Юлия Кузьменкова: «В детстве у меня было больше пар туфель, чем сейчас!»

Salon375 пообщался со стилистом Юлией Кузьменковой и выяснил, с какими фотографами интереснее работать и для чего нужен опыт работы в коммерческих проектах.

Текст: команда Ателье модной мысли Salon375
Фото: из личного архива героини

— Юлия, для начала расскажите о себе, своей семье.

— С детских лет я засматривалась на людей, чей внешний облик не был похож на других. Я вдохновлялась образом моей старшей сестры, особенно в тинэйджерском возрасте, когда она училась на дизайнера. В этот период пришло осознание того, что маневрирование одеждой и аксессуарами может быть профессией. Мне врезался в память образ моей первой воспитательницы: я восхищалась манерами своей учительницы музыки, так как для меня это был пример грациозности и тактичности. Также незабываемы образы французских женщин, с которыми мне посчастливилось встречаться во время отдыха в Бельгии и Франции.

Привычку уделять много внимания внешнему виду мне привили родители, хотя их профессии не связаны со сферой моды и индустрией красоты – моя мама медик, а папа всю жизнь занимается грузоперевозками. Как правило, каждые выходные всей семьей мы традиционно отправлялись за покупками и на прогулку по городу. Мама с папой пристально следили за опрятностью нашей с сестрой одежды и обуви. Оглядываясь назад, я понимаю, что они баловали нас: в детстве у меня было больше пар туфель, чем сейчас! Вообще, в детские годы я смелее импровизировала на тему своего образа и, упиваясь, воплощала самые смелые идеи на себе. Сейчас порой я забываю о том, что мне нужно обновить гардероб.

1_backstage

— Как начиналась ваша карьера в сфере моды? Кто помогал вам в начале пути?

— Получая высшее образование в Институте современных знаний им. А.М. Широкова на кафедре культурологии, я с первой курсовой работы исследовала интересную для себя тему моды. Защитив диплом на тему «Мода как социокультурный феномен: теории, история, концепции развития», я получила предложение работать в Школе имиджа Image Pro. Это были насыщенные годы работы в команде, где я получила богатый опыт. В этот период Минск регулярно посещали латвийский имидж-дизайнер Константин Богомолов и его команда педагогов. Авторские семинары давали возможность получать ценные знания в области создания имиджа. Параллельно я не останавливала исследование любимой темы, принимала участие в научно-исследовательских конкурсах, где достигала хороших результатов, что, вместе с рекомендацией близкого педагога, подтолкнуло меня продолжить исследование. Так я отправилась писать диссертацию на тему моды, поступив в магистратуру Белорусского университета культуры и искусств, и успешно защитила ее в прошлом году.

— Каким образом вы выстраивали свою деятельность?

— Так случилось, что в 2013 году я приняла решение работать самостоятельно, зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. В тот период времени вместе с Ольгой Грибовой, подругой и коллегой, мы создали творческую команду Join, которая и сегодня развивается в сфере fashion-обучения. Время от времени я нахожу место для педагогической деятельности. Сегодня мы с Ольгой преподаем курс делового имиджа для руководителей в Академии управления при Президенте Республики Беларусь и некоторых других структурах и компаниях. Но больше всего меня поглощает работа стилиста в творческих и коммерческих видео- и фотопроектах. Особенно сложно дается планирование труда и отдыха: временами я могу спать по 3-4 часа в сутки, проводя съемку одну за другой.

3_1_backstage

3_3_backstage

— Можете ли вы сказать, что вы – профессиональный стилист?

— Могу сказать, что я развиваюсь и совершенствуюсь в своей профессиональной области с каждым новым проектом: стараюсь делать работу над ошибками, изучаю людей, пристально слежу за развитием мировой индустрии моды, стремлюсь получать новые впечатления и развивать ассоциативное мышление, так как это очень важно для стилиста. Мне сложно назвать критерии, по которым можно было бы определить степень профессионализма в этой области, ведь в нашей стране отсутствует профессия стилиста в реестре профессий, да и образование в данной сфере приходится получать изощренными методами. В целом, я синтезирую полученные теоретические знания в практическую деятельность, занимаюсь саморазвитием и изучаю прикладные науки. Также практикую работу с цветом, формами, фактурами и композицией.

— Многие жалуются, что в Беларуси невозможно заработать в этой сфере. Так ли это?

— Белорусы вообще любят жаловаться, как мне кажется. На свое начальство, на правительственные решения, даже на погоду… Я же предпочитаю думать, что все зависит от личной мотивации, трудолюбия и степени ответственности. Нет недостижимых вершин, есть высокий коэффициент лени и запас отговорок.

15_planimetry_icon

16_planimetry_icon

— Как вы находите клиентов?

— Так сложилось, что мой рекламный двигатель – это «сарафанное радио». Как правило, я не ищу клиентов самостоятельно. Безусловно, это не случайность, а плоды моей кипучей деятельности, ведь я начинала с ряда рекламных, некоммерческих проектов, работая исключительно во имя идеи! Так завелся механизм и установились гонорары.

— Можно ли реализовать себя в полной мере на коммерческом заказе?

— Я думаю, эти две разные формы работы имеют свои плюсы и минусы. Творческая фотосессия, позволяет стилисту самостоятельно формировать образ, концепцию, а коммерческая форма предполагает командную работу по заданным клиентом планам. Могу сказать, что коммерческий проект – это очень ценный опыт! Он дисциплинирует, тренирует навыки делового общения и работы с возражениями. Ведь стилист должен обосновать выбор того или иного образа, применение того или иного инструмента в качестве наиболее подходящего средства выразительности, т.е. решить творческое уравнение. Поэтому я очень люблю реализовывать свои навыки в коммерческих проектах.

— Какая ваша самая удачная работа? Улучшили бы вы что-либо в ней? Кто с вами работал и, вообще, вы работаете с одной командой или имеет место ротация специалистов?

— Мне сложно выделить какой-то один проект. Для меня каждое новое предложение – это маленькая жизнь, в которую я погружаюсь целиком и полностью. Но, тем не менее, мне очень запомнился проект OLD FASHION для июльского номера городского журнала БОЛЬШОЙ с KANAPLEVLEYDIK. Я благодарна Юле с Женей за то, что они предложили сотрудничество именно мне. Мы работали с женщинами «солидного» возраста, и нашей задачей было преобразить их так, чтобы получился эффектный и запоминающийся образ, индивидуальный для каждой дамы. Было необычайно интересно работать не с непривычной фактурой молоденьких моделей, а погружаться в историю каждой женщины с богатым прошлым, со своими привычками, опытом, судьбой. Это было незабываемо! Хочется верить, что проект продолжит свое существование в дальнейшем.

Я сотрудничаю где-то с десятью фотографами, несколькими рекламными агентствами, фотопродакшнами, принимаю заказы от частных клиентов на организацию персональных съемок. Безусловно, есть фотографы, с которыми мы делаем проекты чаще всего. Фотограф, с которым мы понимаем друг друга с полуслова, — это Алина Павлинина. В рамках конкурса FotoART, прошедшего в рамках Belarus Fashion Week SS 2016, мы представили проект, который принес победу Алине как fashion-фотографу. Особенный шарм имеют проекты с KANAPLEVLEYDIK, не важно, коммерческие или творческие, все они проходят в атмосфере креатива non-stop! Работать с фотографом Ромой Стрига приятно всегда! Он очень легкий на подъем, и задачи, которые встают перед проектами, решаются как-то незаметно и гладко.
Каждый фотограф, команда, с которыми мне довелось работать, учат меня чему-то новому, у каждого из них свой стиль работы, характер подготовки проекта и своя уникальная атмосфера на съемочной площадке.

1_old_fashion

2_old_fashion

3_old_fashion

4_old_fashion

5_old_fashion

— Что больше всего восхищает в людях, которые работают в сфере моды, и что раздражает?

— Сфера моды признана эфемерной, тем не менее, есть аспекты, которые важно учиться ощущать при работе в fashion-проектах. Я с глубоким уважением отношусь к высокоорганизованным людям, которые ценят труд и время своих коллег. В каждом творческом проекте есть организационная часть, к которой часто относятся халатно, не учитывая того, что успешный результат – это гармония всех компонентов.

— Работы какого белорусского стилиста нравятся? А мирового?

— Я выделяю стилиста Ольгу Ковтуненко, с которой мне посчастливилось познакомиться еще во время работы в Школе имиджа Image Pro, она была особенным слушателем семинаров и участницей fashion-курсов. Я рада, что нам удалось поработать с ней в тандеме в одном из проектов. У Оли можно многому учиться. В Instagram я подписана на многих мировых стилистов, это очень удобный канал получения актуальный информации. Среди них выделяю, например, британского стилиста Клэр Ричардсон.

28_lerina

29_lerina

— К чему вы стремитесь в своей работе? Какие пожелания людям, мечтающим работать стилистом?

— Я бы хотела быть незаменимой! (смеется) Но, говорят, таких нет. Я хочу, чтобы сфера моды и индустрия красоты развивались, чтобы крепла плеяда белорусских дизайнеров, и в Беларуси получили представительство ключевые мировые бренды. Сейчас за ними нужно ехать в страны ближнего и дальнего зарубежья, но я бы пожелала их видеть здесь, у нас, сотрудничать и иметь возможность создавать новые интересные проекты.

Мои пожелания стремящимся заниматься стилистикой – быть настойчивыми, совершенствоваться, непрерывно искать источники вдохновения и пробовать, пробовать, пробовать творить. «Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти», — говорил Оноре да Бальзак.

 


Похожие Записи

5 ответов на Юлия Кузьменкова: «В детстве у меня было больше пар туфель, чем сейчас!»

  1. Елена:

    Очень красивая девушка, такая стройная, сама как модель , плюс ещё видно, что умна- очень интресно излагает мысли ! Подскажите, какой у неё рост?

  2. Yulia Kuzmenkova:

    Елена, большое спасибо за тёплый комментарий! Так комфортно быть за кадром, мой рост 165 см., всего =).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »