Хроники Belarus Fashion Week fw 2016/2017: Tarakanova

Коллекция «Революционная» Людмиле Таракановой удалась: говорим сразу, потому что в случае с этим дизайнером вывод очевиден еще до показа – априорное суждение, основанное на безграничном кредите доверия.

Концепт Октябрьской революции — тема тяжелая, причем не только своим удушающе безнадежным свинцовым бэкграундом, но и тем, что задает набор определенных клише, которых, к счастью, Таракановой избежать удалось. Да, были красные ленты и красные нарукавные повязки — но были они легкой надстройкой при серьезном базисе (и в смысле конструкторских решений, и в смысле сочиненной атмосферы).

Тараканова — исследовательница «плавающего» гендера в модном дизайне, и красный Октябрь в этом смысле благодатен: как мы помним, вопросы равноправия полов тогда решались серьезно, причем не на словах, а на деле. В рамках этого дискурса можно вспоминать в буквальном смысле ставшую легендарной анархистку Марусю Никифорову или «демона Революции» Розалию Землячку, спорившую в своей непримиримости с самыми безжалостными красными командирами, а можно изучить многочисленные дебаты на тему положения работающих женщин, и так или иначе Тараканова с ее фирменной бесполой эстетикой отлично умещает дизайн в эту концептуальную историю почти столетней давности (все помнят, что коллекция — осень-зима 2016/2017?). И, как и век назад, вопросы гендера снова звучат — здорово, что именно таким образом, на подиуме.

В каком-то смысле «Революционная» ненавязчиво напоминает о давней коллекции Джона Гальяно, когда для сезона осень-зима 2011/2012 он сочинил масштабную костюмную историю о социальных группах таинственной страны — и Тараканова тоже в каком-то смысле идет по этому пути, показывая сословные различия в гардеробах, удивительно тонко и остроумно играя и с историей костюма, и с гендерной амбивалентностью. Косоворотка? Сколько угодно. Сюртук интеллигента? Да пожалуйста, причем его можно запросто носить как женскую тунику (или платье – как вам будет угодно). Глухое платье в пол, так похожее на монашескую рясу? Вот оно, извольте. Шапки, напоминающие казачьи папахи, и спецовки рабочих? А как без них?

А о чудесах кроя и конструкторского мышления Людмилы Таракановой мы писать не будем: об этом и так знают все, и это и есть тот монументальный метафорический броневик, который прокладывает дорогу ее дизайнерской мысли. Итак, мир — народам, а design by Tarakanova — всему прогрессивному человечеству.

1460132839_50

1460132839_49

1460132839_48

1460132839_47

1460132839_46

1460132839_45

1460132839_44

1460132839_43

1460132839_42

1460132839_41

1460132839_39

1460132839_38

1460132839_37

1460132839_36

1460132839_35

1460132839_34

1460132839_33

1460132839_32

1460132839_31

1460132839_30

1460132839_29

1460132839_28

1460132839_27

1460132839_26

1460132839_25

1460132839_24

1460132839_23

1460132839_22

1460132839_21

1460132839_20

1460132839_19

1460132839_17

1460132839_16

1460132839_15

1460132839_14

1460132839_13

1460132839_12

1460132839_11

1460132839_10

1460132839_9

1460132839_8

1460132839_7

1460132839_6

1460132839_5

1460132839_4

1460132839_3

1460132839_2

1460132839_1

1460132838

Текст: команда Ателье модной мысли


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »