Открытие восьмого сезона BFW by Marko

Одно из самых ожидаемых событий в сфере белорусской моды – Belarus Fashion Week by Marko – получило свое официальное открытие вчера, восьмого апреля (кстати, некий символизм присутствует в этом: восьмой сезон начался восьмого апреля), на пресс-коктейле, организованном в Robinson Club, месте, кстати, весьма стильном, наверное, даже лучшем за все время.

По традиции вступительное слово было предоставлено Янине Гончаровой, которая отметила успехи развития Belarus Fashion Week, Белорусской палаты моды. Действительно, то, что у такого проекта появился титульный партнер, сопровождающий мероприятие уже несколько сезонов говорит о тактической стабильности Недели моды в Беларуси. В новом сезоне продолжат свою активность площадки Off Schedule; Fashion Study Center, в рамках которого заявлены семинары на весьма актуальные темы: «Форматы презентации коллекций», «Маркетинг в индустрии моды», «Мода как бизнес» и др. Своеобразные нововведения восьмого сезона – выставки фотографов и художников, презентации брендов и учебных заведений. Что касается конкурсной программы, кроме профессиональной дизайнерской публики в рамках New Names BFW и журналистской в Fashion Blog Competition, будут задействованы и гости в новом конкурсе – Total Look, суть которого состоит в создании образа, полностью состоящего из одежды белорусских дизайнеров. На наш взгляд, отлично, что организаторам удается каждый сезон создать новое предложение для белорусской фэшн-аудитории.

Один важный аспект затронула Янина в общении с прессой: к сожалению, в  скором времени в Центре моде будет деинсталлирована зона белорусской дизайнерской одежды. Однако Белорусская палата моды продолжит лоббирование интересов дизайнеров и приложит все усилия, чтобы найти новую площадку, на основании которой будет создана мультибрендовая точка продажи.

Возвращаясь к программе Недели моды, стоит обратить внимание на расписание показов. По нашим опросам, самыми ожидаемыми показами являются дефиле бренда Apti Eziev, а также Marinich. Не случайно дизайнеры названных марок присутствовали в качестве спикеров на пресс-конференции. Воспользовавшись случаем, мы задали несколько вопросов дизайнерам по поводу их новых коллекций.

Татьяна Маринич: В этот раз мне не хотелось уходить в психологию, а просто рассказать легенду, навеянную красотой Шотландии: ее пейзажами, природой. По большому счету, наша Беларусь также обладает своей красотой, которую из-за обыденных взглядов на нее, мы не всегда замечаем и перестаем ею гордиться, отдавая дань другим странам. Меня поразила гордость, с которой произносят люди фразу «Я из Шотландии», причем люди даже из маленьких деревушек. Я же задалась вопросом: почему наш народ с такой грустью упоминает о своем белорусском происхождении? У шотландцев есть одна интересная легенда, связанная с фильмом «Бравое сердце». Он основан на различных шотландских историях и создан, чтобы поднять дух шотландцев в отношении своей культуры, родины. Так и в свою коллекцию я включила сообщение о том, что нам есть, чем гордиться.

Salon375: Какой новый опыт в работе над новой коллекцией Вы приобрели?

Татьяна: Я делала все сама (смеется). Вязала свитеры, разрабатывала рисунок принта и т.д. Эту коллекцию мне захотелось сделать самостоятельно, как говорится, от и до.

Очень приятное впечатление произвел на нашу команду Апти Эзиев. Своей искренностью и непосредственностью он, определенно, покорил всех гостей пресс-коктейля. Общаясь лично с дизайнером, конечно, гораздо лучше начинаешь понимать его самого и то, что он создает.

Апти Эзиев: Каждый гость – это личность. Когда он приходит, у него свое восприятие происходящего. Каждый видит что-то свое. Я не ставлю перед собой задачу, чтобы все восприняли коллекцию определенным образом. Если кто-то увидит в ней меня, то я буду рад, если что-то свое, то буду не менее рад. А обратить внимание гостя хотел бы на шоу, которое будет происходить на подиуме, на жесткость тканей и их цвет. Все 25 выходов будут абсолютно черными. Кроме того, несмотря на лаконичность кроя, с таким грубым материалом было очень сложно работать: это стоило колоссальных усилий (улыбается).

В рамках пресс-конференции также выступили Андрей Якоби, владелец компании Real Profit Group, а также Екатерина Овсейчик, исполнительный директор BFW.

Напоминаем, что те, кому не посчастливилось быть приглашенными на дефиле заявленных в расписании дизайнеров, могут смотреть показы он-лайн на официальном сайте BFW: www.bfw.by . Там же можно следить за актуальными изменениями в расписании, в котором, кстати, до сих пор остается интригой некий гостевой показ, закрывающий Неделю моды.

Мы же с вдохновением и отличным настроением отправляемся изучать моду в рамках BFW by Marko. Следите за нами на facebook, в контакте и в instagram.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »