«В Беларуси много платьев в цветочек. Это кич, но мне нравится», — интервью с французским фотографом Франсуазой Югье

В Минске в июне прошла выставка французского фотографа Франсуазы Югье. В Falcon Club представили картины серии «Великолепные». Знаменитый фотограф снимала в Африке, Азии, Антарктиде, Америке и Европе, сотрудничала с мировыми знаменитыми изданиями Libération, Vogue, The New York Times Magazine, Women’s Wear Daily, Marie Claire и другие. Мы пообщались с Франсуазой и узнали, как ей удаётся выделяться среди глянцевых фотографов, над какими проектами работает и какое впечатление о Беларуси у неё сложилось (спойлер: стиль белорусок впечатлил Франсуазу).

Источник фото: www.francoisehuguier.net

Франсуаза Югье. Фото: www.culture-grandparisexpress.fr

С каких снимков вы начинали карьеру? Это сразу были fashion and beauty?

— Нет. Совершенно нет. Абсолютно не о моде были мои первые снимки. Я начинала работу в Азии: Индонезии, Японии. Я фотографировала людей и городскую архитектуру.

Когда произошёл переломный момент: сразу стало понятно, что снимать – это не только хобби, но и дело вашей жизни.

— Когда я была в Японии в 80-ых и делала снимки, появилась идея заниматься этим на другом уровне. Великий кутюрье Иссэй Миякэ первым пригласил к себе на показ, когда я не была ещё известной.

Я попросила дизайнера посоветовать специалиста по татуировкам – и он подсказал обратиться к тому самому мастеру. Татуировщик, к сожалению, уже умер, – его кожу сняли, чтобы сделать объектом искусства (в Японии так делают с самыми великими татуировщиками), однако снимки сохранились до сих пор.

В ваших работах акцент совершенно не на лицах манекенщиц. Таким образом вы пытаетесь показать, что в моде важно не кто это носит?

— Если говорить о Миякэ, то каждое его дефиле – это искусство. Над декорациями работают художники, создаётся уникальная атмосфера, что сейчас делают редко. Потому здесь снимки могут быть и с лицами, если это передаёт образ как целостную картину.

Вы предпочитаете запечатлеть жизнь в своём ракурсе или подстраивать действительность под ваш объектив?

— Снимки с дефиле – все кадры здесь пойманные. Один выход длится около 15 минут. Это как маленький фильм, в котором нужно успеть увидеть и запечатлеть момент.

Ещё одна интересная тема – подготовка к показу. Всё это действие занимает где-то 3 месяца, это словно рождение ребёнка, о котором долго пекутся, к которому тщательно готовятся. Здесь есть что снимать.

Вы часто сотрудничаете с разными брендами и у вас много fashion и beauty съёмок. Как вам удаётся сохранить свой стиль, не поддаваясь влиянию глянца?

— Я сразу знала, что не буду фотографировать дефиле манекенщиц. Это не интересует меня.  Таков у меня стиль – уделяю внимание деталям брендов.

Мне не интересны лица моделей – им всем запрещено улыбаться во время показов, об этом за кулисами напоминает горящая табличка «помните, нельзя улыбаться», потому все девушки выглядят одинаковыми. Однако это не делает их вешалками, ни в коем случае. Часто девушки ходят на каблуках высотой даже не в 20 сантиметров, прекрасно сохраняя равновесие. Или, к примеру, при съёмке брючного костюма, только у талантливых получается вжиться в роль и получиться на снимках достойно. Среди лиц, которые пытаются унифицировать, каждая настоящая модель умеет сохранять индивидуальность.

Вы не сразу попали в мир глянца. Модные издания не хотели принимать стиль, который сегодня делает вас уникальным фотографом во всём мире?

— Верно, вначале моя страсть фотографировать не под определённым ракурсом приносила свои проблемы. Чтобы попасть на дефиле необходимо работать в модном издании. А попасть в fashion-журнал с нетипичным стилем было практически невозможным.

Однажды, работая в Liberation, я незаконно попала на показ, откуда меня выгнали за отсутствием пригласительного. Наше издание в ответ выпустило материал об этом случае  –  после подобных инцидентов в моей жизни уже не происходило.

Ч/б или в цвете: какое фото передаёт настроение точнее?

— Зависит от сюжета, предмета, истории съёмок. Чёрно-белые работы я снимала в Африке, Японии. «Коммуналку» уже, к примеру, снимала в цвете: во-первых, здесь важно было передать уникальные необычные и даже безумные цвета пола, стен и прочего пространства. Во-вторых, я пыталась сделать серию в чёрно-белом стиле, однако получилось слишком драматично.  Изображения выглядели бедно; люди, архитектура, завод – всё было одной сплошной драмой.  Цвет спас от этого глобального пессимизма.

Северный полюс со своей редкой пастельной палитрой также необходимо передавать цветом. Чёрно-белые снимки в этом случае создадут настроение драматизма, а не передадут уникальность кадра.

Вы снимаете моделей без лиц – сюжет в колористики и раскройке одежды. Готовят ли визажисты макияж вашим моделям?

— Безупречно. К примеру, постановочная съёмка для  Marie Claire. Однако на отдельных дефиле я снимаю манекенщиц с лицами. Так у John Galliano всегда интересный, практически сюрреалистический макияж, который целостен с образом. И снять только фрагмент модели – всё равно, что вырвать фразу из контекста.

Как долго вы готовитесь к съёмке? Идеи, план у вас уж есть в абстрактных чертах до съёмки или вы импровизируете, поддаётесь настроению, времени и локации?

— Что касается модных показов  – идей заранее нет. Всё происходит инстинктивно. Если говорить о социальных проектах, то образы присутствуют до процесса. Я всегда ценю свою свободу в фотографии.

На фото с показов мой стиль выделяет расположение и ракурс. На всех дефиле людей с камерами размещают в самом начале, чтобы они сумели запечатлеть и манекенщицу, и наряд, и аксессуары, и обувь. Я же выбираю место в зале и уже импровизирую, чтобы получился нужный ракурс, наклон, план (отсутствие зрителей). При всём этом, не использую фотовспышку в Fhotoshop.

Ваши выставки проходят в разных странах – это разный менталитет, уровень жизни, культура. Что вы приметили в этот раз в Беларуси?

— Разумеется, я впечатляюсь от станы, где пребываю. К каждой поездке готовлюсь: читаю, смотрю фильмы, мало уделяю внимания чужим фотографиям (потому что увлекаюсь кино больше). Приезжая в страну – наблюдаю.

В этот раз в Беларуси меня поразили женские платья в цветочек. Там, где я живу, такого не увидишь. Это кич, но мне нравится (смеётся), но сама бы я такое не надела – предпочитаю тёмные вещи. Однако для фото это настоящая находка. Мне кажется, я фотографирую просто цветы, сады.

Была в ботаническом саду и не знала, что снимаю: цветы или девушек. Всё перемешалось.

Есть ли у вас проекты, над реализацией которых вы сейчас работаете?

— Есть два проекта, которые я сейчас готовлю: первый на стадии исполнения, второй – на стадии идеи.

В Париже есть район Clichy sous bois. Когда-то там было жильё, которое выкупило государство для застройки под офисы. Однако этого не произошло и теперь там живут самые бедные люди – это царство наркотиков и «продавцов сна». «Продавцы сна» – явление, когда люди нелегально продают спальные места для эмигрантов. Это и есть первый проект, который я сейчас реализую.

Сложность реализации проекта – запечатлеть на камеру жизнь района. Как вы понимаете, просто прийти и поснимать не получится. Это крайне не безопасно. Нужен человек-проводник из местных, которого уважают местные и к которому есть непоколебимое доверие. Или можно найти социальных сотрудников, членов ассоциации молодёжи, которые смогли бы помочь обеспечить безопасность съёмки.

Второй проект, что на стадии идеи, расскажет о российской секте. Речь о схимах – монахах, которые отрекаются от земной жизни и становятся затворниками, постоянно пребывают перед богом. Их отличает тёмное одеяние, на котором изображены православный крест, голова Адама и орудия страданий Христа.

Есть ли у вас идея снять полнометражный фильм о моде, как вы когда-то сделали работу «Коммуналка»

— О моде – нет. Однако собираюсь делать документальный фильм. Действие будет происходить в Довиле (коммуна во Франции, регион Нормандия – прим. редакции), где раскроется история четырёх женщин. Героини были когда-то изнасилованы своими же отцами. Женщин систематически избивали с незапамятных времён, они живут на мизерные пособия и воспитывают на эти средства детей.

И напоследок: какой совет вы бы дали современным начинающим фотографам глянца?

— Для постановочных фотографий важно правильно выбрать моделей и стилистов. Также, помимо кадрирования и хорошего света, нужно помнить о том, для чего вы делаете эти фото: расскажите о наряде грамотно и исчерпывающее. Придумайте историю, чтобы это было ярко и уникально, поскольку так модели войдут в образ и смогут отыграть нужные эмоции.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »