V значит Vetements, или Много шума — из чего?

Весь модный мир обсуждает одно имя — Демна Гвасалия. Мы тоже хотим поговорить о Vetements и еще раз взглянуть на свежую — прямо с подиума парижской кутюрной Недели — коллекцию. Гостевой показ в святая святых модного мира — в сердце высокой моды — оказался то ли слишком смелым, на грани наглого, высказыванием, то ли просто пощечиной.

Демна Гвасалия — персона, которая ознаменовала начало модного 2016 года. Дизайнеру 34 года, учился в Тбилиси, получил образование в области экономики. Позднее изучал дизайн в Антверпене, в Королевской академии изящных искусств, после стажировался в модных Домах с мировыми именами. Трудился в Maison Margiela в течении четырех лет, а в период работы в модном Доме Louis Vuitton основал собственный бренд одежды Vetements (фр. — одежда), над которым работает, кроме Демны, небольшая группа дизайнеров, имена которых не раскрываются. Бренд буквально за несколько сезонов стал узнаваемым, заполучив в свои клиенты таких звезд, как Канье Уэст, Рианна и Ким Кардашьян. Не успели мы оглянуться, как Vetements стали финалистами LVMH Prize (верим, что обязательно увидим там когда-нибудь и белорусский  бренд) и Andam, а уже в октябре 2015 Демна был приглашен в Balenciaga.

Тем не менее, Vetements успешно функционирует (не без помощи брата Демны Гурама, который занимается финансовой стороной вопроса), и на днях шоу от Vetements открыло Неделю высокой моды в Париже. По утверждению Демны, была продемонстрирована не одна коллекция, а целых 18 — по количеству брендов, приглашенных для коллаборации в рамках текущего сезона. Они будут поступать в магазины бренда лимитированными коллекциями по определенной схеме.

Марками, откликнувшимся на предложение французско-грузинского бренда, стали Hanes, Dr. Martens, Reebok, Church’s, Alpha Industries, Champion, Kawasaki, Schott, Comme des Garcons, Manolo Blahnik, Carhatt, Eastpak, Canada Goose, Mackintosh и другие. Смысл этого сотрудничества заключается в том, что каждый из брендов представил знаковую вещь — символ, переработанный с учетом эстетики скандального Vetements: то есть Levi’s сделали джинсы, Manolo Blahnik — сапоги, Reebok — спортивный костюм,  а Juicy Couture — велюровый.

Безусловно, масштаб подобных коллабораций трудно переоценить, но если взглянуть правде в глаза, насколько это хочется носить обычным людям?

Модели из агенства Lumpen уверенно демонстрируют одежду, воплощение эпатажного пренебрежения к классическим эталонам красоты, к устоявшимся пропорциям и гендерным канонам (мы писали об этом здесь и здесь). Не кажется ли, что вся коллекция противоречит словам Демны о том, что Vetements — это про желание видеть собственную одежду на обычных людях, а не в журналах и стрит-хронике? Помним, что подиум не нужно воспринимать буквально, здесь это идеи в чистом виде; еще часто говорят, что одежда, которую мы видим на шоу, — искусство. Можно ли его оценить, понять? Если творения Zuhair Murad ассоциируются с полотнами голландцев, звучат изысканным гимном таланту, то с чем мы могли бы сравнить Vetements?.. У вас есть ответ?

unnamed

unnamed (1)

unnamed (2)

unnamed (3)

unnamed (4)

unnamed (5)

unnamed (6)

unnamed (7)

unnamed (8)

unnamed (9)

unnamed (10)

unnamed (11)

unnamed (12)

unnamed (13)

unnamed (14)

unnamed (15)

unnamed (16)

unnamed (17)

unnamed (18)

unnamed (19)

unnamed (20)

unnamed (21)

unnamed (22)

unnamed (23)

unnamed (24)

unnamed (25)

unnamed (26)

unnamed (27)

unnamed (28)

unnamed (29)

unnamed (30)

unnamed (31)

unnamed (32)

unnamed (33)

unnamed (34)

unnamed (35)

unnamed (36)

unnamed (37)

unnamed (38)

unnamed (39)

unnamed (40)

unnamed (41)

unnamed (42)

unnamed (43)

unnamed (44)

unnamed (45)

unnamed (46)

unnamed (47)

unnamed (48)

unnamed (49)

unnamed (50)

unnamed (51)

Текст: Татьяна Кейзерова


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »