О коллекции Юлии Латушкиной «Феникс»: из первых уст

Показ белорусского дизайнера Юлии Латушкиной прошел уже более недели назад, а мы все еще никак не могли составить общее мнение о продемонстрированных образах. Все потому, что прийти к консенсусу нашим авторам так и не удалось: слишком много спорных моментов. Кому-то было неясно изобилие похожих выходов, кто-то скептически смотрел на то, как может выглядеть одежда не на моделях, кому-то не совсем ясна была интерпретация «Феникса» в коллекции… Поскольку мы всегда стремимся представить читателям максимально аргументированную точку зрения на то или иное явление, нами было принято решение встретиться с Юлей и задать те вопросы, которые побеспокоили ум наших авторов.

Юля, расскажите, пожалуйста, чем обоснованы были выходы образов, которые, по сути, особо не отличались друг от друга. Разница, к примеру, в некоторых была лишь в длине или в используемой ткани.

Мне хотелось больше показать материалы, нежели формы. Потому что использованием различных тканей но при одном крое изделие может выглядеть совершенно по-другому.

Тогда становится очевидным, почему по силуэтам не было единства: ведь мы увидели и new look, и мини, и пижамные комбинезоны…

Работая, я открываю для себя много новых материалов. Но у меня есть особое предпочтение среди них – бархат. С ним, как и с шелком, очень сложно работать. Изобилие тканей и фасонов, предлагаемых дизайнерами, очень велико. И во всем этом сложно найти себя. В большинстве своем отечественные мастера основываются на определенных силуэтах и переносят их из коллекции в коллекцию. Я же из одного материала пытаюсь показать то разнообразие форм, которое вижу в потенциале ткани.

Именно так и выглядели некоторые выходы.

Это было сделано только для того, чтобы показать, как может работать ткань. Ведь материалов небанальных и красивых много, но люди побаиваются их, потому что не представляют из них готовое изделие. Я же хотела показать: из определенной ткани, которая выглядит 100% вечерней, можно сделать и 100% повседневный лук.

Если вернуться к теме бархата, то в dашем показе платья в черном цвете не вызывали вопросов, но вот в варианты в бордовом еще и с плиссировками автоматически отсылают к покупательнице с чрезвычайной субтильностью. Кто такие платья может носить?

Сегодня клиенты называют меня не дизайнером, а хирургом (улыбается). И я считаю это качеством, отличающим меня от прочих белорусских авторов. Мы все прекрасно знаем, что любая одежда может как испортить внешность человека, так и сделать ее лучше. Понятно, что если ко мне придет девушка с полными руками, то я никогда в жизни не позволю себе надеть ей что-то массивное на руки, потому что это их укрупнит. У меня есть свои приемы, за счет которых я делаю ноги длиннее и стройнее, могу добавить рост, увеличить грудь, хотя я и не пластический хирург (улыбается). Чтобы Вы представляли, с какими типажами я работаю, приведу в пример двух клиенток прошедшего дня: одна девушка с ростом метр пятьдесят, размером 38 – 40 и талией 50см! Через 1,5 часа приходит еще одна клиентка с ростом 184 см и талией 80. Конечно же, я не могу предложить этим людям одинаковые варианты! К тому же очень важно учитывать и характер клиента: если девушка внутри ощущает себя панком, то в этой стилистике и стоит предложить ей образ.

Последний вопрос, как говорится, в лоб: в чем был Феникс?

Феникс для меня – это легенда о возрождении. Когда я изучала эту тему, у меня была идея Востока, но, исследуя истории сказок различных народов, я столкнулась с тем, что у каждой этнической группы свои представления о фениксе: у кого-то он огненно-красный с золотом, где-то он сине-бирюзовый. Коллекция и показывает те различные взгляды разных народов на образ феникса. Первый выход в коллекции – девушка в одежде сине-голубого цвета – интерпретация славянского феникса – жар-птицы. Феникс – метафора огненного существа, а огонь рождает блеск, что выражалось в изобилии камней. Последние два выхода воплощают в себе способность к возрождению феникса: эти образы как бы пришли из предыдущих эпох – они стали олицетворением чего-то уже существовавшего, но в новом варианте.

Как видно из нашего общения с Юлией, ничего случайного в ее коллекции не было: все изначально продумано именно в том варианте, в котором мы и увидели. Мысль художника не всегда очевидна. Не понимая идей творческого человека, социум иногда готов жестоко расправиться с ним, как это видно из множества примеров в истории. Наша же задача состоит в том, чтобы разобраться в творческих явлениях: понять, фикция ли они или действительно стоящая задумка, — а результаты этих небольших исследований представить вам уже для формирования собственной позиции.




Благодарим Елену Макушкину (LAZONGA) за предоставленные фотографии www.lazonga.info


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »