Химия дуэта Kanaplev+Leydik

Уже завтра состоится церемония награждения победителей Второго открытого международного конкурса fashion-фотографии GOLDEN БЕЛАРУСЬ. В преддверии этого события Salon375 встретился с яркими представителями современной фотографии Беларуси, семейным творческим дуэтом KANAPLEV+LEYDIK. Их работа для GOLDEN БЕЛАРУСЬ — харизматичная пожилая пара на самокатах — взорвала Интернет и стала главной темой для обсуждения за последнюю неделю. Держим за ребят кулачки, а пока предлагаем вспомнить их съемки, услышать мнение о белорусской фотоиндустрии и проникнуться процессом создания яркой и динамичной фотосессии «Мобильный стиль жизни».

Беседовала Екатерина Пирожок

— Расскажите о вашей первой рабочей съемке в дуэте.

Женя: Первая совместная (и она же одна из самых запоминающихся съемок) – проект Fata Morgana для группы Topless. Эта серия фотографий попала в книгу By Now, куратором которой выступал Андрей Ленкевич.

Юля: Нам в голову пришла идея сделать из участниц группы фарфоровых кукол: выбелить тело и одеть белые платья. Результат фотосессии нам дико понравился. Но наши видения с продюсером (Максим Олейников — прим. авт.) немного разошлись: он ждал попсовых фотографий для стандартной афиши, легких для всеобщего восприятия, а у нас получился скорее арт, а не коммерческое фото.

art_fataMORGANA_03

— Книга «By Now» — первое издание о современной белорусской фотографии – включает работы 16 молодых белорусских фотографов. Как попали в нее ваши фотографии?

Юля: Для нас честь стать частью этой книги, так как участников отбирали настоящие профессионалы фотографии, и Матиас Хардер, куратор берлинского музея Хельмута Ньютона – один из них.

Мы всегда работаем в паре, а на конкурсы нужно предоставлять работы одного автора, поэтому у нас иногда возникают проблемы с участием. Мы вышли из положения – подписали якобы одного автора с двойной фамилией, но номер не прошел! Тогда мы с Женей поделили проекты пополам.

Женя: И у нас стало в два раза больше шансов на победу. Мы отправили по шесть работ и в итоге вместе попали. Поэтому в конкурсе принимали участие два проекта – Fata Morgana и проект «Возраст», который создавался для журнала Yoga+Life.

— Много ли вам понадобилось времени, чтобы подстроиться под рабочее состояние друг друга? Или вы до сих пор в процессе?

Женя: Мне кажется, мы даже не притирались друг к другу. Произошло слияние, как будто две капли превратились в одну.

Юля: Это такая химия! (смеется) Мы как два вещества, которые идеально подходят друг к другу. С началом работы нашего творческого тандема впервые в Беларуси появились фотографы с работой в четыре руки. Многие задавали вопрос: как на площадке уживаются два фотографа, но мы единый организм, и этим все сказано.

BOW_02

— А где вы учились?

Женя: У меня все просто – техническое училище, техникум, потом Институт предпринимательской деятельности в области туризма. Но все это время я то рисовал, то делал медальоны для памятников, то занимался монтажом видео, то фотографировал — и в результате деятельность переросла уже в коммерческую фотографию.

Юля: Я родилась в Анапе, закончила школу и, не дождавшись выпускного, рванула поступать в Минск на отделение фотографики в Академию искусств. С детства я увлекалась фотографией, посещала тематические кружки, эту любовь мне привили мои дядя и тетя, профессиональные фотографы.

— Есть ли в Беларуси база обучения для начинающих фотографов, помимо саморазвития?

Женя: Я думаю, как раз-таки имеет значение база саморазвития. Как такового мощного института у нас нет, только частные школы.

Юля: Вся прелесть обучения в самобытности. В Беларуси существует возможность развиваться самому, а это ценно, потому что фотографов с наработанной базой сложно переучить. Мы недавно ездили в Тбилиси, познакомились с фотографом, который живет и работает в Нью-Йорке. В наших работах его впечатлила именно самобытность.

KAN_0185

KAN_8575_web

— Раз вы заговорили о поездке в Грузию, расскажите, чем она вам запомнилась?

Юля: Грузия запомнилась красным и черным цветом, музыкой, храмами.

Женя: А еще колоритом и ощущением ветра и гор. Перед нами постоянно открывались новые пейзажи и незабываемые места. Я настолько проникся духом и атмосферой страны, что купил себе краски, чтобы запечатлеть воспоминания о Грузии на бумаге.

— Ваши работы занимают отдельную нишу в белорусской фотоиндустрии. В чем заключается ваше видение современной модной фотографии?

Юля: Мы себя не считаем fashion-фотографами. У нас смысловой симбиоз двух понятий — fashion и art. Мы делаем картинку не просто красивой, а наполненной историей и содержанием. Некоторые снимки кажутся обычными, но, если рассказать предысторию, фотографии оживают и наполняются смыслом.

Женя: Мы получаем удовольствие как от конечной картинки, так и от процесса ее создания. За ним стоит команда, которую нужно прочувствовать, чтобы передать специфику работы.

vecheria_WEB

KANAPLEVLEYDIK_original_002

— То есть dreamteam, которая всегда на подхвате, существует в вашей работе?

Женя: Скорее да, чем нет. Наша команда состоит из людей, с которыми мы дружим и сотрудничаем, иногда сложно всех собрать в одном месте, поэтому приходится заменять того же визажиста или ретушера.

Юля: Как ты к людям относишься, так и они к тебе. Мы открыты для своих людей, речь не идет о заработке денег. Мы идем навстречу и с удовольствием участвуем в проекте, в котором нет бюджета. То же самое происходит со стороны людей, в помощи которых мы нуждаемся. В наших реалиях без взаимообмена никуда.

— Вас часто называют провокационными фотографами. Сложно ли сохранять грань между пошлостью и провокацией?

Женя: Наши фотографии открытые. Мы не приемлем пошлость, поэтому таких фотографий у нас нет.

Юля: Это ошибочное мнение, что у нас провокационные фотографии. Над каждым проектом нужно заморочиться, а сложность состоит в поиске моделей, но у меня на них нюх.

Женя: Я Юлю называю Петром Листерманом, который искал моделей для агентств знакомств (смеется). Она уговорит любого человека.50x70_TIMER KAN_8873_cf_600

— Юля, на съемках вы выступаете еще и в качестве стилиста. Не сложно преуспевать на двух фронтах?

Юля: По возможности я избегаю этой должности, потому что в нагрузку выпадает огромный пласт работы. Я скорее художник-постановщик, нежели стилист.

Женя: В нашу команду входит постоянный стилист, так что не будем отнимать его работу.

— Ваши фотографии связаны с психологией, так как вам удается передать истинную красоту человека. Сложно ли контактировать с людьми в кадре, раскрывать их сущность?

Юля: В ходе работы сложность возникла один раз – во время съемки с российским режиссером, Валерией Гай Германикой. Это единственный человек за мою практику, который никак на меня не реагировал.

Женя: Видимо, у нее не было настроения. Она закрылась, и мы не попали в одну колею. Съемка проходила для интернет-портала, а если бы мы участвовали в совместном проекте, возможно, произошла бы состыковка. После работы было ощущение неудовлетворенности. Не считая этого случая, процесс знакомства с человеком интересный, но не сложный. Да, после съемок мы энергетически опустошены, но в процессе мы кайфуем.

KL_2015_II0120

KL_2015_II0313_2

— Давайте поговорим о коммерческих съемках. Всегда ли вас устраивает идея и условия заказчиков?

Женя: Для коммерческой съемки нужен особый подход. Как ни крути, в такой ситуации заказчик в любом случае прав. Мы выступаем как продакшн, поэтому в работе с агентствами идея стопроцентно воплощается. И чем сложнее задача, тем интереснее для нас проект.

— Как обстоят дела с коммерческим рынком фотографии в Минске?

Женя: Чтобы заработать, нужно сильно стараться. Нельзя просто разместить портфолио и ждать заказчиков. Должна произойти магия и сойтись звезды, чтобы выиграть тендер.

Юля: Не получится просто прийти с улицы и заявить о себе как о профессионале. Если хочешь чего-то добиться, будь готов к колоссальной работе.

SVOBODA_1

war3

— Принимали ли вы участие в зарубежных проектах?

Женя: Да. С фотосерией «Дажынкi» для журнала Vice. Ездили снимать свадьбу в Хорватии, фотографировали группу Brutto в Киеве, тот же проект By Now можно включить в этот список.

Юля: А сейчас мы сотрудничаем с варшавской галереей Leica.

pan_pyarshbrutto_1

— Ваши работы публикуют в fashion-журналах. Как проходит съемка для глянца?

Юля: В целом, все просто – нам дают задание, мы снимаем. Но в Беларуси ситуация в глянце критическая, так как работы  практически не оплачиваются. Поэтому мы выдвигаем условие журналам и снимаем, когда участвуют интересные личности. Так мы творим без всяких ограничений и получаем радость, узнаем новых персонажей и заводим знакомства, а это всегда интересно.

KAN_3066 копия

KAN_3102 копия

— Среди ваших работ уже четыре проекта, которые сфокусированы на красоте пожилых людей: Old Fashioned для журнала «Большой», «Портрет на фоне», «Возраст» и свежие работы для конкурса Mobile Lifestyle (Golden Belarus). Это уже не назовешь совпадением. Люди в возрасте вызывают у вас неподдельный интерес, так ведь?

Юля: Мы любим детей и старых людей. Они схожи. На самом деле эта привязанность и участие в проектах, сфокусированных на пожилых людях, происходят случайно. Лично для меня персонажи в годах ассоциируются с моей бабой Валей. Она моя путеводная звезда в этом мире и главный вдохновитель таких проектов.

IMG_8788

EXBY2050 2

EXBY2350

EXBY2478 2

KAN_0390

KAN_1207

KAN_1942

KAN_8916

— Интернет взорвала серия ваших фотографий для проекта Mobile Lifestyle Golden Belarus. 80-летние герои стали настоящими звездами буквально за пару дней. Как родилась идея этой съемки, где искали моделей?

Юля: Сама идея родилась в машине, как обычно это и случается. Мы обсудили концепцию, загорелись желанием и начали поиск моделей. Главная героиня – Маргарита Тимофеевна – наша боевая подруга, живет в Марьиной Горке, она примчалась в Минск по первому звонку. С дедушкой ситуация вышла сложнее, чем мы представляли. Как оказалось, моделей старше 60 лет, да еще и с бородой, в Минске нет, а нам нужен герой под стать Маргарите Тимофеевне.

Женя: а). Он должен быть старше 80 лет; б). Он должен захотеть фотографироваться – задача со звездочкой!

Юля: После размещения объявления о поиске пожилых моделей, посыпались фотографии с претендентами. Но, глядя на них, я понимала, что ни один не подходит нашей экстравагантной Марго, которую дома называют Барби. Мы нашли дедушку, он нам безумно онравился и подходил по всем параметрам. Начались переговоры через родственников, мы договворились, но за день до съемки дедушка отказался и не поддавался на уговоры. Сейчас я понимаю, что не зря так случилось. После, просматривая новостную ленту, я наткнулась на статью о команде старичков на летнем полумарафоне, среди которых был бородатый восьмидесятилетний Караленко Андрей Павлович из Жодино. У меня в голове сразу вырисоввалась картинка, и я поняла – это тот, кто нам нужен. Я связалась с Еврорадио, где была размещена информация о марафоне, и через какое-то время мне прислали телефон жены Андрея Павловича. У дедушки проблемы со слухом, поэтому общались мы с Галиной Васильевной. Было впечатление, будто знаю ее всю жизнь. Несмотря на дачу и огород, эти авантюристы приехали на съемку на следующий же день.

kanaplevleydik_prew_001

kanaplevleydik_prew_002

kanaplevleydik_prew_003

— Представить индивидуальный взгляд на динамичность и энергичность современной Беларуси «в стиле GOLD» – одно из условий конкурса Mobile Lifestyle. Как связать этот пункт и пожилых героев съемки?

Юля: Связь логична. Мы наблюдаем прогресс пожилого человека в современном мире по своим родителям, бабушкам и дедушкам. Они уже не те, что старички 10 лет назад. Они пользуются Интернетом, в их телефоны загружен вайбер и прочие современные программы, они зарегистрированы в социальных сетях. Кстати, у нашего Андрея Павловича есть аккаунт в Facebook и он активный комментатор фотографий. Старые люди стали с годами молодеть. Об этом мало говорится, но это факт.

kanaplevleydik_prew_004

kanaplevleydik_prew_005

Женя: Прежде всего, в конкурсе было сказано про мобильность. Поэтому мы провели параллель со старостью и показали, что мобильным нужно быть даже за 80. Несмотря на возраст, Андрей Павлович разбирается в технике и в скорости Интернета, он с нами на одной волне. Были моменты, когда мы не чувствовали возрастную разницу, а она велика – 50 лет. Такие люди мотивируют, я даже бегать стал.

Юля: После общения с пожилыми энерджайзерами стыдно уставать. Двигаться, работать и идти дальше – вот, в чем секрет молодости.kanaplevleydik_prew_006


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »