Swan: о марке и ее создателях

Прошлой осенью в рамках MSK Fashion Week модная аудитория Беларуси познакомилась с именем SWAN. Представленная коллекция впечатлила нас, и мы задались целью поближе познакомиться с ее авторами. Никакой информации о марке в интернете нам не удалось найти. Более того, как бы это странно ни звучало, но контактов дизайнеров, стоящих за этим именем, не знали даже сами организаторы недели моды. Однако наш интерес не угасал, и однажды мы все же встретились с Галиной Бурак, основательницей SWAN, и попросили ее дать ответы на интересующие нас вопросы.

Галина, первый вопрос, который нас интересует: почему марка одежды называется «SWAN»?

В славянской мифологии Лебедь является символом красоты и совершенства, привлекательности, обаяния. Именно эти ассоциации с женским началом хотелось мне воплотить в стиле и концепции марки.

Кто ваша героиня?

Наша героиня гармонично сочетает в себе многогранность. Романтичная и утонченная, непосредственная и естественная, успешная, интеллектуальная, сильная и уверенная.

Кто стоит у истоков бренда? Расскажите свою историю.

Изначально этот проект предполагал свою реализацию на базе платформы фэшн-маркетов, которые тогда только брали свой старт. Позже в тандеме с дизайнером Ириной Ракович появилась первая коллекция весна — лето 2012г. Было интересно и увлекательно. Постепенно мы начали представлять свою целевую аудиторию. Появилось желание работать над новыми проектами. Создавались капсульные коллекции. Новым этапом в развитии марки стало создание коллекции весна — лето 2014г. для презентации на подиуме MSK Fashion Week. Сейчас закончилась моя работа над капсульной весенне-летней коллекцией в демократичном ценовом сегменте. Сейчас заканчиваю проект осенне-зимнего сезона 2014-2015гг.

Как вы развивали производство? Где можно купить вашу одежду?

На начальном этапе основную часть работы делали сами. Было очень сложно, но желание достичь намеченных целей приносило результаты. Позже появилась необходимость в поиске помощников. Качественный кадровый ресурс – самый важный аспект в производстве. На поиски специалистов нужного уровня было потрачено много времени. Вместе с тем я очень благодарна судьбе, что на моем пути мне все же встретилось много интересных людей, настоящих профессионалов, у которых многому училась и продолжаю учиться.

В настоящее время наши коллекции можно приобрести на фэшн-маркетах. Планируется открытие студии. Также мы сотрудничаем со студиями дизайнерской одежды в России.

В прошлом году вы участвовали в  MSK Fashion Week. Какие впечатления по этому поводу?

Самые позитивные. Это был первый проект в рамках подиума, поэтому для меня этот опыт был очень трудоемким. Не предполагала, что создание коллекция — это такой колоссальный труд, который требует не только умственных, финансовых, но и душевных инвестиций. Поэтому удивителен и восхитителен тот факт, что многие белорусские дизайнеры, не имея определенной финансовой поддержки, создают и представляют свои коллекции стабильно каждый сезон. Одним из самых ярких впечатлений от участия была благодарность от Александра Варламова, который пришел на backstage после показа поздравить и поделиться своими эмоциями. Очень благодарны мы Salon375 за поддержку и такие позитивные комментарии на пресс-конференции, а также в изложенном на страницах сайта материале. Прочие СМИ остались как-то пассивны. Но для нас было важно их мнение.

Прибавилось ли покупателей?

Коллекция, которая была представлена на подиуме, имеет определенный  формат и предполагает определенный сегмент целевой аудитории. Представители этого сегмента – публика достаточно избирательная и  требовательная, хорошо знакомая с европейскими брендами. Но все же стоит отметить положительную динамику. Да, покупателей прибавилось.

Планируете ли выпускать в дальнейшем полноценные коллекции или все-таки сосредоточитесь на пошиве под заказ?

Мы не специализируемся на пошиве под заказ, но иногда работаем над свадебным и вечерним форматом платьев. Конечно, хотелось бы стабильно выпускать полноценные коллекции и представлять их на подиуме. Но это должен быть качественный продукт, а без спонсорских капиталовложений пока мы не видим это возможным. Поэтому в настоящее время я выпускаю небольшие коллекции в рамках концепции марки в демократичном ценовом формате, т.к. на белорусском рынке он наиболее оправдан и востребован.

Назовите основные трудности, с которыми приходится сталкиваться начинающим дизайнерам?

Отсутствие необходимых финансовых инвестиций! Нужно быть еще готовым и к тому, что не все созданное покупается. Столкнулась с тем, что многие потенциальные клиенты отдают предпочтение банальным силуэтам, так называемым «коммерческим единицам одежы», синтетическим тканям и вычурным принтам. Дизайнеру приходится каким-то образом подстраиваться под требования потребителя, для того, чтобы коллекция была распродана. А отсюда рождаются комментарии фэшн-критиков об однотипных и тривиальных работах. Дизайнер должен уметь не только творить, но и успешно заниматься сбытом, организовывать и координировать весь производственный процесс, коммуникацию. На этой почве возникают трудности из-за отсутствия необходимых знаний и опыта в области ведения бизнеса. К моему восхищению, все же есть коллеги, которые создали себя с нуля и остаются востребованными уже многие годы.

Каким образом вы развиваете свою марку, каких высот планируете достичь?

Для развития марки и превращения ее в бренд необходимо иметь представление, как это делать. Пока я только учусь, исследуя опыт передовых российских и европейских компаний, читая определенную литературу. Постоянно провожу анализ покупательской способности, динамику продаж коллекции. Неотъемлемой частью продвижения товара стали пиар и реклама, поэтому в планах — сделать акцент на эти инструменты. Формат бренда «Swan» вижу в существовании 2-х направлений: первое направление будет носить имиджевый характер, второе направление – коллекции, адаптированные к повседневной жизни.

В заключение хочу выразить благодарность команде сайта Ателье модной мысли Salon375.by за предоставленную возможность рассказать о своей марке.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »