Таня Кежа: «Когда пришло письмо от фоторедактора Vogue Italia, мама сказала, что это спам!»

Стилистика fashion-съемок Тани Кежа шагнула далеко вперед, не вписываясь в белорусские понятия о фэшн. Когда видишь ее работы, думаешь: «Да, вот это для глянца, это Vogue». И Vogue занимает не последнее место в жизни Татьяны. О сотрудничестве с итальянским изданием, первых шагах и работе в Беларуси Татьяна Кежа рассказала Salon375.by.

Текст: Екатерина Пирожок

— С чего началась ваша история в сфере фотографии?

Tania Kezha— История началась с того, что я взяла у подружки фотоаппарат и сделала много селфи, которые получили отклик на фотоплатформе Flickr. Решила, что я звезда (смеется). Мне нужен был фидбэк — я его получила. Всерьез о фотографии задумалась, когда училась в Литве на втором курсе в университете: как часто случается, выбранная специализация никак не была связана с фотографией. В институте был клуб, который каждый год выпускал книгу с годовым отчетом прошедших мероприятий, фотографиями студентов и профессоров. Это был не просто альбом, а классное портфолио с профессиональной версткой, дизайном и наполнением. Я мечтала попасть в команду организаторов этой книги – так и случилось, на третьем курсе я попала в коллектив, а на четвертом возглавила его.

— И как продолжалось развитие в этом ключе?

— После окончания учебы в Литве я поступила в Шведский университет на отделение маркетинга, но решила, что не хочу углубляться в бизнес-сферу, хочу стать фотографом. Не все меня поняли и поддержали, но у меня была слепая уверенность в том, что все получится. Я отказалась от учебы в Швеции и вернулась в Минск. Первый год выдался тяжелым, это был переломный момент, но я решила не сдаваться. Фотографировала все, что можно, работала в фотостудии и снимала школьников для выпускных альбомов – прошла огонь, воду и медные трубы. Первый полноценный опыт был в роли свадебного фотографа, за три года я добилась успеха в этой нише –  ко мне невозможно было пробиться. Потом я поняла, что подобные съемки эмоционально опустошают, я перестала получать удовольствие от процесса – плохой звоночек. Новый сегмент fashion-фотографии я начала с нуля: проводила творческие съемки для наполнения портфолио. Клиенту нужен был наглядный пример работ, этим я и занималась. Так все пришло к тому, что имею сейчас.

5

— Почему именно fashion-фотография?

— Наверное, потому что я всегда увлекалась модой, стилем, красивой одеждой. Первые шаги и задумки я воплощала на подружках, придумывая образы для съемок: надо было с чего-то начинать. Fashion меня привлекает на всех этапах. Я точно знаю, что не буду заниматься документальным или репортажным фото, это не мое.

— Как обстоят дела с развитием фэшн-фотографии в Беларуси?

— Развитие этой сферы характеризуется одной ситуаций: недавно увидела в Instagram мини-видео отборочного тура фотографий на конкурс «Мельница моды», где фотографы демонстрировали примеры работ на полу… Вот, собственно, так и обстоят дела с fashion-фотографией в Беларуси (смеется).Я по-философски отношусь к уровню моды и модной фотографии в нашей стране, потому что мне никто не мешает развиваться вне рамок Беларуси. У нас достойный уровень фотографов, и талантливые люди пробивают себе дорогу несмотря ни на что.

6

7

— Ощущается ли конкуренция среди фотографов?

— Да, безусловно. На рынке фэшн-фотографии есть большие игроки, которые соревнуются. В Беларуси небольшой поток заказов и платежеспособных клиентов, поэтому количество мест под солнцем ограничено. Это бизнес: ты предлагаешь лучшие условия и лучший конечный продукт, значит, ты конкурентоспособен.

— У вас воруют идеи? Плагиат сейчас на повестке дня.

— Я это не отслеживаю. Сейчас время «перепост»модернизма, и ты сам, в любом случае, вдохновляешься чьими-то работами. Поэтому меня могут так же упрекнуть в плагиате, как и я кого-то. Я, наоборот, положительно отношусь к тому, что мои работы и стиль будут копировать. Значит, я вдохновила и показала интересную грань возможностей.

8

— А кто вас вдохновляет?

— Не буду перечислять мэтров фотографии, потому что это нестареющая классика. Из современных фотографов мне нравится Харли Уэйр. Она на гребне волны – сняла кампэйн для Balenciaga, публикуется в Vogue Italia и т.д. Ее стиль съемки напоминает реальное воспроизведение событий – интересный микс наполовину документальных, наполовину фэшн фотографий. Глядя на работы Харли, невозможно понять, то ли это постановочный кадр, то ли живой момент. Именно это ценится в фотографии. Картинка не должна быть вымученной, в кадре нужна естественная гармония.

10

— Раз вы упомянули Vogue, давайте поговорим о вашем сотрудничестве. Как все началось? На каких условиях публикуются ваши фотографии?

— Началось все неожиданно. Прошлой осенью я проходила онлайн-курс фотографии под руководством британского фотографа Ника Найта. Так вышло, что в конце курса выпала возможность попасть на глаза фоторедактору Vogue Italia: она просматривала работы студентов, выбирала понравившиеся и комментировала их. Интуиция меня не подвела, и я вошла в число счастливчиков. Это было просто вау, хотя бы потому что на курсе обучалось 800 студентов. Я получила конструктивное мнение и была в восторге. С этого случая началась наша коммуникация с Vogue. В конце четырехмесячного курса главный фоторедактор выбрала 27 работ с курса, которые опубликовали на сайте журнала, и я была в их числе.

9

— Как все сложилось после окончания курсов?

— Не скажу, что почувствовала кардинальные изменения после курсов. Это был внутренний прорыв исключительно для меня, на работе в Минске это никак не отразилось. Не было большого притока клиентов, скорее, наоборот: мой своего рода триумф стал отпугивать заказчиков. Но летом я получила письмо от фоторедактора Vogue Italia с предложением приехать в Италию и сделать съемку для Martini. Это письмо я прочитала раз пятнадцать! Мама вообще сказала, что это спам (смеется)! К счастью, это оказалось правдой. Съемку приурочили к выпуску новой бутылки Martini и выбрали четырех фотографов, чтобы получить разные интерпретации новой бутылки. Это был полноценный проект. Я не заработала сумасшедший гонорар, но расходы за перелет, проживание и ретушь нам покрыли.

— Каким образом сейчас происходит сотрудничество с Vogue?

— Недавно на сайте опубликовали новую съемку Static Rush, она была сделана в Минске с местной командой, но еще нигде не выставлялась. А еще одна работа вошла в сотню лучших фотографий за год. Вроде бы все перечислила! Это сотрудничество становится вдвойне приятным, потому что все проекты, помимо последней съемки, происходили с подачи Vogue: для меня это многое значит.

11

12

13

— Расскажите о проекте Done production. Давно ли он существует, кто входит в его команду?

— Команда у нас небольшая – Катя Герман (стилист) и я. Но это пока. С тех пор, как организую fashion-проекты по европейским стандартам, клиенты думают, что я недосягаемая и переключилась в другое русло. Проект Done production создан для коммерческих съемок. Я не могу публиковать в Instagram белорусские коммерческие съемки: по стилистике они не подходят к той концепции, которая у меня выстроена для зарубежного сотрудничества. Поэтому я разделила работу на два сегмента – fashion (мой профиль в Instagram) и коммерция (Done production).

— Какая съемка самая запоминающаяся?

— Самая яркая за последнее время – съемка с девушкой с черным лицом. Запомнился сам процесс – город, неформатная девушка с темным мэйком, люди вокруг, странные реакции. Хотя мы выбрали непроходное место – стройка нынешнего ТРЦ Galleria, но вниманием прохожих не были обделены. К нам даже милиционеры подходили! Был кадр возле МакДональдс на Немиге, где модель держит пиццу – это бомба. Мы вместе с моделью, уже в образе, ходили покупать пиццу, потом с ней полМинска фотографировалось. Это была драйвовая фотосессия!

1

2

3

4

— Над какими проектами работаете сейчас?

— Съемка лукбука для коллекции бренда Alena Goretskaya – самое свежее. Недавно делали кампэйн и лукбук для белорусского производителя Emse – свадебные, вечерние платья. Для раскрутки Done production мы организовывали giveaway, по результатам которого состоялась съемка для бренда нижнего белья Эльвиры Басько и магазина очков Optic Looks.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »