Сложный случай: советы от Школы свадебного координатора

В начале февраля в белорусском свадебном бизнесе сертифицированных координаторов стало еще больше. В Школе свадебного координатора Алины Балаш прошли обучение девушки, которые точно решили: хотим помогать невестам!

Интенсивный курс занял два дня – девушки разобрались, чем занимается свадебный координатор и как начать свое собственное дело, узнали секреты организации свадьбы, попробовали составить тайминг торжества. В качестве стресс-теста учениц ожидали задания с реальными ситуациями, которые нужно было разрешить. Теперь выпускниц ожидает практика на реальных свадьбах под руководством организатора Школы.

После окончания курса мы пообщались с Алиной Балаш и попросили рассказать о своих решениях затронутых проблем.

IMG_8260

— Какие неудачи в отношении подрядчиков случаются на свадьбах? Как их сгладить?
— Бывает, они опаздывают. Но хуже, когда кто-то из подрядчиков не приходит. Я обязательно обзваниваю всех заранее, чтобы напомнить, предупредить, уточнить. Если не приехал фотограф, то надо срочно звонить другим, чтобы был хоть кто-то. Возможно, не тот, кого хотела невеста, но все-таки профессионал.
Если нет фотографа на свадебную фотосессию, то все проще – ее можно перенести, отложить. У меня были ребята, которые отложили свою фотосессию из-за дождя. Но к вечеру погода наладилась, и они во время банкета на закате уходили на полчаса – получилось очень красиво.
Наша традиция фотографироваться по пять часов с гостями уходит, и гораздо удобнее, когда молодожены оставляют немного времени на фотосессию и уходят одни, а не бездумно ходят по ботаническому саду по принципу «где нашел куст, там и сделал фото». Особенно здорово, когда фотосессия проходит утром или на закате, и она продуманная и размеренная.
Когда не приходит фотограф, то его можно подождать или найти нового – поесть бутербродов с икрой, отдохнуть, пока он едет. Намного страшнее, когда не приезжает визажист или парикмахер… Для невесты это очень важно. Но когда невеста понимает, что она останется без прически – это очень тяжело. И вполне естественно, что невеста очень нервничает.

— Как бы ты поступила в такой ситуации?
— Конечно, я бы начала звонить знакомым. У меня довольно большая база визажистов и парикмахеров, поэтому велика вероятность, что свадьба будет спасена. Да, все пройдет с небольшим опозданием, но в ЗАГСе всегда все опаздывают, а фотосессию можно перенести. И весь день впереди, так что опоздание не должно расстраивать. В крайнем случае, нужно идти в парикмахерскую и договариваться с ними. Но всегда лучше иметь контакты проверенных визажистов.

IMG_8211

— А если вы доехали до ресторана без приключений, что нужно предусмотреть там?
— Первое, что видит невеста, когда приезжает в ресторан, – это декор. Если выездная регистрация проходит там же, то декор особенно заметен. И вот может оказаться, что абсолютно не тот. Если невеста сказала, что хочет свадьбу в синем цвете, то вы не проконтролируете, надо 5 или 7 синих вазочек…. А все это – деньги. И каждая цветочная композиция на столе стоит от 30 долларов. Поэтому нужен точный список, а лучше excel-файл со всеми позициями по декору.

— Это случаи из твоей практики?
— К счастью, нет, но у моей коллеги была ситуация: декоратор сделала абсолютно не то, на что рассчитывала невеста, и координатор заплатила, но после был скандал. Невеста, понадеявшись на то, что они все обговорили на словах, не вела никакую переписку. Я даже знаю случай, когда невеста сидела и плакала из-за того, что декоратор сделала васильковую свадьбу вместо бирюзовой.

IMG_8375

— Как ты перестраховываешься в работе с декораторами?
— Я всегда рекомендую составить таблицу со всем декором либо утвердить фотографии. Все должно быть прописано. Иногда я даже прошу показать мне переписку с декоратором, чтобы было видно – вы договорились именно так. Бывает, что люди даже судятся. И действительно, можно подать в суд, если есть доказательства, записанная где-либо договоренность. С ведущим в этом плане сложнее. Сложно прописать, какие конкурсы он должен проводить. В таких случаях надо просто уметь договариваться.

— Но с ведущими наверняка легко найти общий язык…
— Увы, есть ведущие, которые не воспринимают координаторов. Они думают – зачем они, я же здесь, я все сделаю. Но он не может уследить за всем! Как можно проконтролировать вынос торта, при этом объявляя его и стоя в середине зала? Тогда надо заранее договориться с официантами, на каких словах они торжественно вносят этот торт. Но чаще всего им все равно – они принесли и унесли еду, их абсолютно не интересует, какой свет в зале… Со мной ведущему не надо держать кучу ползунков и свечей, при этом поджигая семейный очаг зажигалкой. Если команда слаженная, как у меня с моими ребятами, то мы понимаем друг друга без слова.
И отношение координатора к ведущему должно быть уважительное – мы все одна команда. Чашка кофе, добрая улыбка…. Были случаи, когда ребята, поначалу с боем воспринимая работу координатора, в конце рекомендовали меня и советовали молодым.

Текст: команда Ателье модной мысли Salon375
Фото: из личного архива Алины Балаш


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »