Неделя мужской моды Питти Мэн 95: взгляд стилиста Натальи Бородюк

Сегодня в salon375.by – репортаж стилиста Натальи Бородюк с Недели мужской моды в рамках флорентийского мероприятия-выставки Питти Мэн 95.

Это событие проводится два раза в год – в январе и в июне. Предыдущий репортаж о Питти вкратце переносил читателя в атмосферу вольного плавания по гламурной поверхности бабушки итальянской моды – Флоренции, вклад которой в концепт Made in Italy бесценен.

Но на этот раз меньше истории, больше практики.

Январский выпуск, который ознаменовал начало 2019 года, назывался «Pitti Box». Он прошёл под лозунгом «are you “in” or “out” of the box?» – вы внутри  или снаружи? И этот контекст коробки не зря был приурочен к мероприятию. Разные павильоны – это капсулы-идеи внутри общего собирательного целого.

По сущности, каждый павильон – это своеобразный «ящик с сюрпризом», который содержит необычные вдохновляющие концепты и веяния, свежие вибрации моды и, как говорят сейчас, life style.

Не зря же вас спрашивают: вы «в стиле» или «не в стиле»?

Во время посещения Питти Мэн 95 внутри «ящика с сюрпризом» мы нашли действительно неординарные стритстайлы. И это без лишней вычурности и неуместного абстрактного футуризма. Старомодный чопорный дендизм также канул в лету, и современные щеголи стараются балансировать сезонную практичность, удобство и комфорт, оставаясь при этом «в тренде».

В чем же основная тенденция?

Важно то, что среди павильонов мероприятия многие являются последователями эко-движений и активно просвещают посетителей о переработке материалов, особенно полистирола и синтетики. Результат тому – рождение новых «зелёных» брендов как Ecoalf @ecoalf – образы в стиле “new casual”;  Parafinaco – @parafinaco – солнечные очки, реализованные из переработанного бутылочного пластика; верхняя термо-одежда технического кроя Tretorn – @tretorn – и инвертированная на эко-волну традиционная обувь Clarks Originals – @clarksoriginal.

Какими новинками может удивить нас январь 2019 года?

• пальто без пуговиц, на запахе и поясе;
• мужские шубы и меховые воротники (главным образом это, конечно, эко-меха). Нужно заметить, что девиз бережного отношения к окружающей флоре и фауне не прошёл бесследно;
• настоящий триумф двубортных костюмов – не чуждаясь ни ярких цветов, ни крупной клетки;
• солнечные очки разных форм – от рэйбанов до супер-тонких баленсиага;
• шарм бизнес-портфелей;
• кепки в стиле «винтажная Сицилия»;
• джентельменские борсетки в форме клатча-конверта;
• логомания, которая в 2019 году все ещё остаётся в тренде.

В мире итальянской повседневности уже давно сложилась такая закономерность – стритстайлы разных регионов беспощадно контрастируют: миланские фрики и южно-итальянские современные денди. Мероприятие Питти Мэн – это только повод встретиться и обменяться опытом.

Стиль в одежде на севере Италии то сводится к экстремальному почти подростковому «кэжуал» во главе с кедами «Vans», футболкой «Balenciaga» и цепью на поясе джинсов, то впадает в совсем скучную рутину среднестатистического клерка: английский тренч, темный однобортный костюм, белая рубашка и унылый галстук. Неаполь же – родина Kiton и Isaia – отличается нео-классическим кроем сшитого с иголочки костюма (bespoke), смелой градацией цвета и разнообразием принтов на ткани; неотъемлемый аксессуар современного денди – это мокасины «с кисточкой» или ботинки с двойной пряжкой. Галстук ни в коем случае не однотонный, и не «слим», а настоящий девятисантиметровый, небрежно завязанный на неаполитанский узел.

Как и в прошлый раз, познакомлю вас с отдельными персонажами, являющимися эталонами стиля мероприятия Питти-мэн:

• Франческо Челентано – @fcelentano – адвокат, преподаватель юридической информатики в Университете Боккони в Милане. Врожденное чувство эстетики и независимость от стремительно меняющейся поверхностной моды – прочная база к формированию собственного неповторимого стиля. Костюмы безупречного кроя светлых тонов – часто двубортные, кашемировые кардиганы, рубашки ручной работы, керамические браслеты и мокасины – микс аристократической лаконичности и итальянского солнечного характера. На странице его инстаграма вы можете узнать, какие бренды являются составляющей элегантных образов, представленных синьором Франческо на мероприятии Питти Мэн 95.

• Андреа Ломбарди – @andrylombardi05 – молодой бизнесмен и инфлуенсер из Неаполя, создавший e-commerce @lombardiuomodonna. В выборе одежды и аксессуаров Андреа прислушивается к новым веяниям и тенденциям итальянской моды, но предпочтение отдаёт прежде всего отменному качеству материалов и пошива. А в этом он действительно требовательный эксперт, так как рос и воспитывался в семье неаполитанских портных от нескольких поколений. Все новинки в мире мужского стиля сконцентрированы на странице его инстаграма. Андреа занимается спортом, коллекционирует путешествия, что делает предельно динамичным его стиль классической эклектики. Без труда можно заметить, что он отдаёт предпочтение двубортным пальто и костюмам, часто экспериментирует с цветом и клетчатым принтом, хотя при этом рубашка всегда остаётся в рамках строгой классики. Андреа предельно внимателен к обуви, головным уборам и другим аксессуарам (например, нынче ставшее новомодным традиционное сочетание галстука и карманного платка, а также часы – показатель не только хронологического времени, но прежде всего стиля и класса их обладателя).

• Никколо Чезари – @niccocesari – коммерческий консультант и представитель флорентийской элиты. На мероприятии Питти Мэн 95 он предстал в компании жены – утонченной Евы Берни – @vibeba. Каждый из бутиков искусной Флоренции с гордостью принимает у себя эту элегантную пару, которая с непосредственной аристократичностью демонстрирует на себе их продукцию в светских местах города и на собственных инста-страницах. Коронные цвета Никколо и Евы – алый, бордовый и насыщенный синий, – которые они, как шахматные комбинации, выстраивают в калейдоскопе собственных образов.

• Итало-русский блогер и студентка факультета моды в Риме Дильнозахон Ергашева – @dilyainrome – в компании стритстайл-фотографа или, как он себя называет, архитографа (архитектора, занимающегося фотографией) – @architografo – Диего Антонелли – @da_fotografia_roma . Их интеллигентность и римская непосредственность – две обязательные составляющие контекста стиля, который наполняет изнутри внешнюю оболочку моды и даёт жизнь её цветам и формам. Фото, реализованные искусным мастером, – это слова и эмоции в рамках каждого из  снимков. Дильнозахон или Диля – частый гость Римской Недели Моды Alta Roma и ярый поклонник творчества дизайнеров итальянской столицы, что и отражается на образах, представленных на странице её инстаграма.

• Роберто Малиция– @this.is.malice – и его знаменитые татуировки (фамилия «Малиция» в переводе с итальянского языка обозначает «коварство») – стилист и редактор издания австралийского журнала @ico_n. В настоящий момент Роберто готовит свою собственную капсульную коллекцию одежды, которая, предполагается, что станет сюрпризом в июне на летнем выпуске Питти Мэн.

• Неординарная пара из Парижа – Арлен Пелека– @arly_la_liya — и Mалоне Кинуани – @malone_aspect. Он – дизайнер женской и мужской одежды @realjeaneses_denim, она – стилист-имиджмейкер и редактор издаваемого ими же журнала @kinpro_rosco. Микс экзотики и современной классики выделяют их из присутствующих гостей мероприятия. Тартан и яркие тональности к лицу им, как никому. Чувствуется веяние утонченной парижской элегантности, но поиск новых форм и стилевых решений привели Арлен и Малоне в Италию – в страну высококачественной мануфактурной продукции.

Текст – Наталья Бородюк @natallia_eclectic
Фото – Ирина Тащева @streetstyles_hunter

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »