Проект «Мода и ремесла»: отчет

В конце мая Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства  при поддержке Шведского института провел несколько насыщенных и интересных мастер-классов. Трое российских и трое шведских дизайнеров рассказывали о себе, делились опытом  и даже предлагали своими руками попробовать поработать в их любимой технике. Дизайнер Катя Тикота побывала на мероприятии и рассказала Ателье модной мысли о том, как это было.

Я записалась на мастер-классы за полторы недели и ждала первого возможного для меня дня с нетерпением. Люблю такие целенаправленные поездки за их интенсив и качественный опыт. Скажу Вам честно – это дорогого стоит! К сожалению, возможности побывать на всех мастер-классах у меня не было, но вдохновения от увиденного хватает до сих пор.

Итак, трое русских дизайнеров – Надя Конрад, Светлана Сальникова и Наталия Тимакова, недавние выпускницы ВУЗов, уже основали свои собственные модные бренды и набирают популярность в fashion-индустрии. Швецию на выставке представляли: дизайнер и художник Джоанна Тёрнквист, которая демонстрирует в своем новом проекте «Драгоценный мусор» одежду из переработанных материалов; Эмили Альнер, которая использует новые технологии в создании своих работ, опираясь на шведские традиции; Каролина Рённберг, которая представляет изделия высокой моды в стиле «альтернативный шик» или «экспрессивная элегантность».

1ди

2ди

3ди

4ди

Светлана Сальникова – соучредитель бренда Fy:r, созданного в 2014 году. Его название созвучно шведскому слову «маяк». Идея бренда состоит в красоте диссонанса, выражающегося в идеях, цвете, текстуре и технике, которые лежат в основе создания коллекций. Светлана объединяет традиционные ремесла с современными техниками.

Надя Конрад – выпускница Британской школы дизайна в Москве. Для нее традиционные ремесла неподвластны времени, они представляют высокое качество и художественное совершенство, укорененные глубоко в русской культуре, традициях, исторической памяти. В своих работах Надя сочетает традиционные знания с современными трендами, используя новые технологии.

Наталия Тимакова – художник и начинающий модный дизайнер. Она работает с инновационными материалами и создает сложные объемно-пространственные скульптурные композиции. В своих работах девушка обращается к традиционно русским ремеслам и стилю. Погружаясь в традиции, она находит в них вдохновение для своих работ.

5ди

6ди

Каролина Реннберг – начинающий дизайнер с высокой тягой к ремеслам. Ее работы далеки от минимализма, с которым часто ассоциируются шведский дизайн: они объединяют высокую моду и искусство.

Джоанна Тернквист создает украшения и одежду из переработанного текстиля и пластиковых материалов. Мастер использует подручный мусор – своей семьи или друзей, упаковочные материалы. Она перерабатывает отходы и соединяет их вместе так тонко, как это делается в высокой моде. Ее работы – это авторское высказывание в продолжающемся споре об экологической устойчивости в модной индустрии.

Эмили Альнер недавно закончила Шведскую школу текстиля в Буросе. Дизайнер дает новую жизнь традиционным фольклорным узорам с помощью современных технологий и новых материалов, таких как оптоволокно и светодиоды. Ее нашумевший проект «Kurbitch!» получил премию Шведского совета, отметившего, что «коллекция Kurbitch! придает наследию и традициям совершенно новый масштаб».

7ди
8ди

9ди

10ди

Каролина – очень открытая и непосредственная девушка с севера Швеции. Ее опыт оказался мне достаточно близок: мы начали трудиться над своими проектами почти в одно и то же время, и результаты на данном этапе схожи. Она так же, как и я, получает вдохновение от прикосновения к ткани и материала, с которым работает. Для нее важно создание того, что еще не делалось, а элемент творчества может быть не только в момент создания, но и в момент продажи своей работы. Важно концентрироваться на своей силе и индивидуальности. Люксовость ее работ – это возможность выразить себя, возможности человека. Ведь своими руками мы можем сделать то же, что делает 3D-принтер.

Надя Комрад со своей темой  «Handmade – вязание и натуральное окрашивание в современной моде»  действительно впечатлила вязкой и красивым окрашиванием природными материалами. Ее последняя коллекция была выполнена в технике аранской вязки, а сочетание верха и низа изделий вызывали ассоциации с природой.  Первоначально вязанное полотно укладывалось на лекала по образцам одежды старорусского кроя. Такое сохранение силуэтов в дополнении с вязкой и окрашиванием придавала самобытность  каждой вещи и ощущение уюта.

11ди

12ди

13ди

14ди

15ди

Джоанна Тернквист  с мастер-классом «Драгоценный мусор — как создавать одежду, используя отходы»  впечатлила масштабами работы и материалами, которые привезла. Она рассказала о своем проекте, суть которого в том, чтобы человек увидел, сколько мусора он накапливает в течение месяца.  Люди не выбрасывали отходы, а Джоанна по истечении срока делала одежду из того, что накопилось. По итогу у героев брали интервью и делали фотосессию.  Планируются съемки фильма и выставка из полученного материала. Одна из работ Джоанны воротник  «Обрезанные крылья» о человеке, который живет ограничениями, оказалась  близка мне по духу. И вообще, Джоанна и  шведская поговорка «Красота может носить все» просто сделала мой день.

18ди

17ди

16ди

Вся поездка неожиданным для меня образом крутилась возле принятия того, что и мой труд это ремесло, то редкое, что так нужно нам, чтобы не забыть, что настоящее живое творчество – это не 3Dпринтер, это наша душа и свобода.

Текст: Екатерина Тикота
Фото автора


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »