Ольга Слонь: «Меня интересует телевидение — и ничего более»

В Инстаграме украинского стилиста Ольги Слонь написано: «Красота спасёт мымрррррр». Ироничная Ольга много лет работает на телевидении: раньше на телеканале СТБ, теперь на 1+1 media. Salon375 узнал у нее, сколько зарабатывает стилист в Украине, как обучают профессии в соседней стране и в чем специфика этой работы на ТВ.

— Традиционный вопрос, без которого нельзя обойтись, когда мы представляем профессионалов из других стран – в нашем случае, из Украины. Расскажите о том, как вы пришли в профессию, начиная с того, как возник интерес к этой деятельности и заканчивая тем, как складывалось обучение и карьера.

— Я с раннего детства работала в сфере ТВ: смотрела на кадр, как свет влияет… потом познакомилась с театральным гримером, которая вела группу в каком-то ДК… потом было сотрудничество с L-models и, поскольку еще не так много было стилистов и визажистов в то время, многие вещи на фотосессиях приходилось исправлять. Вот так плавно и вошла в профессию.

— Насколько сегодня востребован фэшн-стилист в Украине? Где они находят себе применение?

— Мне кажется, сейчас сложнее, чем было, и мне сложно говорить о сфере в целом. Я давно для себя приняла решение, что меня интересует только телевидение и ничего более: ни клипы, ни рекламные ролики. Только канал с его структурой и проектами.

IMG_1986

— Как в Украине обучают профессии?

— Да простят меня всевозможные курсы, школы и тренинги – никак! Плохо обучают. У меня были периоды с таким количеством проектов, что постоянно нужны были люди — были попытки найти талант после курсов и школ. По итогу в команде со мной оставались «старички» с опытом, которые давно работали на этом рынке. Единственное открытие произошло, когда на СТБ пришел художник по костюмам – Дима Курята. Даже не помню, кто его привел, и он до сих пор работает — и, как по мне, на отлично. Но тут надо понимать одно: он художник по костюмам, а не стилист!

— Практичный вопрос: какова дельта доходов фэшн-стилистов в Украине?

— Боюсь, я могу говорить только за ТВ-сферу: зарплаты у канальных стилистов могут быть от 8-10 до 30 тыс. гривен в месяц. Раньше было приятнее, так как курс был другой и ориентировались на него. У персональных шоперов – другая форма отплаты, у стилистов, работающих в глянце, – своя. Клипы и реклама — тоже отдельная история, зависящая от имени и количества съемочных дней. В кино  — так же. И, опять же, все зависит от квалификации и наработанного имени.

IMG_8377

— В Беларуси модными стилистами часто становятся, не имея четкого представления о будущей востребованности себя в сфере, и здесь мы говорим не о профессиональных качествах конкретного человека, а о ситуации в целом. Это, скорее, о том, что сегодня работа есть, а завтра и даже послезавтра ее нет. Сфера применения профнавыков в Украине – какая она? Как, например, в Украине выстраивается взаимодействие фэшн-стилистов с независимыми дизайнерами и более крупными производителями? Есть ли у последних осознание важности такой работы, как работа стилиста? 

— Ого вопрос… это почти двухчасовая лекция может быть. Попробую кратко.

Мне кажется, что на постсоветской территории ситуация «сегодня есть, а завтра нет» может быть и у стилиста, и у профессора, и у экономиста. Говорить о каких-то гарантиях, что всегда будет на новые туфли или хотя бы хлеб с маслом, не приходится, так как экономическая ситуация (что в Украине, что в Беларуси, что в Казахстане, что в России) сами знаете какая.

Если говорить кратко о расширении сферы, то я всегда говорю, что хороший вкус, понимание тенденций и хорошее ощущение цвета и пропорций – это только база.  Если ты умеешь все это и при этом можешь быть хорошим менеджером с пониманием целевых аудиторий и покупательских возможностей, то возможностей успешно работать становится в разы больше. Можно работать, например, не только с дизайнерами, но и с глобальными производителями одежды; и они, кстати, наконец-то потихоньку начинают понимать, что привлекать стилистов надо. И надо на всех этапах, от разработки коллекции и выбора ткани, до съемок каталога или лукбука. И лучше не экономить.

IMG_4725

— Если препарировать вашу занятость по сегментам (работа с частным клиентом/работа с шоубизом/работа с журналами/работа с производителями и т.д.), то что занимает большую часть?

— Моя жизнь как цитата из фильма — «одно сплошное телевиденье». Я могу делать незначительные исключения и сотрудничать со звездами, но чаще всего это происходит внутри больших телепроектов, типа «Голоса», «Х-фактора» и т.д.

— Вы руководили службой стиля на телеканале СТБ: в чем специфика работы именно телевизионного стилиста, что нужно учитывать, когда примеряешь эти навыки к сфере ТВ?

— СТБ – очень большая часть мой жизни; я и сейчас продолжаю руководить, только теперь на 1+1 media.

Опять же, вопрос на час рассказа, а я перфекционист и не знаю, как вместить все в ответ. Все нужно учитывать, от характера и настроения до целевой аудитории проекта. Если делать большой проект, то надо учитывать все-все-все, а также найти баланс между тем, что ты хочешь видеть в кадре и желанием режиссера, осветителя, постановщика и продюсера. Надо быть гибким, но в тоже время отстоять свое мнение, надо разбираться во множестве мелочей и, опять же. не упускать ничего, от фактуры ткани до качества швов. Это такой глобальный вопрос, что не могу собрать мысли в кучу. Могу точно сказать только одно: надо иметь рядом хорошую команду единомышленников, так как на ТВ — один в поле не воин!

IMG_3625

— Кого из своих украинских коллег вы можете выделить?

— Я могу говорить только о тех, с кем пересекалась в жизненных ситуациях или работала. Мне сейчас комфортно с Немченко Таней и Жуйковым. Нравится, что делает Юля Пелипас. Осмехина хорошо работает. Патока хороша в своем сегменте. И все: сорри, я правда не слежу за работой коллег, к своему глубокому сожалению.

— Ваши главные достижения, как вы считаете, на данный момент, — это?..

— Это когда вы включаете дома телевизор и рассматриваете, в чем ведущие, а потом хотите такое же. Я раньше мечтала хоть когда-нибудь поработать на большом шоу, проекте — и одновременно дико этого боялась. А последних лет пять я сделала такое количество проектов, что нет в мире шоу, которое бы меня испугало.

— Профдеформции фэшн-стилиста – это?..

— Слава Богу – без понятия!

Текст: команда Ателье модной мысли


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »