«Самая главная сложность — это наличие рядом взрослых». Детский фотограф Юлия Воронова рассказала, каково это снимать маленьких непосед

Юлия Воронова — профессиональный детский фотограф. В её портфолио работы с крупнейших в мире выставок детской моды PITTI Bimbo, FIMI, CPM, рекламные кампейны SANMAR, Monnalisa, HUB Footwear, BearPaw, Sabotage, SCANDIA, Mayoral,  BLACKGLAMA и др., сотрудничество с журналами Magnificent Magazine, Petit Style, Pro Kids, Luna, Close-Up, Nins Moda.

Стаж работы, популярность на рынке и искренние фотографии — 3 кита, которые привлекли нас для интервьирования Юлии. Рассказываем, когда профессиональные фотографы работают «за идею», какие есть нюансы в обработке детских фото и почему заботливые мамы — беда для съёмки.

Юлия Воронова

Как началась ваша карьера? Это выросло из мечты детства или вы параллельно учёбе увлеклась съёмками?

— В моём случае съёмки — это не то, что меня осенило с самого детства как у многих фотографов (судя по их биографии). Мои родители врачи — и поначалу они не сомневались, что я продолжу династию. Однако холодный ум и терпение — абсолютно не мои качества: врач из меня получился бы отвратительный.

В детстве я рисовала, пела в хоре, вышивала, занималась чеканкой и выжиганием по дереву, бальными танцами и вязанием. Подростком пришла в модельное агентство. Именно так состоялось моё знакомство с фотографией, в качестве модели. Вот уже тогда было понятно, что любая офисная история с графиком 9.00 — 18.00 не моя тема.

Конечно, высшее образование я получила. И не одно. Это очень развивает человека как личность, даже если он потом будет работать и не по специальности. Остановилась же именно на увлечении фотосъёмкой когда сама стала мамой. Думаю, в этот период у всех женщин обостряются эмоции, чувства и интуиция. Мне стало нравиться то, как я смотрю на мир через линзу объектива.

Как расширялось ваше портфолио? Работали «за идею» или на коммерческой основе на старте?Где искали моделей, пейзажи, идеи?

— Меня никогда не пугали большие объёмы работы, думаю, по этой причине я начала свою карьеру со свадебных съёмок. Во-первых, большое количество съёмочных часов не позволяет заскучать и впадать во фрустрацию. Во-вторых, свадьбы — это потрясающий опыт общения с разными поколениями людей, которого вы не получите, фотографируя модель в студии.

Первые пару свадеб были сняты бесплатно, а также я была ассистентом у знакомой девочки-фотографа. Быстро поняла, что к чему на свадебных церемониях — и затем уже сама принимала заказы на свадебные фотосъёмки.

Потом были индивидуальные заказы на семейные съёмки, портфолио взрослым моделям и даже фото для меню ресторана. Но. Мне всегда было легко и очень позитивно работать когда в кадре появлялись дети. Поэтому я решила сузить свою рабочую специализацию до работы только с детьми. И каждый раз уверяюсь в том, что приняла верное решение. Взрослых снимать мне не так интересно, их нужно пытаться раскрепостить, подбадривать как классно они получаются в кадре. С детьми достаточно просто быть на одной волне. Видимо, я пока не повзрослела.

Вы специализируетесь на детских съёмках. Тяжело ли войти в контакт с детьми? Или сложнее запечатлеть взрослых?

— Самая главная сложность — это наличие рядом взрослых. Как правило, мамы очень отвлекают своих детей на съёмке. Из-за большой любви они пытаются «помочь» своему ребёнку чувствовать себя расслаблено. Тем самым больше напрягая его. Но это легко решается путём отправления мамы попить чай/кофе в коридоре студии.

У вас есть постоянные модели? Планируете ли с ними сотрудничать, как они перейдут в подростковый возраст?

— Я бы поставила вопрос по-другому: есть ли у меня модели, которых я фотографирую чаще других? Есть. Изначально это основано на любви их мам к моим фотоснимкам. А уже потом завязываются тёплые дружеские отношения. Лучше и тоньше чувствуешь модель. Им тоже становится легче раскрыться, они реагируют на малейшие движения руки или взгляд. Им не нужно объяснять, что я хочу получить в кадре. Подростки (после 13 лет) редко бывают на моих съёмках. Они не востребованы в модной индустрии. Тут либо дети до 12 лет, либо уже взрослые модели от 16 и старше. Но это уже пройденная мной история, и пока я счастлива работать с детьми.

Какие особенности обработки детских фотографий?

— Дети должны оставаться детьми. На фото тоже. Да, зачастую дети выглядят на фотографиях старше, чем они есть на самом деле. Это из-за статики, остановленного момента. А вот на фото в движении и с искренними эмоциями — они всё те же беззаботные дети. Я стараюсь это подчеркнуть. Оставить их детьми как можно дольше. Но, конечно же, задачи бывают разными. И на больших коммерческих проектах (журнальные съёмки, рекламные кампейны) обработка может быть более «взрослой».

Каких лайфхаков вы придерживаетесь при работе с детьми?

— Я с детьми всегда разговариваю. Всю съёмку. Нахожу общие интересы (а они есть, уж поверьте) и болтаем на эту тему.
Либо можно рассмешить просто своими историями ребёнка, если он пока не идёт с вами на контакт.

Бывает ли так, что модель красивая, но не может войти в стиль съёмки? Что делать в таких случаях?

— «Вжиться в образ» — это, скорее, к актёрам. Модель должна просто демонстрировать бренд. Это её задача. Если ребёнок на коммерческой съёмке не хочет работать, то ему нечего делать в моделинге. Никто не будет бегать за ним и упрашивать. Команда собирается, чтобы работать. И модели оплачивается её время. На частной съёмке история немного другая. Тут заказчиком является мама модели. А поэтому задача фотографа (кроме качественных картинок, конечно) найти подход к ребёнку. У меня с этим сложностей не возникает. Мне легко с детьми. Если бы я каждый раз, заходя в студию, думала, чем же мне развлечь ребёнка, я точно не стала бы работать с детьми. Я считаю, каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Вот и весь секрет.

Для чего вы делаете большинство снимков: это коммерческие заказы или творческие проекты?

— Буквально заставляю себя выделить для творчества хотя бы несколько дней в году. И дело не в нежелании, а в том, что много времени уделяю коммерческой работе, а так же саморазвитию в разных направлениях. Кроме фотографии я получаю удовольствие от верховой езды, занятием йогой и чтением книг. Хочется успевать и это.

 

 

Похожие Записи

Один ответ на «Самая главная сложность — это наличие рядом взрослых». Детский фотограф Юлия Воронова рассказала, каково это снимать маленьких непосед

  1. Елена:

    Юлия шикарный фотограф, подход к деткам очень умелый, она ловит с ними одну волну и они понимают друг друга! Благодарим её за наши фото, они у нас самые шикарные!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »