Виктория Ботякова: «Отличаемся доступностью цен, премиальностью и атмосферой»

Мечтаете укрыться от шумной суеты города М, но не знаете, где отыскать это сказочное место? Тогда вам будет полезно прочитать интервью с владелицей спа-клуба SPAкой Викторией Ботяковой.

Текст: Рита Малашко

– Виктория, какое ваше конкурентное преимущество? Что особенного вы готовы предложить клиентам?

– На сегодня, так как мы переехали и расширились, то наши возможности возросли:  готовы предложить бассейн, тренажерный зал, групповые занятия йогой, пилатесом, стретчингом.

Чем мы отличаемся? Во-первых, мы стали спа-клубом, то есть закрытым клубом для определенного количества людей: у нас  индивидуальный подход к клиентам, а не центр с большим потоком. Даже при полной записи, создаётся впечатление, что в центре находишься один в тишине и спокойствии.

Во-вторых, у  нас есть бассейн. Если даже сравнивать нас с прямыми конкурентами, в принципе, перечнем услуг мы похожи, но отличаемся доступностью цен, премиальностью и атмосферой. Основные наши направления – спа, расслабление и оздоровление, но при этом мы не забываем о красоте и здоровье. Мы предлагаем клиентам место, где можно остаться наедине с собой.  У нас бывает шумно лишь один раз в неделю. Четверг – детский день: вы можете прийти с детками или привести их на индивидуальные занятия по плаванию с тренером.

 Расскажите, кто ваша целевая аудитория?

– В основном это женщины и мужчины после 30-ти, кстати, когда появился бассейн и тренажерный зал, число последних увеличилось до 30%.   Наши клиенты – молодые мамочки, а также состоявшиеся и обеспеченные люди, которые владеют компаниями, занимают высокие должности, короче говоря, имеют престижные профессии, то есть достаточно требовательны, но некапризны.

Кстати, у нас очень хорошие клиенты: конфликтные ситуаций можно по пальцам пересчитать. Наши специалисты первое время волнуются, потому что существует  стереотип: если салон с высоким уровнем, то клиенты будут плохо относиться к персоналу, но после общения мнение кардинально меняется. У нас «золотые» клиенты, и мы их очень любим!

–Каким образом сглаживаете конфликты?

– Смотрим по ситуации. Мы всегда стараемся идти на встречу, поступать по честности. Бывает, человек хочет прийти поскандалить, но, опять же, улыбка и добрые слова спасают. Порой человеку нужно высказаться, а  наша задача выслушать и постараться не развить конфликт.

В спа-клубе существуют правила: если специалист задержит клиента на 15 и более минут, то процедура происходит за счет мастера, и, наоборот, если клиент опаздывает на 15 и более минут, то мы можем отказать ему в оказании услуги или сократить время процедуры.  Правила ввели из уважения к клиентам и персоналу, чтобы избежать недоразумений и, опять же, конфликтных ситуаций.  Я считаю, это нормальная практика. В Европе при записи на процедуру оставляют  данные кредитной карты, если клиент отменяет запись за 2 часа, то деньги за сеанс снимаются с карточки автоматически. Время специалиста и клиента мы ценим одинаково!

–При подборе персонала, чем вы руководствуетесь?

– При выборе персонала для меня играют важную роль человеческие качества: например, харизма. Человек, который может расположить к себе, легко наладит контакт с  клиентами: это важно, ведь все хотят получать удовольствие от общения. Задача персонала как минимум  не раздражать, а лучше располагать к себе и поднимать настроение клиенту.

Иметь профессиональные качества немаловажно: у нас было много людей с минимальным опытом работы, но, когда видишь, что человек «горит» своим делом, и он обучаем, тогда из мастера можно смело делать суперпрофессионала. Главное – желание человека развиваться в этой сфере, а мы поможем обучиться. Все специалисты имеют медицинское образование и 2 раза в год повышают свою квалификацию.

 В преддверии 8 марта есть ли какие-нибудь акции?

– Так как мы теперь спа-клуб, то предлагаем приобрести клубные карты, которые дают право на посещение водно-термальной зоны, тренажерного зала, групповых занятий. Есть карты на год, полгода или на 3 месяца, есть разные категории карт, которые включают в себя определенный перечень предложений:  Classic light, Classic+, GOLD, Platinum, Black Edition, с подробной информацией можете ознакомиться на нашем сайте www.spakoy.by. Кстати, с 1-го по 8-е марта действует скидка -15% на покупку любой клубной карты, если приобретаете две и более, то скидка -20%.

 Виктория, каким образом вы попали в индустрию красоты?

– Я вернулась из Америки в Беларусь 6 лет назад  и искала, чем себя занять. Так получилось, что мне  предложили взять в аренду готовый спа в медицинском центре и довести его до ума. Очень люблю спа и все, что с этим связано – согласилась.  Много путешествовала и старалась посещать в разных странах спа-салоны, «горела» идеей заняться подобным бизнесом, но тогда не знала: с какими сложностями мне придется столкнуться, поэтому так легко «нырнула» в эту «авантюру».

 Был ли у вас до этого опыт ведения бизнеса?

– Да, когда жила в Америке, занималась автомобильным бизнесом, в то время это было очень популярно. Помню,  период был ознаменован кризисом в США, но государство лояльно относилось к частному бизнесу: вообще, там невысокие налоги и легко получить разрешение на свое дело.

Таким образом, приобрела опыт в ведении документации, в поиске клиентов и так далее. Я научилась быстро работать и пришла к понимаю того, что нельзя создавать препятствия для клиента: когда 7 лет назад я уезжала из Минска, то весь белорусский бизнес состоял из препятствий,  например, не было даже интернет-банкинга.

 Поделитесь, с какими трудностями пришлось столкнуться и как вы с ними справились?

– Сначала я все делала сама, и мне было очень тяжело: когда я  начинала, то у меня не было опыта в этой сфере, область спа достаточно специфическая: здесь нужно разбираться в законах, требованиях, санитарных нормах. Этому не научишься, в этом нужно постоянно «копаться»: очень рада, что сама изначально занялась подобной работой, ведь я изучила весь процесс бизнеса, узнала о подводных камнях. Было сложно, но очень интересно!

Ровно 5 лет я работала одна, было тяжело: помимо того, что ты выполняешь огромный кусок работы, еще сталкиваешься  с экономическим кризисом, с уходом специалистов. В такие моменты не хватает больше именно моральной помощи, хотелось услышать слова поддержки от партнера или помощника: все  будет хорошо – выберемся.

Мечтала найти директора, который бы соответствовал всем моим требованиям. Я долго, упорно искала и нашла! Юлия Ярыгина точно так же хотела работать в этой сфере, поэтому прилагала огромные усилия в изучении и многого добилась за короткий период: участвовала в открытии аквопарка «Лебяжий», ФОК «Мандарин». Недавно получила звание лучшего спа-менеджера среди стран СНГ, Балтики и Прибалтики. Помимо того, что мы обе понимаем сферу красоты, мы друг друга дополняем: Юля – хороший управленец, а я генератор идей.

 Вы сказали, что являетесь  генератором идей, откуда вы их черпаете?

– Сама не знаю, они откуда-то берутся бесконечно. Люблю путешествовать, таким образом, перенимать опыт у разных стран.

Изначально у меня были мысли сделать белорусский спа: работать на отечественной косметике, делать, к примеру, шишковое обертывание, березовые маски, но задумка неосуществима, никаких белорусских фишечек нет.

Меня вдохновляет общение  с умными людьми, от них черпаешь очень много идей, причем неважно в какой сфере человек работает. Наш новый дизайнер сайта – молодой парень, он так далеко смотрит в будущее в плане работы, понятно, что в 20 лет есть огромные амбиции.  В последнее время я сталкиваюсь с ребятами от 18 до 20 лет, которые либо вообще ничего не хотят делать, либо чересчур активные и креативные. Я восхищаюсь последними. Поняла, главное – найти  грамотных людей, у которых видение мира и бизнеса будет совпадать с твоим.

 На годовщину SPAкой вы представили интересный ролик, почему именно такая задумка?

– Хотелось сделать fashion-фильм. Все ролики про спа или салон красоты, начинаются с того, что девушка направляется в салон, там ее приводят в порядок, и она красивая выходит из здания, а за ней падают все мужчины от ее великолепия.

В своем ролике хотели передать именно атмосферу, внутренний дух, но при этом стремились не быть банальными и скучными, с какой-то стороны мы создали арт-хаус. Режиссер  Снежана Бартеньева «вместила» в видео все, что мы хотели.

Сейчас меняем концепцию сайта, Инстаграм: стремимся донести до людей, что спа – это искусство, а непросто водные процедуры или  массаж. Ведь тело напрямую связано с душой, и они должны перекликаться. Мы хотим это передать, поэтому сейчас наши макеты в журналах не коммерческие, а направлены на искусство.

 Вы сразу согласились стать главной героиней?

– Мы думали, кого пригласить сыграть главную роль, потом Снежана предложила мне участвовать в ролике, я согласилась, но переживала, ведь я непрофессиональная модель, актриса. Снежана поддержала меня и сказала: «Будет классно!» Мы снимали целый день, считаю, здесь важна именно работа режиссера-монтажера, потому что я ничего особенного не делала, а получались шедевры!

 Почему для фотосъемок спа постоянно приглашаете участвовать Натали Роше?

– Натали Роше является амбассадором нашего спа-клуба: выбрали именно ее, потому что она наша клиентка, часто проводит у нас свое время, обожает предложенные услуги и прекрасно выглядит в своем возрасте. Мы же не возьмем человека, который понятия не имеет, что рекламирует, наоборот, Натали может рассказать о процедурах больше, чем я. Она на себе здесь попробовала практически все, ей можно спокойно доверять.

 Какие нововведения ждут гостей еще? Что планируете сделать в будущем?

– В ближайшее время планируем сделать бар с правильным питанием, многие наши клиенты проводят в спа по 4 – 5 часов, конечно, за такой период хочется не просто перекусить, а подкрепиться правильно и полезно. В баре будут представлены  смузи, свежевыжатые соки, салаты и так далее.

Это ближайшие планы, а дальше, возможно, и до спа-отеля дорастём (смеётся).

 


Похожие Записи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

« »