Обыкновенное чудовище: когда некрасивое становится красивым

Генерал в мире моды, самый легендарный и правдивый фэшн-критик Сьюзен Менкес в своей статье «Цирк моды» пишет: «…что-то потеряно в мире, если выжившая безвкусица стала новым Богом в параде вещей».

Между модой и красотой всегда была неразрывная связь, поэтому в любую эпоху женщины старались соответствовать определенному типу красоты: например, пышные формы или худоба, корсеты или прямоугольные силуэты. Но связь между каноном красоты и модой была незыблемой. Как же сейчас связаны мода и красота — и связаны ли они вообще?

Общеизвестно, что суета перед показом не менее интересна, чем сам показ, и герои фото стритстайла любыми, даже гиперэпатажными и нелепыми путями, готовы привлечь внимание папарацци к своему наряду. И сейчас, когда все говорят, что дизайнеры часто черпают вдохновение в образах этих вычурных персонажей, становится понятно, откуда эти тенденции на подиуме. Жажда пяти минут славы порождает не чудо, но чудовище.

35abb7409b0cfc1d7ed55622f260448c (1)

52eb01cbb7aae05231ffea1de9a962c9

687ecc130be021d51865494d9a0a08da

На страницах журналов и в домашних дебатах часто звучит вопрос о культе некрасивого в моде. Пожалуй, точный ответ на вопрос о причинах этого явления не смог дать никто. Но есть несколько убедительных гипотез:

1. Главная версия гласит: это протест гламуру, респектабельности, буржуазности, стандартам, продиктованным стереотипам и идеям тотального потребления.

2. В уродливой одежде — тревога и страх эпохи перемен. Это своего рода предостережение. Это тест на терпимость и толерантность.

3. Интерес к люксу пропал, его стереотипные стандарты стали скучны. А в нелепой моде улиц — ностальгия по юности, молодой задор и хулиганство, ирония, небрежность и отказ от консерватизма.

4. Многие новые коллекции идут навстречу современным художникам, адаптируя совриск-творения под одежду в уличном стиле.

5. Банальное (см. выше о пяти минутах славы) привлечение внимания вычурностью и театром абсурда.

3b12c37a3ce31befe1ced37cfca54772_09_zadig_voltaire_fall_2016_ready_to_wear_82ff563643c463346f3ab1afac_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8

7e1e53b7b1a4a1715e92545c5be48ec9_cdg0459_5ff8df82da22d790e07d652a39_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8

89b97a0398409caa53a26c26d9501d3f_01_f3e14ad435d7df3e0ce334a8bd_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8

a7ecf60ab4e038690a843d90df1ab007_a2x0869_d3cdf28e42151892673c86038c_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8

d79a3aa1d91ec2ade711b033f94e7443_21_sacai_pre_fall_16_422eb52e1db5b17e47c7894d4c_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8

Все чаще и чаще на подиуме мы видим одежду, которая деформирует фигуру женщины, тем самым разрушая классические женственные пропорции. Сегодня многие выступают против так называемой «новой женственности». Но минуточку: если немного отойти от волны негодования и посмотреть иначе на новые тенденции, сразу же станет ясно, что даже такой внешний вид может вдохновить мужчину, так как гипертрофированные объемы только ярче подчеркивают хрупкость женщины. Неожиданный бонус уродливого? Пожалуй, да.

Во все века человек стремился к красоте. И сколько бы ни тиражировали дисгармонию, все возвращается на круги своя. Однажды Умберто Эко на вопрос «Неужели красота скучнее, чем уродство?» ответил: «Намного скучнее. Вы бы даже не ошиблись, сказав: уродство красивее, чем красота» — нам есть о чем подумать в контекcте ugly fashion, верно?

image3

image4

image6

image7

Текст: Лиза Сушкевич

Salon375 рекомендует

Читать на эту тему: «История уродства» под редакцией Умберто Эко — прекрасно иллюстрированная антология, собравшая на страницах мнения о том, что есть категории уродливого и красивого, как безобразное становится комическим, в каких отношениях все эти относительные категории находились и находятся по мере развития и обогащения культуры. От Платона и Фомы Аквинского — до Сьюзен Зонтаг, Джоэла-Питера Уиткина и Мерилина Мэнсона.

Pod_redaktsiej_Umberto_Eko__Istoriya_urodstva


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »