Тая и Саша Макшановы: couture a la russe

26 / 11 – российский бренд одежды в сегменте demi couture. Их кутюр своеобразный — с национальным колоритом на основе традиционных декоративных техник. Его создали сестры Тая и Саша Макшановы — сегодня они рассказывают о себе, итальянском образовании и амбициях бренда с русским характером.

«Тая хотела заниматься модой еще с тех пор, когда вместо слова «дизайнер» использовали слово «модельер», и все 25 лет двигалась четко в этом направлении — бесконечные уроки по рисованию и живописи, театрально-художественный колледж и, наконец, миланский IED. Саше же всегда нравилось управлять процессами, проектами в разных сферах. В какой-то момент она попала в глянец, к Тамаре Константиновне Шкулевой. Именно под ее началом получила ту базу знаний, умений, контактов, необходимых для работы в этой индустрии. Уже получив определенный опыт работы, уехала в Италию и поступила в миланский IED на менеджмент».

image_00006

«Италия — довольно предсказуемый выбор, она для нас — вторая родная страна. Мы с детства туда каждое лето, как на дачу, летали. И бабушка, и мама — обе всю жизнь работали в итальянских компаниях. Выбирали мы между двух итальянских школ — Marangoni и Istituto Europeo di design (IED). Соотношение преподавательского состава/программы/организации/цены определило наш выбор — IED.  А Милан — потому что весь бизнес, в том числе и модный, — там; этот город ориентирован на прет-а-порте, в то время как Рим — на кутюр».

«Творческая среда.. Если в Москве, в основном, у преподавателей основная деятельность — это преподавание, то там все преподаватели — звезды в своем деле, практикующие профессионалы: дизайнеры, стилисты, портные ведущих мировых марок (Prada, Bottega Veneta, La Perla и т.д.), организаторы лучших показов, продюсеры (например, одно агентство с мировым именем было выбрано в качестве организаторов открытия Олимпийских игр в Сочи. Руководители этого агентства вели курс организации мероприятий). Или вы прогуливаетесь по центру города и встречаете неспешно шагающего Роберто Кавалли или братьев Кейтенов из Dsquared2. Но учиться было непросто: темп высокий, требования тоже».

image_00004

 «Образование — очень важный элемент в моде. Чтобы достигнуть определенного уровня, не жалко потратить десятки тысяч евро. В России есть одна большая проблема — отсутствие хорошего качественного образования и, как следствие, кадров. Поэтому сомнений в том, что учиться нашим профессиям надо не дома, не было. Мы даже взяли на себя, скажем так, социальную нагрузку: организовали бесплатную воскресную Fashion Public School 26/11. Слушатели так или иначе заняты по работе в модной индустрии. Спикеры — наши друзья и новые знакомые — лучшие из лучших в этом бизнесе, люди, до которых добраться в обычной жизни могут не многие. Продюсеры и редакторы глянцевых журналов, маркетологи, байеры, технологи и т.д. В следующем году, возможно, сумеем привезти классных специалистов из Италии. Лекции проходят в нашем пространстве на Ильинке».

image_00001

 «Мы всегда знали, что будем заниматься именно этим. И, наверное, мы бы до сих пор только и думали о том, как лучше начать, но случилось ЭКСПО — и нас позвали участвовать в днях Милана в Москве в рамках подготовки к ЭКСПО. После, в декабре, мы презентовали для друзей нашу премиальную коллекцию. Закупили первые материалы и начали долгий поиск подходящих подрядчиков. Это самое сложное. Производства вечно подводят. Найти свое идеальное — редкая удача. Мы уже начали двигаться в направлении создания собственного производства. Поэтому процесс организации бизнеса еще не завершен. Налаживание бизнес- и технических процессов — штука небыстрая. Мы обозначили себе срок в один год — и будем выходить в Европу, естественно, через Милан. Благо, у нас там много друзей, которые уже готовы заняться нашим проектом. Но для международного рынка пока, по-честному, не готовы. Для того, чтобы попадать в сроки, в сезоны и давать удовлетворяющее нас качество, надо еще много трудиться.

«В нашей концепции основная идея такова — мы берем силуэты русского национального костюма и преобразовываем их в современные лаконичные формы. И в наших рубашках это четко прослеживается. Рубашки изготавливаем из натурального хлопка, вышивки выполняются вручную из шелковых лент нашими мастерицами. Мы, конечно же, собираемся расширить ассортимент с течением времени».

1

«Наши клиентки — это девушки, женщины, уже давно не ищущие громких имен, но готовые платить хорошие деньги за интересный и качественный продукт. Они даже по фото с телефона увидят, стоит ли вещь тех денег, которых за нее просят. Работаем сейчас через Инстаграм, в основном. Там нас находят и наши прямые покупатели, и байеры, и площадки.

В основной, назовем ее так — управляющей, команде 3 человека: Саша Макшанова — CEO, отвечает за все бизнес процессы и коммуникации с внешним миром, Тая Макшанова — креативный директор. Концепция, дизайн  — в ее ведении. Также с нами работает талантливый продюсер Ната Орешникова. Тех команда — это конструктор, технолог, само производство, мастерицы по вышивке, вязальшицы».

Фотограф: Лана Павлова (@lana_farfalla, @lana_pavlova_photography)

Текст: команда Ателье модной мысли

 


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »