Полина Шабельникова: «Больше всего боюсь потерять вещи»

Полина Шабельникова известна как стилист и редактор отдела моды российского Cosmopolitan. Специально для нашего портала Полина рассказала, почему хорошо быть стажером, чем приходится жертвовать ради результата и для чего нужен хороший ассистент.

— Полина, что больше всего повлияло на выбор профессии?
— Все началось с того, что я с детства мечтала стать дизайнером. Я перечитала множество книг о знаменитых дизайнерах: Коко Шанель, Вивьен Вествуд, Соне Рикель. Меня вдохновляли женщины, которые занимались модой. Я и училась на дизайнера одежды: по специальности я художник-стилист по костюму. Я действительно видела себя в роли дизайнера. Может быть, в этом как раз и проблема. Я очень серьезно готовилась к поступлению в институт: начиная с восьмого класса занималась с репетиторами, на протяжении 4-х лет ходила на подготовительные курсы. К моменту поступления я знала очень многих студентов и преподавателей. За годы обучения вся романтика профессии исчезла и я поняла, что в наших реалиях без крупного инвестора развиваться в этой сфере невозможно. Поэтому уже во время обучения в институте я осознала, что проще не производить одежду, а работать с ней, например, в качестве стилиста.

Есть ли такое воспоминание, которое тебя поразило красотой, после чего ты решила, что хочешь связать свою жизнь с модой?
— Это был 2007 год, первый курс института, сентябрь. Я была полна энтузиазма: думала, что буду великим дизайнером. Я купила Vogue, номер невероятной толщины с Наташей Поли в тельняшке и широких брюках на обложке. Я до сих пор прекрасно помню этот кадр,  он врезался мне в память. Недавно я нашла этот номер журнала дома у родителей и обнаружила, что младшим редактором моды тогда была Полина Сохранова, наш нынешний главный редактор. Это удивительно!

— На первых порах  ты, как и многие, была стажером. Сейчас ты  редактор отдела моды. Как ты относишься к стажерам? Прощаешь ли им ошибки? И как часто вспоминаешь свой опыт стажировки?
— Я, конечно, вспоминаю период, когда я была интерном. Сейчас, когда у меня есть ассистент, я всегда стараюсь примерять свой прошлый опыт к конкретным ситуациям и, безусловно, быть лояльнее. Начальником быть непросто. И самое интересное, что иногда я ловлю себя на том, что у меня проявляются черты, которые я не понимала в своем первом руководителе. Зато теперь я начинаю осознавать свои прошлые ошибки и цену этих ошибок. Все постепенно встает на свои места.

— Не жалеешь о том, что почти полгода отработала бесплатно? Оправдано ли это? И, к слову, насколько опыт стажерства был позитивным?
— Очень позитивным. Это, фактически, был мой главный старт. Сейчас я понимаю, какой это был грандиозный опыт, как много это мне дало – открыло в дальнейшем все двери. Возможно, это неправильная позиция, что люди работают бесплатно, но в нашей индустрии так принято, и в этом нет ничего страшного. Хотя у меня, например, возникают из-за этого определенные затруднения. Ко мне приходит очень много стажеров возраста 28-30 лет. Это девушки, которые решили полностью поменять свою жизнь и начать все с нуля. Это круто, и мне всегда хочется помочь им в этом смелом решении. Но опыт показывает, что запала им ненадолго хватает. К сожалению, я обычно отказываю, ведь обидно вкладывать силы и делиться опытом, если человек уйдет спустя две-три недели. Возможно, если бы стажировки оплачивались, то что-то бы изменилось. Но наши реалии таковы.

_DSC3461sm

 Пончо, Paul&Joe Sister; джемпер, Paul&Joe Sister; шорты, Paul&Joe Sister; ботильоны, Jimmy Choo

Говорят, что для того, чтобы лучше узнать человека, нужно спросить не о том, что он любит, а о том, что он не любит. Какие моменты в работе тебе неприятны?
— Страх потерять вещи. Это как раз со времен стажировки и ассистентства. К сожалению, этих моментов не избежать. Объем работы огромный, вещи собираются по всем шоу-румам, и случается, что теряются. Это очень неприятно. Я работаю около шести лет, но пока мне не удалось найти универсальную формулу, как этого избежать. Хотя сейчас у меня очень хороший ассистент. Она очень строгая, четкая, у нее бухгалтерское образование, поэтому я надеюсь, что мы будем все реже и реже попадать в подобные ситуации.

— Бывает ли такое, что твои личные вкусы не совпадают с тем, что тебе нужно снимать? Что важнее: хорошая съемка или зарабатывание денег путем продвижения определенных брендов?
Еще на первой работе я усвоила правило, которому стараюсь следовать: свой формат нужно знать и любить. То есть если ты работаешь в рамках определенного издания, значит нужно понимать, к какому жанру оно принадлежит. Иначе нет смысла в работе.

— А конфликты по поводу стилистики съемок бывали?
— Думаю, что спорные вопросы возникают в любом коллективе. Но всегда можно чуть-чуть двигать рамки в желаемом направлении. Это и есть развитие. В нашем издании очень строгие guidelines, одинаковые для всех мировых рынков. Именно поэтому Cosmopolitan выглядит одинаково во всех странах. Каждая поза модели выверенная и четкая, а, например, процент обнаженного тела на обложке прописан. И это очень круто. Это и есть бренд.

— Есть ли что-то, чем пришлось пожертвовать ради работы? Или, может быть, ты чем-то жертвуешь сейчас?
— Сегодня – сном (смеется). Для меня работа – это мое главное хобби, поэтому я не могу сказать, что я чем-то жертвую. Конечно, вместо съемок в выходные мне иногда хочется поехать кататься на вейке или сноуборде, встретиться с друзьями. Но и семья, и друзья с пониманием относятся к моей работе.

_DSC3184

Пальто, Pinko; платье, Patrizia Pepe; сапоги, Jimmy Choo

А ты помнишь свои ощущения после первого показа, на который ты попала?
Первый раз я была в Милане в прошлом году. Для меня это был настоящий праздник целую неделю. А в этом сезоне неизгладимые впечатления оставил показ Versace. Это был мой самый первый «первый ряд». Плюс у бренда невероятный кастинг: Джиджи Хадид, Наташа Поли, Ракель Циммерман. В общем, полный восторг!

А какие были ощущения после первой fashion-съемки?
Первая серьезная большая съемка была для прошлогоднего сентябрьского номера, когда мы снимали историю про девушку, которая гуляет с собаками. Была чудесная модель Алина Исмаилова и пять собак. Съемка проходила в «Музеоне». И одновременно это была моя первая съемка с лучшим фотографом Данилой Головкиным. Мне, конечно, было страшно в первый раз работать с такой звездной командой. Это было невероятно! Кстати, когда я накануне съемки ехала еле живая домой в пять утра после подготовки луков, совершенно замученная, уставшая, то подумала: «Я ведь об этом мечтала!»

— Не было ощущения опустошения? Иногда процесс подготовки важнее, чем результат.
Нет, некоторые предпочитают комфорт во время процесса, но для меня cамый главный кайф  – результат. Я готова на многие жертвы ради крутой картинки в конце.

— Я не могу этого не спросить: кто любимая топ-модель, дизайнер? И почему?
Я исключительный фанат Prada. Если бы я не была скована форматом и предпочтениями клиентов, наверное, снимала бы только ее (смеется). В какой-то момент это был безусловный лидер: все повторяли то, что делала госпожа Миучча. Сейчас, мне кажется, ориентиры немного сместились. Но все равно я фанат Prada. Любимая топ-модель – Наташа Поли, все банально. Видимо, тот сентябрьский номер Vogue оставил неизгладимое впечатление. Пару дней назад на съемке все шутили, что я снова выбрала модель, похожую на Поли.

— А фотограф?
— Это сложный вопрос. Например, Max Abadian, Inezvinoodh, Alex Lubomirski.

_DSC3285

Блейзер, Ли-Лу; брюки, Ли-Лу; водолазка, Patrizia Pepe; ботинки, Jimmy Choo

— На что ты тратишь деньги? Какую часть бюджета направляешь на покупку одежды?
В последнее время я решила, что надо остановиться, тратить меньше или покупать какую-то одну дорогую вещь, потому что гардероб огромный и из него можно выуживать и выуживать модные вещи к каждому сезону.  К примеру, весной снова в моде комбинации, а у меня их куча с прошлого сезона. Плюс – дорогие вещи живут и радуют дольше, чем очередной джемпер из Zara, который после первой стирки умирает. Я не могу сказать, что я бешеный шопоголик: вещей слишком много в моей в работе, поэтому шопинг для меня не удовольствие, а рабочие будни.

— Ведешь ли ты свой блог, или на подобное хобби просто не остается времени?
У меня была попытка вести личный блог, но это не увенчалось успехом. Может быть, это и к лучшему, потому что сейчас это стало слишком модно, как результат – невероятный перебор блогеров. Я веду Instagram. Туда я выкладываю в основном свои работы. Когда люди на меня подписываются, то долго пытаются найти мое лицо среди моих съемок. Мне кажется, что блоги – это out-история, как и street-style.

— Что в жизни для тебя важнее всего?
— На данный момент – карьера.

 _DSC3240

Блейзер, Ли-Лу; брюки, Ли-Лу; водолазка, Patrizia Pepe; ботинки, Jimmy Choo

— Три желания, которые ты пока не осуществила, но обязательно осуществишь?
Я очень хочу на неделю моды в Париж. Это раз. Также я мечтаю больше снимать за границей. Сейчас с этим возникают сложности с учетом изменившегося курса рубля. У меня недавно была съемка в Милане. Получилось так, что гонорар итальянской модели чуть не превысил гонорар русского фотографа. Надеюсь, скоро появится больше возможностей работать за рубежом. Ведь это бесценный опыт.

— Я, конечно, понимаю, что карьера важнее всего. Но скажи что- нибудь не о работе.
— Этим летом я освоила вейк-серфинг в Москве, поэтому теперь я мечтаю о серфинге на океане. Это моя давняя мечта, и я почти приблизилась к этому. Надеюсь, что Новый год встречу на Шри-Ланке в surf-школе.

Текст: команда Ателье модной мысли Salon375
Фото: Артем Коваленко
Ретушь: Ольга Жадан
Макияж: Margarita Petrova

На главном фото: пальто, Pinko; платье, Patrizia Pepe; сапоги, Jimmy Choo.

Благодарим PR-агентство Ли-Лу за помощь в организации и проведении интервью

 


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »