалы и думаю «вот черт, почему они сделали это раньше?» (смеется).

Если говорить о журнале ICON, то медленно, но верно начинает складываться та команда, которой не нужно полчаса объяснять, чего я хочу, – они все правильно понимают с полуслова. Кто-то уходит, кто-то, наоборот, появляется и остается с нами надолго. Мой электронный ящик завален огромным количеством писем: пишут и журналисты, и фотографы, и модели. В эту индустрию стремится попасть большое количество людей, и многие из них на самом деле талантливы. Поэтому я искренне верю, что в Беларуси эта сфера очень скоро будет работать на должном уровне. Украина же смогла, вот и мы тоже сможем.

По какому принципу вы отбираете материалы для публикации в журнал?

Каждый месяц проводится редакционное собрание, на котором мы обсуждаем темы выпуска и идеи друг друга, обговариваем задачи для каждого. Как только определяемся с наполнением, решаем, кто за что будет отвечать. Это касается и редакторских материалов, и съемок, и рекламных проектов. У нас в журнале очень строго с дедлайном, все мои авторы знают день, когда нужно сдать материал, и крайне редко опаздывают. Вообще, соблюдение дедлайна – это один из критериев, по которым я оцениваю профессионализм людей в нашей сфере. Некоторые послабления касаются только колумнистов, но через пару месяцев они тоже привыкают к такому графику и все присылают в срок. Когда я только пришла работать в журнал XXL, перед сдачей мы несколько дней проводили на работе почти до утра. Сейчас у нас такого не бывает, мы наладили механизм сдачи настолько, что наш директор по рекламе успевает закончить все свои дела и вовремя забрать ребенка из детского сада.

Этим занимается какая-то постоянная команда? Или, исходя из темы, вы приглашаете и рабочую команду?

Большая часть команды работает над журналом постоянно. Например, Настя Славута, редактор рубрики For Her и талантливый стилист. Она живет в Вильнюсе, работает удаленно. Признаюсь честно, иногда я до последнего момента не имею представления, что за съемку мы будем публиковать. И, надо отдать Насте должное, она ни разу не подводила. Бывают другие ситуации: фотографы присылают свои работы, и если съемка стоящая и нигде ранее не публиковалась, мы сразу связываемся с автором и договариваемся о сотрудничестве. Что касается журналистов, то я постоянно ищу талантливых людей: у меня всегда хватает работы и для постоянных авторов, и для фрилансеров. Кстати, сейчас мне нужен человек, который специализируется на мужской моде и различных гаджетах.


Какие факторы учитываете, выбирая лицо для обложки?

По-разному бывает. Конечно, нам очень интересны белорусские персонажи. На обложке ICON появлялись и Дима Шепелев, и Сергей Кузин, и Саша Герасименя. Иногда нашим журналистам удается связаться со знаменитостями мирового масштаба, так у нас выходили обложки с Робертом де Ниро и Миком Джаггером. Решение о выборе героя всегда принимает Денис Аргер (известный белорусский фотограф, первый издатель журнала XXL, сейчас – издатель журналов ICON и Train Voyage – прим. ред.)

Интересно, есть ли у Вас самый любимый номер, которым вы гордитесь? Где все идеально, на Ваш взгляд.

Я всегда с волнением жду журнал из типографии. И, должна признаться, чаще всего нахожу что-то, что можно было сделать лучше. Назвать какой-то определенный номер мне очень сложно, обычно есть материалы, которые особенно нравятся. Иногда бывают случаи, когда мне кажется, что материал все-таки не проработан на все сто, что мы не до конца выложились. Но получив журнал на руки, вижу, что все получилось классно. В такие моменты хочется танцевать в прямом смысле слова. Бывает, к сожалению, и наоборот. Что касается меня, то мне интереснее работать над материалами для женской аудитории. В мартовском номере, например, мы с Настей Славутой решились на небольшой эксперимент: отобрали 11 самых ярких белорусских it-girls, для каждой из них подобрали образы из весенне-летних коллекций и объяснили, почему именно этой девушке подходит данный наряд. Самое интересное заключалось в верстке: мы взяли подиумные луки, но вместо голов моделей добавили лица наших девушек. Причем сделали это так, чтобы картинка напоминала кукол для вырезания из нашего детства. Это был определенный риск, потому что мы не знали, как на эту шутку отреагируют наши героини. Как известно, глянцевые журналы и их аудитория не слишком любят юмор (реакция героинь, по свидетельству инстаграма, была положительно-восторженной – прим. ред.)

А кто в Беларуси является it-girls?

Мы выбирали девушек для этого материала исключительно из собственных предпочтений: героини светских хроник, тусовщицы, модницы, которые всегда на виду. Но если интересует мое мнение, то могу выделить Кристину Мащенко-Кучинскую, умницу и красавицу, которая всегда выглядит уместно и в соответствии с последними трендами. Таня Ринейская – за ней тоже очень приятно наблюдать. А еще мне очень нравится, как выглядят дизайнер Оля Валько и шеф-редактор журнала «Большой» Женя Сугак – их стиль мне очень импонирует. Я могла бы назвать еще несколько имен своих подруг, но они не публичные персоны, что не мешает им быть настоящими модницами.

Катя, мы не можем не задать вам следующий вопрос: как такая молодая персона стала шеф-редактором журнала ICON?
Начнем с того, что я не такая уж и молодая, мне 28 лет (смеется). Три года назад без малейшего опыта работы я пришла на собеседование в журнал XXL. До этого я работала на телеканале ОНТ, но эта работа никак не была связана с журналистикой. Когда я увольнялась с телевидения, многие меня отговаривали: я фактически ушла в никуда, на испытательный срок в «какой-то журнал», на меньшую зарплату и без гарантий, что это место станет моим. Сейчас я бесконечно рада, что Денис Аргер поверил в меня тогда. На интуитивном уровне он что-то во мне увидел, хотя я совершенно ничего не знала о производстве глянца. За первый месяц работы от дикого стресса я похудела на пять килограммов! Спустя какое-то время появился журнал ICON, и я переключилась на него. Сейчас вместе со мной работает крутая команда. Конечно, перед сдачей номера возникают конфликты и недопонимание, но это рабочие моменты и, слава богу, мы с ними справляемся. А потом все вместе идем пить шампанское (смеется).

Знаете, Екатерина, интересно узнать Ваше мнение по поводу мировой журналистики. Кто создает качественный контент?

Не надо далеко ходить. Алена Долецкая. Я ею восхищаюсь. То, что она делает в журнале Interview, по-настоящему круто. Она невероятна и как личность, и как женщина. А вообще я очень люблю читать интервью редакторов глянцевых журналов. Правда, на их фоне чувствую себя букашкой (смеется).


Если мы говорим об интересных качественных изданиях, то в первую очередь на ум приходит личность, которая создает тот или иной журнал. Вспоминаются имена Анны Винтур, Карин Ройтфельд. Хотели ли бы Вы стать такой Персоной?

Если мы говорим об этом в контексте ICON, то надо понимать, что этот журнал в первую очередь у всех ассоциируется с Денисом Аргером – это его проект и всегда таковым будет. Более того, я даже не главный редактор журнала, я просто маленькая лошадка, которая вместе с остальной командой двигает вперед тележку под названием ICON. Конечно, определенные амбиции у меня имеются, но, скорее всего, они будут реализованы не в ICON.

Думаете ли Вы уже над своим личном проектом?

Да, у меня хорошие отношения со многими талантливыми людьми, поэтому при определенном стечении обстоятельств может получиться что-то интересное. И совсем не обязательно в рамках глянца. Я не говорю сейчас об уходе из ICON, я неравнодушна к своему журналу и всегда буду его любить. При этом я чувствую в себе силы параллельно заниматься чем-то еще. Идеи есть, очень надеюсь, что они реализуются.

Как Вы оцениваете то, что сейчас показали на мировых подиумах? Платья из оберток, сумки в стилистике Макдональдс… Ваша реакция.
Это свидетельство того, что мода и самоирония могут существовать вместе. И не только на подиуме. Взгляните на Анну Делло Руссо. Она мегаинтересный персонаж, и, безусловно, очень смелая. Наташа Гольденберг тоже потрясающая, и она в числе первых наденет сумасшедшие наряды Prada. Эти тенденции мне определенно нравятся. Наше общество, конечно, к подобным заявлениям еще не готово. Кроссовки с юбкой – такие тренды выше понимания белорусского обывателя. Мы слишком серьезно к себе относимся. Меня угораздило в таком виде заявиться на новогодний ужин к маме моего молодого человека. В тот вечер она тактично промолчала, но потом аккуратно спросила у него, все ли у меня в порядке с чувством стиля (смеется).

Екатерина, посещаете ли Вы наши недели моды?

На эту тему несколько месяцев назад колумнист нашего журнала Настя Лагода (владелица сети бутиков «Кабукi» – прим. ред.) написала отличную статью, в которой сравнила front row недель моды в Париже, Нью-Йорке, Милане и Лондоне с тем, что происходит у нас. И если во всем мире в первом ряду можно увидеть байеров лучших магазинов, редакторов и стилистов глянцевых журналов, людей, работающих в модной индустрии, и, разумеется, it-girls, то идентифицировать гостей белорусских показов часто бывает очень сложно. Я обязательно хожу на показы дизайнеров, приглашения от которых получаю лично. Если остальные не видят необходимости в присутствии представителей глянца, на страницах которого они могут продвигать свой продукт, то навязывать им себя я не вижу смысла.

Спасибо, что встретились с нами!

Фото: Алексей Волков http://instagram.com/volkov_pro

Следить за работой Екатерины можно на ее официальной инстагарм-странице: http://instagram.com/perekatikatipole

 


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »